GT: Crankworx DH в Rotorua. Первая и двухсотая гонка
Даунхилл в Роторуа (Новая Зеландия) – первый в трилогии Crankworx 2015 и
первая гонка в этом году для Джи и Рэйчел Афертон. В наших предыдущих
репортажах мы довольно подробно рассказывали вам готовности райдеров, об
их зашкаливающей мотивации и об обновленных GT Fury, с помощью которых
райдеры будут добиваться выполнения поставленных задач.
Однако
без «минутки лирики» мы не обойдемся, и посвящена она будет будет
посвящена другому событию. За несколько дней до старта Crankworx DH в
штаб-квартиру Аtherton Racing пришло письмо от Себа Фроста (Seb Frost),
владеющего сайтом Roots & Rain, в котором он поздравляет Джи с
юбилейной, 200-й для него гонкой и выражает надежду что она для него
станет успешной.
Roots & Rain – это довольно интересный сайт,
наполненный огромным количеством фотографий с гонок и статистических
материалов, место, где найти протоколы мировых и национальных
соревнований, посмотреть и сравнить историю результатов большинства
известных гонщиков. В том числе и тех, чья карьера началась задолго до
миллениума. Себ Фрост, начавший эту непростую работу 2010-м году,
потратил немало своих сил и времени на поиск, загрузку и систематизацию
архивов протоколов гонок, чтобы с их помощью быстро и наглядно
продемонстрировать историю результатов выбранного гонщика. Мистер Фрост
просил передать, что, если у кого-либо из вас есть протоколы самого
первого Чемпионата Мира 1991 и вы готовы ими поделиться – он будет вам
чрезвычайно признателен. Сайт Roots & Rain насчитывает ежемесячно
около 1 миллиона просмотров со всего мира и помимо интересной статистики
наполнен замечательными кадрами с гонок, также систематизированными.
Если вы - фотограф, несущий свою вахту рядом с гоночной разметкой, вам
предоставлена возможность заработать на продаже своих работ. В прошлом
году, заплатив сайту небольшие комиссионные, это смогли сделать более
400 человек.
Это
статистика, несмотря на некоторую неточность (почти полное отсутствие в
ней 4X, которым «баловался» Афертон вплоть до 2010, некоторые его
юношеские гонки, а также небезызвестный Foxhunt) обрадовала и повеселила
Джи, особенно упоминание о его 200-й гонке: «Это невероятно, мне
определенно нравится Roots & Rain! Теперь намного проще выяснить у
них, чем спрашивать меня, каким я приехал в какой-то гонке в таком-то
году. Кто ещё сможет потратить столько своего времени, собирая и
сортируя все результаты? А фотографии? Потрясающе, некоторые из них я и
сам никогда не видел! Я даже нашел фотографии Дэна Брауна, нашего
директора команды, с гонки в Afan (2013 UK Gravity Enduro #1) и моего
механика Пита ехавшего 2005 Dragon Downhill (Чемпионат Уэльса). Не
думаю, что они знают про эти фотографии».
«Я и мой байк после
предсезонной подготовки чувствуем себя фантастически, спасибо за
поздравление, но я совсем не уверен, что выиграю эту гонку только
потому, что она у меня – двухсотая. Это просто ещё одна гонка, не более и
не менее важная, чем 198-я или 257-я. Будет жесткая борьба и, как
всегда, я выложусь на 100%, чтобы победить» - добавил Джи Афертон.
Но
вернемся в Роторуа. Тейлор Вернон, начинающий новый сезон в Элите и
поэтому как никогда ожидающий своего первого старта, всё-таки пропускает
Crankworx из-за травмы руки, полученной на тренировках. Несмотря на то,
что большой палец его правой руки, закатанный в корсет, теперь всегда
показывает вверх, Тейлор расстроен случившимся и надеется, что к первому
этапу Кубка Мира сможет вернуться в строй.
Во время тренировочных
заездов Джи Афертон тоже «приложился» на руку на скользком от воды и
грязи деревянном мосту, оттормаживаясь, чтобы не влететь в райдера,
поскользнувшегося и упавшего прямо перед ним. Однако полученная травма
оказалась не слишком серьёзной, и Чемпион Мира выйдет на старт.
Расслабленную
праздничную атмосферу фестиваля Crankworx и потрясающие новозеландские
пейзажи не может омрачить ничто, включая попытки тренера команды Алана
Милвея вывести своих подопечных на тренировку с интервальными сессиями.
2.1-километровая
(перепад высоты - 310м) трасса гонки, недавно спроектированная и
построенная в байк-парке Skyline Rotorua Gravity Park, берет своё начало
с горы Ngongotaha. С места старта можно бросить взгляд на живописное
озеро Rotorua прежде чем ринуться вниз по склону, перепрыгивая через
заболоченные ямы и проходя серию поворотов с антиуклоном. В средней
части трассы райдеров ожидают степапы, мост и рукотворный «сад камней».
Нижний участок трассы заставит болельщиков неистовствовать, так большую
его часть райдеры проведут в воздухе, преодолевая многочисленные
трамплины, радующие своим разнообразием.
Прогноз
погоды сулит тепло (до 21 градуса С) и слабый ветер. Вероятность дождя,
временами поливающего трассу во время тренировок и сделавшего её мягкой
и скользкой, остается реальной, так что команда не спешит снимать
грязевые покрышки.
Джи и Рэйчел уже гонялись в новой Зеландии:
крайний раз Рэйчел была здесь третьей на Чемпионате Мира 2006, а Джи –
на Национальном Чемпионате 2011, где он упал. С учетом месяца,
проведенного в Квинстауне, где команда продолжала тренировки и
раскатывалась, можно сказать, что в этом сезоне Афертоны посвятили Новой
Зеландии больше времени, чем когда-либо до этого. Этот факт, равно как и
успехи Джи на предыдущих гонках Crankworx, позволяет надеяться на
хороший результат в Роторуа.
Несмотря
на прогноз, утро 27-го марта выдалось солнечным. Лесные секции трассы
ещё были сырыми и скользкими, а вот открытые участки быстро подсыхали.
Тем не менее, трасса, ставшая свидетелем немалого количества как
комичных, так и драматичных падений райдеров, оставалась хитрой и
коварной.
Драматичные события, происходившие во время
тренировок, продолжились и в заездах «Pro-Elite Women». Швейцарская
гонщица Эмели Сидженталер (Emelie Siegenthaler), стартовавшая восьмой и
потеснившая канадку Клэр Бушар (Claire Buchar), занимала хот-сит
(3.33.46), когда на старт вышла «Королева Crankworx 2014, ещё одна
канадка - Кейси Браун (Casey Brown). Пробой покрышки заднего колеса,
полученный Кейси в нижней части трассы, не позволил ей отомстить за
соотечественницу. А в это время зрители задержали дыхание, поскольку на
трассе уже была Рэйчел Афертон, которая выбрала тактику бешеного
вкручивания и объезда всех трамплинов. Эффективный, но не зрелищный
выбор Рэйчел принес свои плоды - 3.22.10! Время текущего лидера было
улучшено на 11.36 секунд, а хот-сит обрел новую хозяйку.
А
на трассе оставалась только австралийская гонщица - Трейси Ханна
(Tracey Hannah), признавшая накануне гонки в любви к новой трассе.
Горячий заезд! Выбрав смешанную тактику коротких прыжковых траекторий и
аккуратных объездов, Трейси была очень близка к победе, но – вторая с
отставанием от Рэйчел на 0.74 секунды.
Место
в мужских заездах Джи Афетнон получил такое же престижное, как и его
сестра – предпоследнее. В интервью перед гонкой он сказал, что
подсыхающая трасса становится ещё более интересной и быстрой. Однако
Пит, его механик, сообщил, что утренняя тренировка была для Джи весьма
болезненной из-за травмы руки, полученной на том злополучном деревянном
мосту. Говоря о травмах, следует сказать, на старт не вышел ещё один из
главных фаворитов гонки – южноафриканец Грег Миннаар (Greg Minnaar),
руку которого врачи упаковали в корсет как минимум на 4 недели и чей
выход на первый этап Кубка Мира теперь совсем неочевиден.
Первая
половина списка гонщиков, подавших заявки в категорию «Pro-Elite Men»
состояла в основном из местных гонщиков, которые использовали свой шанс
засветиться в мировом событии, приехавшем к ним домой. Интрига началась,
когда темнокожий американец Элиот Джексон (Eliot Jackson), сеянный
17-м, утвердил своё право на хот-сит. Добрый десяток следующих за ним
мировых знаменитостей, включая француза Лори Вергье (Loris Vеrgier),
британцев Брендана Фэйеркло (Brendan Fairclough) и Майка Джонса (Mike
Jones), а также новозеландцев Брука МакДональда Brook MacDonald) и Вина
Мастерса (Wyn Masters) не смогли поднять планку 2:53.16 ещё выше.
Ситуацию
поправил француз Лоик Бруни, сеянный пятым. Он ворвался на финиш с
уверенным отрывом 2.56 секунды, предлагая оставшейся четверке оспорить
свою заявку на победу. Австралиец Сэм Хилл – мимо (+4.50 ко времени
Бруни)! Его тезка и соотечественник Сэм Блекинсоп (Sam Blenkinsop),
пересевший в этом сезоне на Norco, отчаянно вращая педалями, уступает
Бруни 2.63 и занимает текущую третью позицию. Джи Афертнон выглядел
уверенным и быстрым, но… только выглядел. Финиш и… отставание от лидера
на 7.18 секунды с текущей девятой позицией. Австралиец Мик Ханна (Mick
Hannah), последний, кто мог вмешаться в борьбу, но в каменной секции
получил пробой покрышки переднего колеса, откинувшего его в конец
списка...
После,
как всегда, мокрой церемонии награждения, Рэйчел Афертон сказала:
«Спасибо всем кто пришел на трассу поболеть за нас. Среди этого
невероятного шума, я слышала вас, выкрикивающих моё имя, и это прибавило
мне сил. Сегодняшняя победа – хорошее начало сезона перед стартующим
через пару недель Кубком Мира».
Джи
Афертон: « Сегодня был хороший день, но он оказался не моим. Грубая
ошибка в первом после старта повороте повлияла на ход всей моей гонки.
Мои поздравления Лоику и Рэйч!»
Результаты победителей Crankworx DH:
Женщины:
1. Rachel Atherton 3.22.10
2. Tracey Hannah 3.22.84 + 0.74
3. Emilie Siegenthaler 3:33.46 + 11.36
Мужчины
1. Loic Bruni 2:50.60
2. Eliot Jackson 2:53.16 + 2.56
3. Sam Blenkinsop 2:53.23 + 2.63
9. Gee Atherton 2:57.78 + 7.18