закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Ханс Рэй и тайная комната

29.01.2015, 11:53

Однажды, когда я поделился с Хансом Рэем идеей репортажа на тему «вещи, имеющие отношение к велосипеду, за которыми кроется длинная и интересная история», я предполагал, что эта задача довольно легко выполнима. В конце концов, подумал я, дело простое и состоит лишь в том, чтобы написать о паре крутых железок или байков. Но тогда я мало что знал о несметных сокровищах, ожидавших меня в доме (точнее, в гараже) мистера Рэя. Поэтому первый же взгляд на его гараж вызвал у меня перезагрузку восприятия действительности. Велосипеды на крюках и лежащие один на другом. Полки с покоящимися на них старыми и новыми покрышками, камерами и грипсами, гроздьями развешанные над ними медали и шлемы, штабели из картонных коробок с запчастями различных размеров, некоторых ещё даже не открытых… Стойка-вешалка с двумя десятками старых джерси, которые могли бы заставить пускать слюни какого-нибудь ретро-коллекционера. Но главное - велосипеды. Те, которые объехали весь мир, участвовали в сериалах и светились в многочисленных старых видео (кто-то ещё помнит, что такое VHS?). После краткого ознакомительного тура и пары историй, рассказанных Хансом, мы отобрали несколько экземпляров его сокровищницы, о которых Ханс сегодня расскажет. Надеюсь, его рассказ вам понравится.








Две легенды: GT Zaskar и Kobe

GT Zaskar был моим основным велосипедом в течение девяностых. Он стал первым велосипедом «do-it-all», который по-настоящему мог делать всё. Действительно, до сих пор он - единственная модель велосипеда, которая одержала мировые победы во всех дисциплинах маунтинбайка: кросс-кантри, даунхилл, дуал и, конечно, триал.



Этот GT Zaskar - особый, он был со мной во время моих ранних приключений в 1995-1996 годах в Machu Pichu (Перу), участвовал в нескольких эпизодах сериала «Pacific Blue», в частности в моменте, когда я исполнил внушительный для того времени 360 с пирса Редондо-Бич. Также на этом байке я участвовал в соревнованиях по триалу. Его оригинальная комплектация сохранилась до сих пор, включая колеса Spin, которые были в стоке. Только одну деталь я в нем заменил – это большая передняя звезда, уступившая своё место рокрингу от Amazing Toys. С этим велосипедом меня до сих пор связывают очень хорошие воспоминания.




Дисковое колесо Tioga.

Это колесо имело громкий успех задолго до того, как появились первые двухподвесы. Их популярности весьма сильно поспособствовали Джон Томак (John Tomac) и Грег Херболд (Greg Herbold). Меня всегда поражало: почему, при отсутствии традиционно используемых спиц или иного, привычного глазу, они не разваливаются? Дизайн в виде паутины выглядел очень круто. Эти колеса, действительно, немного амортизировали, они классно вели себя в поворотах, и мне нравилось ощущение их потенциальной аэродинамики. Они были довольно дорогими - приблизительно $1000 в то время, когда хороший велосипед можно было купить за $2000. Полагаю, что это колесо сейчас – это мечта коллекционера, особенно с установленной на него легендарной покрышкой Onza Porqupine белого цвета. Да, ранние девяностые оставили много воспоминаний.


Покрышка Onza Porqupine.




Джерси с Олимпийских Игр 1996-го года в Атланте (США)

Это предмет моей особой гордости. Я получил его для показательного выступления в составе команды представителей экстремальных видов спорта на церемонии официального закрытия Олимпийских Игр в Атланте в 1996 году. Нас был примерно 20 человек: BMX-еры, скейтеры, триалисты и роллеры. Мы тогда показали отличное шоу, за которым наблюдало более миллиарда зрителей (YouTube отдыхает!). Вместе со мной там был Тони Хок (Tony Hawk), Мэт Хоффман (Mat Hoffman), Стив Кабалльеро (Steve Caballero), Дэннис МакКой (Dennis McCoy), Энди Макдональд (Andy MacDonald), Либор Карась (Libor Karas), Даг Вайт (Doug White) и другие парни. Это было замечательно, после выступления каждый из его участников оставил на моем джерси автограф. Теперь оно висит здесь, в моём гараже вместе с остальными старыми джерси, которым, поверьте, тоже есть что рассказать.



У меня сохранилось, по крайней мере, по одному джерси с каждого года моей карьеры, плюс многочисленные чемпионские и национальные джерси, включая нагрудники с самых первых X-Games, где я участвовал в соревнованиях по слалому и триалу.


Ассорти из рам.

В одной из куч, сваленных в моем гараже, есть несколько моих старых тральных рам. Некоторые из них, например красный Ricochet, были сделаны вручную лично Гари Тёрнером (GT). Среди них есть как 20-ти, так 26-дюймовые рамы.



Наверное, я до сих пор люблю эти двухкоронные жесткие вилки для триала и щитки, защищающие каретку (skid plates). Много чего из этой кучи вы могли видеть в моих старых видео, например вот эта синяя рама побывала под водопадом на Ямайке во время съемок фильма «Level Vibes».




Если и есть вещь, которой стоит поучиться не молодым, но и некоторым именитым райдерам, то это – потрясающее умение Ханса работать со спонсорами.




Ханс ведет много записей что приносит свои плоды. Всё, что может оказаться полезным, регистрируется, сортируется, архивируется, приводится в порядок и в конце года превращается в толстую, сшитую спиралью книгу-презентацию, которая передается настоящим и потенциальным спонсорам.

Такую книгу для своих спонсоров я делаю каждый год. В ней – наиболее яркие моменты из СМИ, статистические исследования – это отличный способ сделать ваших спонсоров счастливыми и напомнить им, зачем они вам платят. Моя медиа активность не падает и сегодня, я постоянно работаю со СМИ. Ежегодно журналы уделяют мне 400-500 страниц, а телевидение – несколько сотен часов своего эфирного времени. За 28 лет карьеры я был на обложках различных журналов около 400 раз!



За многие годы Ханс Рэй, как талантливый и многогранный велосипедист, отполировал отношения со спонсорами до совершенства. Однако следует отметить, что одними из главных причин его профессионального долголетия являются его фантастическое трудолюбие и этика, без которых такие отношения вряд ли бы были возможны.

Оригинальный текст - Dan Severson.
Источник - pinkbike.com


подробнее
подробнее
подробнее