Несколько дней назад мы рассказали вам об удивительном одновременном
тестировании сразу пятнадцати байков эндуро, которое провел журнал
MTB-Mag. Напомним, что победителем этого испытания стал GT Sanction. В
команде из шести тестеров, насиловавших велосипеды на трейлах
итальянского Punta Ala в течении пяти дней, принял участие Марко
Миливинти (Marco Milivinti), действующий победитель серии Superenduro
2014 и бывший чемпион Италии по даунхиллу. Сегодня он поделится своими
мыслями о победителе сравнительного теста и расскажет, чем именно ему
так понравился GT Sanction.
Заключительный день тестов остался
для меня самым интересным, так как в этот день мне довелось проверить
велосипеды от трех гигантов велоиндустрии: Specialized, Santa Cruz и GT.
Sanction был последним байком, на котором я катался, и мне он
понравился более остальных.
Следует сказать, что GT Sanction, как
и некоторые другие тестируемые байки, имел кастомную комплектацию, в
которой выделялись вилка Bos Deville и колеса Crank Brothers Iodine 3.
Колеса не показались мне чем-то выдающимся, хотя мне понравилось, что они выдержали все нагрузки, которые я им дал.
А
вот вилка оставила очень приятные впечатления о своей работе. Ей, и
правда, можно довериться. Она очень чувствительная в начале хода, но не
«проваливается» и имеет хорошую прогрессию в конце хода, особенно при
встрече с большими препятствиями. Однако полагаю, что и с новой вилкой
Fox 36 велосипед будет вести себя не хуже.
GT
Sanction - один из немногих велосипедов этой категории, использующих
удаленное управление настройками амортизатора (в заводской комплектации –
и вилки тоже).
Несмотря на удлиненную верхнюю трубу, посадка на
GT Sanction (размер M) комфортна и ощущается как на обычном велосипеде
этой ростовки. Колесная база – 1190 миллиметров, что несколько больше
параметра, заявленного производителем. В этом «виновата»
170-миллиметровая вилка, увеличившая расстояние между осями колес.
35-миллиметровое
крепление выноса с рулем и угол рулевой колонки 65.5 градусов намекают,
что этот велосипед разработан в основном для спусков. Он и внешне
выглядит как мини-DH байк.
Его задняя подвеска способна
проглотить любое препятствие, но остается достаточно упругой, когда вам
это нужно. Это вселяет чувство безопасности. Особенно на трейлах с
жесткими секциями, подобно Rock-Oh, что в Пунта-Але. Подвеска отзывчива
и дружелюбна к банни-хопам, «вжиманию» байка в контруклонах и прочим
играм на трейлах.
Марко уверенно пролетает камни.
В
камнях велосипед хорошо сбалансирован и послушен. Он стабилен и на
скоростных участках, когда трейл выполаживается и становится более
гладким. Он хорошо управляется и устойчив в поворотах, прекрасно проявив
себя в нижней части трейла 301 (для тех, кто знает этот трейл). Однако,
несмотря на превосходное поведение велосипеда в технических секциях,
его способность к резким ускорениям несколько замедленная, но это - не
то, что является его главной задачей.
Чтобы получить все
возможное от этого велосипеда, вам необходима агрессивная посадка, со
смещением центра тяжести ближе к рулю. И ещё, это – не самый легкий
велосипед из тех, на которых мне довелось кататься за пять дней
тестирования.
В поворотах с большим радиусом Sanction отзывчив и стабилен.
В
подъемы Sanction едет хорошо благодаря подвеске i-Drive и регулировкам
амортизатора. Вы сразу почувствуете, как система практически полностью
уничтожает удары по педалям (bobbing). Удаленное управление
амортизатором позволяет установить его в полуоткрытом положении (Trail),
чем не могут похвастать некоторые другие наши «подопытные». По моему
мнению, эта опция – необходимость для велосипедов данной категории.
Я
не могу утверждать, будет ли этот байк самым быстрым в гонках эндуро,
но знаю наверняка, что у него есть всё для этого необходимое, и в гонках
оно не только пригодится, но и будет максимально использоваться.
Купил бы я его?
Мой
стиль катания смещен в сторону «гравити», но мне нужен велосипед,
который умеет делать всё. С этой точки зрения я могу сказать, что да, я
бы купил его. Он способен проявить себя в гонках эндуро или на трейлах в
байк-парках. Он может очень многое, катаясь на нем, я получил много
удовольствия.
Однако если вам нужно много и трудно крутить педалями,
Sanction будет не самым лучшим выбором, и вашим друзьям в конце подъемов
придется поджидать вас. Но в случае, если подъемы – не ваша стихия, то
этот байк вам определенно понравится.
По материалам mtb-mag.com.