GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд
… Дело было в конце сентября в редакции новозеландского велосипедного журнала «Spoke», когда для тестов туда приехал новенький GT Helion Carbon Pro …
Производитель позиционирует новую серию этих короткоходных двухподвесов не иначе как «второе рождение тру-кросскантри, того, которое с улыбкой на лице». Да, это не совсем ХС-болид, но и не AM-исследователь. Тем не менее, 110-миллиметровый GT Helion с его современной геометрией, по утверждению GT Bicycles, пришел на смену гоночным Zaskar 100 с ненамного меньшей, чем у них, эффективностью педалирования, но с большими, чем может предоставить большинство короткоходов, возможностями на спусках.
О необходимости создания изделия, максимально дружелюбного многочисленной армии покатушечников, говорил и сам Питер Денк (Peter Denk – сотрудник отдела R&D GT Bicycles, один из авторов подвески A.O.S.). Цель стала достижимой, когда в подвеску уже доказавших своё право на жизнь Force и Sensor было внесено несколько изменений, направленных на уменьшение её хода и, как следствие, веса будущего нового байка. Но, по словам того же Денка, радость от управления Helion была бы неполной без возможности удаленного управления вилкой и задним амортизатором. Ещё немного веса байка удалось скинуть, оставив на нем лишь одну переднюю звезду.
Чтобы проверить эти слова, Калеб Смит (Caleb Smith - редактор «Spoke») пригласил двух, всегда голодных до хорошего катания парней: Бретта Кеннеди (Brett Kennedy) - увлеченного гонщика XC и Лейфа Роя (Leif Roy) - фаната гравити, и поручил им разобраться с истинностью этого заявления. Отчет об их проверке появится на страницах журнала в жарком новозеландском декабре, а пока давайте внимательно присмотримся к новому байку…
На первый взгляд, Helion выглядит действительно круто и современно. Он похож, скорее, на марафон/трейл байк, чем на машину для гоночного кросскантри. На это намекает вынос RaceFace Turbine с популярной в этих дисциплинах 70-миллиметровой длиной и респектабельные 180-миллиметровые тормозные роторы. Дополняет «негоночность» байка ещё один компонент RaceFace – шатуны Turbine, украшенные звездой 32T NW и успокоителем цепи XCX от e.thirteen.
Цепь, удерживаемая от спадания быстро завоевавшей своё место под солнцем передней звездой типа Narrow/Wide, дополнительно страхуется устанавливаемым на креплении Direct Mount легким успокоителем е.13 XCX, гарантирующим, что теперь цепь точно никуда не слетит.
А если вы все-таки пришли к решению, что успокоитель – лишний элемент в приводном механизме, то вы всегда можете его снять и установить в крепление полезную в велохозяйстве открывашку для бутылок от MRP. Или передний переключатель со всеми необходимыми атрибутами для его нормальной работы (в некоторые страны Европы GT Helion Carbon Pro будет поставляться с трансмиссией 2х10).
Если взглянуть на GT Helion слева, то можно хорошо рассмотреть сердце его 110-миллиметровой подвески A.O.S. – рычаг Path Link. Уменьшенный пропорционально ходу подвески, он, по сути, является укороченной копией того, что мы ранее уже встречали на Force и Sensor. Мы должны признать, что эта платформа – суперэффективная, с минимальными потерями при педалировании. Перед началом тестов мы можем только представить, насколько она будет хороша с ещё более короткими ходами подвески!
Но на этом изменения не закончились. Вместе с новым линком производитель изменил крепления шарниров подвески: теперь болты, вкручиваясь в оси, расширяют их изнутри и надежно фиксируют (по такому же принципу работает ось RockShox Maxle). Такой метод крепления позволит увеличить торсионную жесткость рамы и не добавит ей лишний вес.
Рычаг управления вилкой и задним амортизатором (CTD), установленный на руле, выглядит, конечно, несколько забавно. Однако после того как мы сделали пару кругов по автопарковке возле редакции и убедились как легко можно менять настройки подвески (особенно низкорасположенного заднего амортизатора), мы поняли, что он не только нужен, но и находится в правильном месте.
Так выглядит трос с рубашкой, управляющий задним амортизатором..
А вот так – он подходит к управлению вилкой.
В отличие от большого количества новых карбоновых рам, предлагаемых сегодня на рынке, для GT Helion выбран вариант с внешней проводкой тросов и гидролиний…
На всякий случай, если вы вдруг забыли, для вас на перьях оставлено напоминание: на колесах какого размера вы едете. Ну и конечно, на байке какого производителя….
Как и все породистые трейл-байки, GT Helion имеет крепление для велофляги. Боковая загрузка необязательна, фляга легко загружается и вынимается традиционным способом. На случай, если отверстия для креплений не используются, они защищены резиновыми заглушками, а не винтами, что позволяет сэкономить пару грамм.
Приятно отметить, что, как и его более длинноходные братья, GT Helion имеет маленькое крыло, закрепленное в верхних перьях, защищающее от грязи шток заднего амортизатора.
Для тестов нам был выдан велосипед размера M. 70-миллиметровый вынос как нельзя лучше вписался в геометрию байка, и после примерки у нас нет никаких оснований для его замены. А теперь перейдем к цифрам:
Несмотря на то, что вся трансмиссия GT Helion Carbon Pro собрана из компонентов Shimano, GT добавили капельку Sram в виде дропаутов для свозной оси Maxle. Кроме этого они добавили в комплектацию (по крайней мере – для этой модели) звезду 42T и не забыли про винтик B-tension, адаптирующий к ней задний переключатель. Мелочь, а приятно!
Итак, полный обзор мы представим в декабре. Пожелайте удачи нашим тестерам. До встречи.
По материалам spokemagazine.com
Не лишним будет упомянуть, что рекомендованная производителем цена - $5420 (цена в России будет анонсирована немного позже).
Если вы хотите познакомиться с GT Helion Carbon Pro ещё ближе – пожалуйста, проходите по
ссылке.