закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Джи Афертон – Чемпион Мира 2014. Норвежская история

11.09.2014, 13:59

7 сентября 2014 года в Хайфеле (Hafjell- Норвегия) состоялось одно из главных событий гравити маунтинбайка – Чемпионат Мира по даунхиллу. 24 000 зрителей приветствовали пару сотен райдеров-счастливчиков с пяти континентов, сумевших отобраться на главное спортивное мероприятие сезона, которое, естественно, не могло быть пропущено командой GT Factory Racing. Впервые с 2003-г года нынешний Чемпионат пропускает Марк Бомонт, не прошедший отбор в сборную Великобритании. Но к Джи, Рэйчел и Тейлору Вернону присоединился эндурщик Мартин Мэйес, представляющий Бельгию. Окрыленный своей победой на этапе Кубка Мира в Форт Вильяме и решивший заполнить паузу между этапами EWS, он принял решение побороться за чемпионский титул в «юниорах».



Для Рэйчел Афертон поездка в Норвегию – не первая. Ровно год назад здесь проходил пятый этап Кубка Мира, который Рэйчел убедительно выиграла, победив и в квалификации, и в финале (с отрывом 7.63 секунд). Это – дополнительный стимул для действующей чемпионки мира, полной решимости сохранить свой титул и не собирающейся сдаваться без борьбы.





Как и всегда, компанию Рэйчел составит её брат Джи, также носивший радужное чемпионское джерси (в 2008-м году он вместе с Рэйчел одержал двойную победу). В этом году Джи Афертону не случилось сиять на Кубке Мира 2014, но это не сильно обесценивает его шансы на Чемпионате в Норвегии. Если, конечно, не учитывать то злосчастное дерево, остановившее победную поступь Джи на прошлогодних этапах Кубка Мира (на этапе Хайфеле Джи финишировал лишь 12-м), и в шутку названное G-Spot (точка Джи).



Тейлор Вернон уже был в Хайфеле в прошлом году, но из-за серьёзной травмы спины он присутствовал здесь лишь в качестве зрителя. А вот Мартину Мэйесу ни быть, ни гоняться в Норвегии ещё не доводилось.



Трасса Чемпионата Мира с прошлого года претерпела незначительные изменения, но осталась такой же разнообразной и очень-очень быстрой: скоростные участки, трамплины с большими пролетами и несколько коротких, но сложных для скоростного прохождения технических корневых и каменных секций. В 2012 году Рэйчел, выиграв здесь этап Кубка Мира, отозвалась о трассе как о «смешной и нелепой», но уже в следующем году, после нескольких изменений, внесенных в неё, Рэйчел изменила своё мнение, назвав трассу «демонически быстрой».



После пешего просмотра трассы, состоявшегося 4 сентября, Джи Афертон сказал: «Трасса в Хайфеле очень напоминает наши, домашние, такая же техничная и быстрая. Но это - Чемпионат, здесь нельзя ошибаться и выигрывать, как в Кубке, по ранее заработанным очкам. Всё или ничего».



Рэйчел Афертон: “Норвегия, как и всегда, прекрасна. Несмотря на предстартовое волнение, я отлично провожу здесь время. Для меня это - обычная гонка, только с многократно усиленной ответственностью. После Мерибеля я хорошо себя чувствую и постараюсь сделать всё, чтобы удержать чемпионское джерси».



Тейлору Вернону трасса тоже понравилась: «Я рад снова оказаться здесь, теперь уже как гонщик, а не зритель. Постараюсь быть достойным этой трассы».



Мартин Мэйес, как обычно, скромен: «Даунхилл – не моя дисциплина, поэтому я не ожидаю ничего иного, кроме как хорошего катания и веселого времяпровождения. Однако меня привлекают радужные полоски, и это главная причина, по которой я приехал в Хайфель…»



…Это был, пожалуй, самый насыщенный событиями и самый драматичный Чемпионат Мира за последние несколько лет, который довелось наблюдать многочисленным поклонникам даунхилла, и который принес разочарование многим именитым райдерам и их болельщикам. Результаты его уже известны – Джи Афертон, спустя шесть лет, во второй раз празднует победу! Рэйчел теряет право ношения радужного джерси, в жестокой борьбе уступая чемпионство Манон Карпентер (Manon Carpenter), опередившей её на 0.088 секунды. Тейлор Вернон – лишь 40-е место после жесткого падения. Мартин Мэйес получил пробой покрышки, после которого просто докатился до своего 59-го места.

А теперь – детали гонки



Мартин Мэйес был первым из гонщиков GT Factory Racing, кто вышел на трассу Чемпионата Мира. На «тренировке на время» он показал четвертое время и, несмотря на то, что этот предварительный результат обычно не рассматривается как объективная предстартовая расстановка сил (по разным причинам многие гонщики предпочитают не выкладываться на тренировках), в гонке молодой бельгиец имел неплохие шансы на успех. После утренних тренировок Мартин решил уменьшить давление в покрышках для лучшего сцепления с трассой, но эта стратегия не сработала. Мэйес бодро стартовал, уверенно и быстро прокатил верхнюю часть трассы (6-е время на первой отсечке), но ниже он «пробился» и финишировал в итоге лишь 59-м. Чуда, сотворенного Мартином в Форт Билле, не случилось.



Тейлор Вернон, отметившийся на тренировочных замерах времени 2-м местом, атаковал трассу с самого старта. На первой отсечке он показал четвертое время, но в «саду камней» - главной техничной секции не справился с трассой и упал. Это падение перечеркнуло надежды британского юниора на подиум Чемпионата Мира.



После юниоров на старт вышли женщины. В отсутствие известной своей отвагой француженки Эммелин Раго (Emmeline Ragot), чьё жесткое падение во время тренировки привело к перелому руки, основная борьба развернулась между двумя британками – Рэйчел Афертон и свежеиспеченной победительницей Кубка Мира Манон Карпентер (Manon Carpenter). Стартовав предпоследней, Манон продемонстрировала великолепное, безошибочное прохождение трассы, существенно улучшив время Рэйчел Афертон, показанное ею на тренировке. Казалось, что Рэйчел, оставшейся в стартовом створе в одиночестве и стартовавшей сразу за Манон, будет нечем ответить. Однако на первой отсечке Рейчел накатывает Манон почти на полторы секунды! На второй – сохраняет лидерство (-1.253) и… полностью теряет его в технической секции нижней части трассы. Отчаянно вращая педалями Рэйчел пытается восстановить своё преимущество, но в итоге приезжает второй, уступив Манон незаметные глазу, но неумолимые 0.088 секунды.



Главные события, которые будут ещё долго вспоминать, развернулись в заездах у мужчин. Начались они когда американец Нико Мулалли (Neko Mulally), потерявший цепь сразу после старта и ехавший всю трассу «накатом», под оглушительный рев приветствующей его толпы потеснил с хот-сита ещё не успевшего отдышаться после своего заезда новозеландца Брука МакДональда (Brook MacDonald). Роб Уорнер успел два раза охрипнуть, пока комментировал героический заезд Нико. Забегая вперед, скажем, что Мулалли занял итоговое четвертое место и стал одним из героев этого Чемпионата.

А дальше началось что-то невообразимое. Один из фаворитов Чемпионата, британец Денни Харт (Denny Hart) падает сразу после второй временной отсечки. Колумбиец Марсело Гутиеррес (Marcelo Gutierrez Villegas) не может достичь набранную Нико скорость. Австралиец Сэм Хилл (Sam Hill), опережая Нико на второй отсечке более чем на 3 секунды, совершает жесткий кульбит через руль в нижней каменной секции и выбывает из борьбы за подиум. Американец Аарон Гвин (Aaron Gwin) также ничего не может противопоставить «unchained» Мулалли. Следующий за Гвином француз Лоик Бруни (Loic Bruni) – тоже мимо хот-сита! Действующий Чемпион Мира южноафриканец Грег Миннаар (Greg Minnaar) – падение и пробой заднего колеса. Ведущие трансляции Чемпионата Мира взахлеб обсуждают комичность ситуации, когда цепь становится лишним атрибутом даунхильного велосипеда. Британец Мэтью Симмондс (Matthew Simmonds) развивает сумасшедшую скорость на второй отсечке - 81.337км/ч! Это третий по скорости результат дня, но время Нико Мулалли опять устояло.

А на горе в это время остается лишь четверо гонщиков, и на старт выходит Джи Афертон. Несмотря на то, что Джи проехал свой заезд уверенно, быстро и стал первым, кто сместил Муллали с хот-сита, сам он остался недоволен своим заездом, назвав его «неряшливым». Но, тем не менее, время Муллали улучшено на 2.220 секунды.



Джи продемонстрировал фантастический прокат по верхней секции, где уступал только времени Хилла, упавшего в нижней части трассы. После нескольких ошибок в каменной секции, где Джи даже выставил ногу, и более чем аккуратного проката мимо своего старого приятеля – дерева, на второй отсечке он всё ещё оставался вторым (после упавшего в нижней секции Хилла).



Итак, Джи Афертон – на хот-сите, а на трассе – новозеландец Сэм Бленкинсоп (Sam Blenkinsop), который не смог победить ни Джи, ни сидящего рядом с ним Муллали. Предпоследний участник – австралиец Трой Броснан (Troy Brosnan). Он показывает на первой отсечке невзрачный десятый текущий результат, но на второй – он уже третий, сразу за Джи и финиширует со вторым текущим временем, проигрывая Афертону 0.566 секунды. Завершает гонку британец Джош Брайсленд (Josh Bryceland), победитель недавно завершившегося Кубка Мира. Напряжение достигает пика, когда Джош, чисто, по-кошачьи проезжая все технические секции, сначала лидирует на первой отсечке, а затем – на второй, «везя» Джи Афертону угрожающие 1.355 секунды и не собираясь сбавлять скорость. Но за 200 метров до финиша Брайсленд перелетает приземление деревянного моста, вколачивая в «плошмяк» свой байк и левую ногу, не выдержавшую столь сильного удара. Оставшиеся метры он вынужден доехать накатом, которого хватает только на второе итоговое место (+0.407). Титул Чемпиона Мира 2014 принадлежит Джи Афертону.



«Мой заезд был довольно грязным» - сказал Джи. «Трасса в Хайфеле – это не то место, где можно делать ошибки, надеясь позже их отыграть. Сидя на хот-сите рядом с Сэмом Бленкинсопом и Троем Броснаном, и наблюдая за заездом «Рэтбоя» Брайсленда, я вообще не был уверен в том, что я сделал что-то выдающееся, чтобы получить золото Чемпионата. Я надеюсь, что Джош скоро вернется и желаю ему удачи!»



Директор команды Дэн Браун сказал: «Мы все немного расстроены результатом Рэйчел несмотря на то, что она возвращалась к своей форме весь сезон. Конечно, её победа была бы хорошим финалом истории, но гонки – есть гонки. Увидимся в следующем году».



Результаты Чемпионата Мира 2014

Мужчины

1. Gee Atherton GB 3.23.769
2. Josh Brycelend GB 3.24.176, +0.407
3. Troy Brosnan AUS 3.24.335, +0.566
4. Neko Mulally USA 3.25.979, +2.21
5. Brook MacDonald NZL 3.26.797, +3.028

Женщины

1. Manon Carpenter GB 3:49.407
2. Rachel Atherton GB 3:49.495, +0.088
3. Tahnee Seagrave GB 3:52.870, +3.463
4. Tracey Hannah AUS 3:55.862, +6.455
5. Jill Kintner USA 3: 56.879, +7.472

Юниоры

1. Loris Vergier FR 3:29.09
2. Laurie Greenaland GB 3:34.08 +4.99
3. Jacob Dickson IRL 3:36.384 + 7.294
40. Taylor Vernon GB 3:57.682, +28.592
59. Martin Maes BELG 4:44.747, +1:15.657

Ну, вот и всё, ребята! Теперь можно собираться домой.
Финальный аккорд в исполнении механика команды GT Factory Racing Марка Мориссена (Mark Maurissen):



Если вы пропустили трансляцию этого удивительного Чемпионата Мира – вы можете восполнить пробел и увидеть всё своими глазами, зайдя на сайт RedBullTV.
А мы предлагаем вам посмотреть победный заезд Джи Афертона:



Будь первым с велосипедами GT!

подробнее
подробнее
подробнее