Французский All Mountain. Часть 3-я. Прованс
Предлагаем вашему вниманию третий рассказ райдера команды GT Алексея Кислинского о его путешествиях по европейским трейлам:
Следующее,
после нашего эпического закатона на плато Doran с Дмитрием Горским и
Gol Gauth, утро было холодным и хмурым. Уже сто метров выше нас колом
стоял плотный туман, полностью скрывающий горы. Погода начала показывать
нам свои первые капризы.
Трезво
рассудив: «день без катания – деньги на ветер», "Загремел" решил
проверить пару новых трейлов над Modane, найденных накануне вечером
(Модан - довольно крупный город, транспортный, в т.ч. ж/д узел,
находящийся в 8км. западнее и на 400 метров ниже Осуа, где мы
расположились).
Сели
в бусик, поехали. Не доезжая до города, свернули на асфальтовый
серпантин, уходящий в горы. Поднялись метров на 300, Начало накрапывать.
Асфальт вскоре кончился. Мы вытащили из бусика велики и далее поехали
по грунтовке вверх своим ходом. Ещё 200 метров набора - и полило
по-настоящему. Мы одновременно решили слить и свалились вниз уже
успевшей намокнуть тропой по окраинам деревушек вниз, в город, где
договорились встретиться с Леной.
Только
спустились и встретились под закрытым на лето подъемником, а тут и
дождь перестал. Загремел нахохлился ехать ещё раз, я же решил не
искушать судьбу и использовать этот день для отдыха, так как
накопившаяся за предыдущие дни усталость уже давала о себе знать, да и
Лене не помешал бы был помощник по хозяйству…. Загремел вернулся через
несколько часов, насквозь мокрый и грязный, усталый и счастливый.
Сказал, что залез выше облаков и даже видел солнце. Однако прогноз
погоды на ближайшие несколько дней не предвещал ничего хорошего, и мы
решили следующим утром свалить на несколько дней на юг, подальше от
ставшей вдруг негостеприимной погоды Савоя в солнечный и теплый Прованс.
Нашли в интернете недорогую гостишку B’n’B на окраине города и решили
остаться в ней дня на три.
Итак,
в погоне за теплом и солнцем, оставив половину нашего барахла в
Aussois, мы переместились на юг, в Aubagne (Provence). Тут заметно
теплее и совсем сухо, но постоянно дует сильный порывистый ветер, что
для Прованса - обычное дело (если не дует – обычно идет дождь).
Чтобы
поймать остатки дня после переезда, мы решили сразу, не заезжая в
город, бросить машину у подножия горы и прокатиться. Начали подъём с 250
метров (где бросили машину) и покатили по грунтовой дороге наверх.
Пока
Лена крутила в своём режиме, Загремел и я закрутили наверх, на 780
метров и скатили сыпушный, со съезжалками по скальникам, вертлявый и
узкий, весь в колючих кустах, трейл со сбросом примерно 350 метров.
После
спуска выехали на тот же грунтовый серпантин и снова поехали вверх
догонять Лену. Во время подъема встретили местных лесников на машине,
которые, завидя нас... загнали свою машину в кусты, чтобы не мешать
нашему подъему и, улыбаясь, нас поприветствовали. Очень удивительно,
приятно и мы ответили им взаимностью.
Поднявшись
на плато, мы встретили уже поджидавшую нас Лену и полюбовались
открывшимися нам видами на горы, проглядывающийся кусочек Средиземного
моря, до которого от подножия плато - километров 30, и записали себе в
планы обязательно в нем отметиться.
В
качестве награды за второй подъем мы получили очень длинный трейл с
небольшим уклоном и длинными флоу-прокатами, изредка прерываемых
съезжалками по скальнику, беспорядочных и в виде огромных ступеней,
интересный своим разнообразием и кучей шпилек различной сложности. То,
что он в большинстве своём проходил по отрытой местности, позволяло
продолжать на ходу любоваться окрестностями.
Увлекшись
этим занятием и почувствовав себя орлом, я всё-таки прилег на огромном
каменном монолите, рассадив себе правый локоть. Немного покорчился, и
мы, не теряя бодрого настроения, поехали дальше, только в узких местах
колючие кусты били по ссадине, что ощущалось довольно неприятно.
После
спуска – загрузка в бусик и спуск в город. В первую очередь – еда:
вкусная пицца и немного пива. На десерт (идея, честно, не моя,
Загремела))) - глоток местного, очень крепкого яблочного самогона
Garlaban, названого в честь знаменитого плато, расположенного рядом с
городом и куда мы отправимся завтра. В конце трудного дня усталость
после перезда и каталова, а также самогон сделали своё дело, и, приехав в
гостинницу, мы сразу же отвалились спать.
После
вчерашнего употребления всего лишь 25мл напитка, вштырившего Загремела
на новый взлет (попробовав, я понял, что одного шота мне тоже более чем
достаточно), новый день мы решили посвятить тому, чтобы проверить, так
же ли круто плато Garlaban как одноименный крышусносибельный местный
самогон? Снизу плато кажется внушительным, да и рассказы Загремела о
том, что нас там может ожидать, меня крайне заинтриговали.
Утром
мы покинули наше временное пристанище, предлагающее завтрак нехитрый,
но "от пуза" (типа, ешь, сколько сможешь), загрузились в бусик и
отправились через весь городок Aubagne к началу усыпанного камнями
даблтрека, ведущего на вершину плато.
Вверх
поехали вдвоем, установив для Лены координаты встречи. От подножия
плато забрались мы метров на 700, откуда нам снова открылся великолепный
вид на окрестности. Первый спуск, который мы сделали, начинался с одной
из вертолетных площадки, прямое назначение которой малопонятно, но судя
по огромным бакам, находившимся рядом с ней, мы решили, что она - часть
противопожарной инфраструктуры жаркого, сухого и временами опасно
ветреного Прованса.
Начало
пешеходной тропы, по которой мы начали спуск, было довольно пологим, но
обильно усыпанным каменным «горохом», кидающим велик из стороны в
сторону. Потом тропа сильно сузилась, и растущий по бокам колючий
кустарник снова очень неприятно захлестал по свежей ссадине на локте,
которую я приобрел накануне. Я очень пожалел, что не одел джерси с
длинным рукавом, приходилось часто подтормаживать и снимать руку с руля,
спасая локоть. Вскоре я достал её из рюкзака и переоделся, но кусты к
этому времени уже отступили.
Скоро,
к моему удовольствию, тропа стала заметно шире, но уклон увеличился и
вывел нас на скальник с огромными, более чем полколеса, ступенями,
заставляющими тщательно выбирать траектории, чтобы, перевернувшись, не
считать их головой. Таких серий со ступеньками было с десяток,
большинство мне удалось пройти с хода, перед некоторыми пришлось
остановиться, чтобы выбрать траекторию, а пару секций я так и не надулся
осилить. Слишком очевидна цена ошибки.
Наконец,
ступени кончились, тропа снова стала «нормальной» и вскоре вышла к
грунтовке, по которой нам предстояло снова подняться, метров на 400,
чтобы выйти к следующему спуску.
В середине подъема нам открылся
восхитительный вид на Марсель, напомнивший мне панораму Алушты с Южной
Демерджи. Вид на город и сливающееся с горизонтом море и правда, был
прекрасен.
Я
уже упоминал, что сильный ветер, задувающий в Провансе – обычное дело.
Но на плато его порывы до 70 километров в час, дующие с моря, или
здорово помогали нам, когда были попутными, или заставляли ставить
крайние левые передачи и максимально прижиматься к рулю.
Но
мы выдержали и менее чем через час выкатили к новой тропе, начало
которой нам показалось довольно легким. Пологий уклон, скальник, большой
выбор траекторий позволил ненадолго включить флоу.
Далее
тропа вышла к краю каньона и траверсом круто пошла вниз. Острые
каменные плиты, усеянные их острыми осколками, напомнили надолго
запомнившиеся мне трейлы в Геленджике, но их направление соответствовало
нашему движению и они не сильно напрягали.
«Сквознячок»
(один из известных Геленджикских трейлов) с приставкой МЕГА начался
тогда, когда, после серии шпилек, тропа окончательно развернулась на 180
градусов и плиты показали нам свой хищный оскал. Не забываем про ветер!
Вот где начался коктейль из фана и выживания!
Тропа
несколько раз петляла, спускаясь траверсом по каньону чередуя
расслабляющие выполаживания с откровенной жестью и, наконец, вывела нас к
границе городка Роквер (Roquevaire), где нас, освободившихся от
изрядного количества кирпичей, забрала Лена, и мы на бусике вернулись в
отель B'n'B. По дороге нам поднял настроение то ли хитрец, то ли
бедолага, в зависимости от того, сушил ли он подобным способом свою
обувь или просто забыл про неё…
В
отеле мы быстренько привели себя в порядок, и поехали в прибрежный
городок Кассис (Cassis), прогуляться по его узким улочкам, посмотреть на
яхты, пощупать море и поужинать.
Всё
это нам удалось в полной мере, кроме «дизайнерской» еды, которую выбрал
и малыми объемами которой остался расстроен Загремел, под шумок умявший
заказанное мною мясо по-корсикански. Впрочем, дизайнерским, оказался
только салат. Вскоре Загремелу принесли нормальную порцию мяса и он тоже
остался доволен ужином. Я же вполне удовлетворился пастой и бокалом
белого Мускателя, еще раз напомнившего мне Крымские прелести, по которым
я же немного соскучился.
После ужина мы ещё немного прогулялись по набережной, после чего вернулись в отель отдыхать и готовиться к новым приключениям.
Продолжение следует!
Велосипеды GT со скидкой 30%!