закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT Factory Team на пятом этапе EWS 2014 – Colorado Bike Park

01.08.2014, 14:25

Сразу после окончания 4-го этапа Мировой Серии Эндуро (EWS) в La Thuile команда GT Factory Racing в составе Дэна Афертона, Мартина Мэйеса и механика Эндрю Сетчфилда отправилась в Колорадо (США), чтобы акклиматизироваться и подготовиться к пятому этапу Серии. Мартин уже был здесь, на этапе EWS 2013, а Дэн приехал в байк-парк Уинтер (Winter Park) впервые.  


Мартин Мэйес на этапе EWS 2013 в Колорадо.

Ещё не начавшись, пятый этап Мировой Серии Эндуро уже заявлен как самая длинная и самая высокогорная гонка эндуро, когда-либо проводившаяся на североамериканском континенте. Финишные зоны семи спецучастков, на которых райдеры будут сражаться в течение трёх дней расположены не ниже отметки 2450 метров над уровнем моря, а старты не менее чем пяти секций из семи – выше 3300-метровой отметки. Организаторы специально добавили ещё один гоночный день к традиционным двум, чтобы, увеличив паузы между изнурительными спецучастками, предоставить райдерам больше времени для того, чтобы они могли прийти в себя между гонками.



Для пятого этапа EWS Дэн и Мартин выбрали Sanction 650b, уже ими проверенные на предыдущих гонках GT. Дэн пояснил причину этого выбора: «На скоростных участках, которых немало в Winter Park, Sanction прекрасно работает и очень стабилен. Наш выбор очевиден, особенно учитывая то, что большинство трансферов будет производиться с помощью подъемников».

Организаторы ограничили райдерам время для тренировок, предоставив им возможность проехать каждый из спецучастков только по одному разу: накануне или непосредственно перед гонкой (не самый лучший вариант для Дэна) Так, например, тренировки для спецучастков 1 и 2, открывающих пятый этап EWS в пятницу 25 июля, пройдут в полдень четверга. Тренировки субботних спецучастков состоятся пятничным вечером и субботним утром…


Дэн Афертон на четвертом этапе EWS в La Thuile.

В прошлом году 16-летний Мартин Мэйес одержал здесь, в Колорадо, сокрушительную победу в «юниорах» и занял 7-е место в генеральной классификации. Этим он немало удивил многих американских райдеров, присоединившихся к Мировой Серии, приехавшей в почти родной для них байк-парк Winter. Дэн тогда пропустил этот этап из-за травмы плеча, полученной им в гонке Mount OF Hell.
Перед пятым этапом Серии 2014 Мартин занимает в общем зачете 11-ю позицию с учетом неудач на этапе в Tweedlove, когда он поймал два пробоя заднего колеса. Первый в этом году выход Дэна состоялся в La Thuile, но после первого спецучастка он был вынужден сойти с гонки из-за проблем с коленом. Поэтому можно сказать, что пятый этап станет для старшего Афертона полноценным дебютом в этом сезоне.



После тренировки Дэн сказал: «Трассы очень сухие и пыльные. Ощущения, когда я ехал за Мартином – очень странные, из-за пыли курс настолько скользкий, что я потратил немало сил, чтобы привыкнуть к нему. Однако, я успел заметить, что Мартину нравятся такие трассы, потому что они – очень быстрые! Приятно, что наши друзья из Fox и GT Bicycles пригнали в парк огромные грузовики с техподдержкой. И ещё я удивлен и обрадован тем, сколько же здесь фанатов Atherton Racing! Невероятно чувствовать их поддержку».

Мартин поддержал своего напарника: «Здесь очень жарко и, судя по прогнозу, такая погода сохранится все выходные. Мы катаемся с самого первого дня, как мы сюда приехали, и вместе отлично проводим время. И ещё - я очень рад возвращению Аффи (Дэна Афертона)! Я с нетерпением жду начала гонки, но, честно, понятия не имею, как она для меня сложится. Здесь очень много трасс с различными конфигурациями и уклонами, естественных трейлов и парковых, с лесными и открытыми участками. Знаю только  то, что, как и в прошлом году, гонка здесь будет очень интересной».



Пятый этап EWS в Колорадо, и правда, стал самым горячим, высокогорным и пыльным! Три захватывающих дня закончились для 17-летнего Мартина Мэйеса шестым местом в общем зачете (с учетом падения на трассе седьмого, завершающего гонку, спецучастка).

В те же выходные Дэн Афертон в полной мере продемонстрировал не только свою решимость, но и своё возвращение в элиту Мирового Эндуро. Он довольно агрессивно проехал первый спецучасток, но принял решение проехать следующие стадии более спокойно, чтобы не перегружать травмированное колено. В официальном протоколе Дэн указан на 50-й позиции с учетом минутного пенальти, без которого Дэн вполне неплохо смотрелся бы на общем 22-м месте, что, согласитесь, достойный результат для гонщика, вышедшего на старт после столь долгого вынужденного отсутствия и решившего «просто ехать стабильно».



Итак, гонка стартовала утром 25-го июля и была жаркой, как по накалу борьбы, так и по зашкаливающей за 30 градусов температуре, дополнительно мотивировавшей райдеров быстрее добраться до финиша, чтобы отдохнуть в тени. Трасса первого спецучастка была флоу-быстрой, с многочисленными трамплинами. Во время тренировок Дэн, как в старые времена, дал Мартину пару советов по прохождению «воздушных» секций.



На первый спецучасток Мартин вышел 13-м, в соответствии со своим рейтингом, и, уверенно проехав, финишировал четвертым со временем 9.49.39. Ранний старт, безусловно, избавил Мартина от траты лишнего времени на обгоны. Поэтому его результат несколько бледнеет на фоне некоторых других райдеров, включая победителя первого спецучастка американца Ричи Рьюда (Richie Rude), стартовавшего 35-м. Соотечественник Ричи - Митч Ропелато (Mitch Ropelato), стартовал 70-м и заехал на 9-е финишное место. Дэн Афертон, имея багаж в этом году в виде лишь одного спецучастка, стартовал 62-м и, если бы не полученный штраф, был бы одиннадцатым (с пенальти он - только 113-й).

Второй спецучасток был более чем первый насыщен техническими секциями и был изрядно подразбит прошедшей на нем неделю назад гонкой по даунхиллу. В основном он проходил по открытой местности, но имел несколько «хитрых» мест, готовых поймать в свои объятия любого райдера, чья бдительность была менее, чем стопроцентная. На одной из секций колено Дэна начало бастовать, вынуждая его ехать намного спокойнее. Дэн закончил эту гонку с результатом 07:02.374, определившим его на 31-е место. Мартин, проехал уверенно, успешно проскочил все «ловушки» и финишировал 8-м со временем 06:50.506.
Самое время райдерам отдохнуть и расслабиться, но регламент зовет на просмотр третьего спецучастка, гонка по которому состоится утром в субботу. Эндрю, механик команды отметил райдерам GT Factory западню в каменной секции начала трассы и настоятельно рекомендовал избегать в этом месте пробоя и держаться подальше от скалы, способной повредить тормозной диск велосипеда и уже получившей название «rotor rock»!



В субботу (второй день гонок) погода была немного прохладнее и пасмурнее. Мартин начал этот день с текущей пятой позиции и отставания на 30 секунд от лидера. Третий спецучасток он закончил со временем 05:43.046 и шестым местом. Перед началом субботней гонки Дэн получил штраф в 1 минуту к своему результату первой гонки за старт в не своё время, откинувший его с 11-го на 113-е место первого спецучастка. Третью гонку Дэн проехал в соответствии с требованиями своего колена и настроением, показав время 06:06.105 и 55-е место.
Спецучасток №4 оказался с «сюрпризом» - самым суматошным, проезжаемым всего за 90 секунд и с лишь одним тренировочным прокатом, данным райдерам непосредственно перед стартом. Пятый спецучасток был существенно длиннее, чем  четвертый, но был не менее быстрым, с длинными крутильными секциями и требующий включения режима «флоу» на полные обороты. Мартин закончил 4-ю гонку с 01:29.114, уступив около 4-х секунд её победителю Джареду Грэйвсу (Jared Graves) и 5-ю - 6:01.294, проиграв почти 12.5 секунд ему же. Дэн Афертон закончил две этих гонки с 01:33.015 и 06:16.063 соответственно.



К началу третьего гоночного дня Мартин занимал текущую 7-ю строку общего протокола. Дэн Афертон в это время находился на 65-м месте, но, тем не менее, продолжал наслаждаться своим возвращением в соревнования. Старт шестого спецучастка, открывающего воскресные гонки, был отложен на полтора часа. Это было связано с падением одного из гонщиков, которому потребовалась эвакуация с трассы и трансфер в стационар. Шестой спецучасток закончился для Мартина Мэйеса 7-м местом с результатом 09:37.636 и отставанием от её лидера, Джареда Грэйвса чуть менее чем полминуты.



Седьмой спецучасток, завершающий третий день соревнований и пятый этап EWS, был крутой и короткий, но не менее пыльный, чем все шесть предыдущих. Австралиец Джаред Грейвс, лидирующий на этапе, ехал его аккуратно и без ошибок, стараясь защитить своё лидерство. Он проехал за 06:06.353, но напряжение на финише росло вместе с улучшением его времени соперниками. Новозеландец Джастин Леов (Justin Leov) стал первым, кто накатил Грейвсу 10 секунд, став в итоге третьим на этой гонке. Мартин Мэйес имел шанс занять общее третье место на пятом этапе, для этого ему нужно было выигрывать этот спецучасток с хорошим отрывом…, он старался, ехал действительно быстро, но упал недалеко от финиша! Мартин закончил гонку с текущим 8-м временем (06:06.005), который держался, пока Ричи Рьюд не влетел на первое место, опережая Леова на 6 секунд. Местные болельщики, видя близкую победу земляка, просто взбесились! Ещё один американец, Митч Ропелато взял второе место на спецучастке, отодвигая Мартина ниже по списку, пока, наконец Мартин не закрепился на 12-м месте после того, как финишировал Седрик Грасиа (Cedric Gracia) занявший в этой гонке 11-е место.



Дэн разместился на шестом спецучастке на 36-м месте (09:57.022) и на заключительном седьмом стал 16-м (06:09.181), заняв в итоговом протоколе пятидесятое место. Дэн сказал: «Замечательный уик-энд! Это было  именно то, что я и хотел – проехать быстро первый участок, а потом расслабляться всю оставшуюся гонку… Мои поздравления Мартину с его четвертым Топ-10 в серии. Даже с учетом неудачи в седьмой сессии он более чем хорошо проявил себя в Колорадо».

Мартин сказал: «Это был невероятно длинный уик-энд! Спецучастки сильно отличались друг от друга, некоторые были довольно приятными, а некоторые – не совсем интересными, но я действительно хотел победить на каждом из них! Я считаю что, в общем, гонка для меня прошла успешно, несмотря на падение и потерю не менее чем 10-ти секунд. Эта гонка – то, что мне нравится! Я всё ещё набираюсь опыта и поэтому в следующем году я буду еще больше готов бороться за победу.
GT Sanction в этот раз меня не подвел, и это мне нравится! Аффи, по-моему, стал ещё сильнее после гонки, что меня не может не радовать. Теперь мы едем в Вистлер (Канада), где будем раскатываться к следующему этапу Серии. Не могу дождаться следующей гонки!»

Результаты пятого этапа EWS в Колорадо:

1. Jared Graves, 00:44:16.42850
2. Richie Rude, 00:44:40.981 +00:24.553
3. Rene Wildhaber, 00:44:58.850 +00:42.422
4. Mitch Ropelato, 00:45:20.192, + 01:03.764
5. Justin Leov, 00:45:28.999 +01:12.571
6. Martin Maes, 00:45:38.570 +01:22.142
50. Dan Atherton, 00:47:55.931 +03:39.503


Велосипеды GT со скидкой 30% в сети Триал-Спорт
подробнее
подробнее
подробнее