В прошлом году GT Bicycles приятно удивили, выпустив две серии абсолютно
новых велосипедов для Trail и All Mountain. Одним из наших любимчиков
стал трейл-байк GT Sensor с новой 130-миллиметровой подвеской A.O.S.
Этот
байк – не только оголтелый альпинист. С не меньшим, чем у его
длинноходных братьев, напором, он способен проходить повороты как по
рельсам, с легкостью курьерского поезда, и превращать в отбивные камни
на спусках, заявляя о себе как об одном из лучших представителей своей
категории. И теперь, для желающих получить ещё больше фана при движении
вниз, GT Bicycles выпустили довесок к серии Sensor, заново пересмотрев
комплектацию и добавив к популярному названию литеру «X».
Традиционные
модели Sensor поставляются с каноничными для трейл-райдинга рулями
шириной 740 миллиметров, крепящимися на 70-миллиметровых выносах. GT
Bicycles, в буквальном смысле, расширяют границы применения Sensor X,
устанавливая на него рули шириной 785мм и короткие 45-миллиметровые
выносы, часто применяемые в Эндуро.
Но, пожалуй, самое большое
изменение в конструкцию внесла вилка. Тощая 130-миллиметровая, с ногами
32мм, она уступила своё место модной RockShox Pike с ходом 150
миллиметров и ногами 35мм, делающей угол рулевой колонки более пологим и
дружелюбным к движению вниз.
А
ещё GT сказали «давайдосвиданья» системе-тройнику, комплектующему
стандартные модели Sensor и установили единственную ведущую звезду с
успокоителем цепи с целью более агрессивного применения байка.
Звезда
RaceFace 32T Narrow-Wide в комплекте с 10-скоростной трансмиссией
Shimano может стать компромиссом для многочисленных любителей поездить
вверх-вниз, но GT Bicycles пошли ещё дальше …
…
и, исключительно в целях заботы о своих друзьях, в дополнение к кассете
11-36T они положили в коробку с байком дополнительную звезду 42T от
e.thirteen, справедливо полагая, что этот приятный бонус не только
сделает немного легче изнурительные подъемы, но и станет достаточно
адекватным и бюджетным заменителем дорогостоящей трансмиссии 1×11.
Мы
уже тестировали GT Sensor Pro 2014 и провели за этим занятием несколько
месяцев, в течение которых мы поменяли несметное число компонентов,
приспосабливая велосипед к наиболее подходящему нам стилю катания.
Первой мы сняли систему-тройник и передний переключатель, на смену
которым пришли сингл и успокоитель цепи. Вскоре после этого в кассету
байка мы установили звезду 42T от TwentySix. Ну и, конечно, мы поставили
короткий вынос и более мясную, чем стоковую, переднюю покрышку.
Эти,
казалось бы, небольшие изменения приятно повлияли на поведение байка на
трейлах, но оставалась ещё пара компонентов, с которыми мы бы хотели
поэкспериментировать. Например, задняя подвеска вполне себе справляется с
большими ударами и обладает достаточно устойчивой к пробою прогрессией.
Но угол рулевой колонки 68.5 градусов на GT Sensor Pro удерживает нас
от чувства уверенности, когда спуски становятся слишком крутыми и
опасными. Да, такой угол вкупе с низкой кареткой обеспечивает
стабильность в поворотах и в некоторых других ситуациях, но нам вдруг
стало интересно: как велосипед будет работать, если установить на него
более агрессивную вилку.
Мы понимаем, что 150-миллиметровая
вилка не только сделает более пологим угол рулевой колонки и приподнимет
каретку, что уменьшит риск зацепиться за препятствия нижними перьями
или педалями. Но, как только мы пришли к пониманию необходимости сделать
это – GT уже сделали это сами, и в начале июля мы отправились в Park
City (Юта) тестировать новые байки, выставленные GT Bicycles в рамках
ежегодной презентации Press Camp, устраиваемой для дилеров и
журналистов.
Итак, мы прокатились на новом GT Sensor X и
остались приятно им впечатлены. Он ведет себя намного устойчивее на
спусках, и, хотя в настоящей жести и не дотягивает до эндуро-байков,
вверх всё ещё может ехать резвее любого из них. Вилка Pike с ходом
150-миллиметров - одна из лучших в своём классе, она не только отлично
справляется с работой, но и корректирует геометрию байка, делая её более
пригодной для спусков.
Да, мы были удивлены тем, что увеличенный
ход и вес вилки не смог полностью убить способность велосипеда ехать
вверх или внести дисбаланс в работу передней и задней подвесок.
Единственное, на что можно пожаловаться – недостаточная длина гидролинии
подседельного штыря RockShox Reverb Stealth, не позволяющая выдвинуть
его на необходимую нам высоту.
Подводя предварительные итоги, мы
с уверенностью можем сказать, что эти модификации, перемещающие
традиционный Sensor в раздел «X», понравятся тем трейлрайдерам, кому
спуски более по сердцу чем подъёмы. Даже с большей вилкой и трансмиссией
1×10, Sensor X всё ещё остается способным восходителем, но теперь его
стихия - весело катить вниз.
Мы будем продолжать наши исследования и обязательно познакомим вас с их подробностями.
Оригинальный текст - Saris Mercanti
По материалам bikerumor.com
Модели GT 2014 со скидкой 20% в сети Триал-Спорт