закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT Sensor X 2015 – Однодневный тест

29.07.2014, 10:52

В прошлом году GT Bicycles приятно удивили, выпустив две серии абсолютно новых велосипедов для Trail и All Mountain. Одним из наших любимчиков стал трейл-байк GT Sensor с новой 130-миллиметровой подвеской A.O.S.

Этот байк – не только оголтелый альпинист. С не меньшим, чем у его длинноходных братьев, напором, он способен проходить повороты как по рельсам, с легкостью курьерского поезда, и превращать в отбивные камни на спусках, заявляя о себе как об одном из лучших представителей своей категории. И теперь, для желающих получить ещё больше фана при движении вниз, GT Bicycles выпустили довесок к серии Sensor, заново пересмотрев комплектацию и добавив к популярному названию литеру «X».



Традиционные модели Sensor поставляются с каноничными для трейл-райдинга рулями шириной  740 миллиметров, крепящимися на 70-миллиметровых выносах. GT Bicycles, в буквальном смысле, расширяют границы применения Sensor X, устанавливая на него рули шириной 785мм и короткие 45-миллиметровые выносы, часто применяемые в Эндуро.

Но, пожалуй, самое большое изменение в конструкцию внесла вилка. Тощая 130-миллиметровая, с ногами 32мм, она уступила своё место модной RockShox Pike с ходом 150 миллиметров и ногами 35мм, делающей угол рулевой колонки более пологим и дружелюбным к движению вниз.



А ещё GT сказали «давайдосвиданья» системе-тройнику, комплектующему стандартные модели Sensor и установили единственную ведущую звезду с успокоителем цепи с целью более агрессивного применения байка.

Звезда RaceFace 32T Narrow-Wide в комплекте с 10-скоростной трансмиссией Shimano может стать компромиссом для многочисленных любителей поездить вверх-вниз, но GT Bicycles пошли ещё дальше …



… и, исключительно в целях заботы о своих друзьях, в дополнение к кассете 11-36T они положили в коробку с байком дополнительную звезду 42T от e.thirteen, справедливо полагая, что этот приятный бонус не только сделает немного легче изнурительные подъемы, но и станет достаточно адекватным и бюджетным заменителем дорогостоящей трансмиссии 1×11.



Мы уже тестировали GT Sensor Pro 2014 и провели за этим занятием несколько месяцев, в течение которых мы поменяли несметное число компонентов, приспосабливая велосипед к наиболее подходящему нам стилю катания. Первой мы сняли систему-тройник и передний переключатель, на смену которым пришли сингл и успокоитель цепи. Вскоре после этого в кассету байка мы установили звезду 42T от TwentySix. Ну и, конечно, мы поставили короткий вынос и более мясную, чем стоковую, переднюю покрышку.

Эти, казалось бы, небольшие изменения приятно повлияли на поведение байка на трейлах, но оставалась ещё пара компонентов, с которыми мы бы хотели поэкспериментировать. Например, задняя подвеска вполне себе справляется с большими ударами и обладает достаточно устойчивой к пробою прогрессией. Но угол рулевой колонки 68.5 градусов на GT Sensor Pro удерживает нас от чувства уверенности, когда спуски становятся слишком крутыми и опасными. Да, такой угол вкупе с низкой кареткой обеспечивает стабильность в поворотах и в некоторых других ситуациях, но нам вдруг стало интересно: как велосипед будет работать, если установить на него более агрессивную вилку.

Мы понимаем, что 150-миллиметровая вилка не только сделает более пологим угол рулевой колонки и приподнимет каретку, что уменьшит риск зацепиться за препятствия нижними перьями или педалями. Но, как только мы пришли к пониманию необходимости сделать это – GT уже сделали это сами, и в начале июля мы отправились в Park City (Юта) тестировать новые байки, выставленные GT Bicycles в рамках ежегодной презентации Press Camp, устраиваемой для дилеров и журналистов.  

Итак, мы прокатились на новом  GT Sensor X и остались приятно им впечатлены. Он ведет себя намного устойчивее на спусках, и, хотя в настоящей жести и не дотягивает до эндуро-байков, вверх всё ещё может ехать резвее любого из них. Вилка Pike с ходом 150-миллиметров - одна из лучших в своём классе, она не только отлично справляется с работой, но и корректирует геометрию байка, делая её более пригодной для спусков.

Да, мы были удивлены тем, что увеличенный ход и вес вилки не смог полностью убить способность велосипеда ехать вверх или внести дисбаланс в работу передней и задней подвесок. Единственное, на что можно пожаловаться – недостаточная длина гидролинии подседельного штыря RockShox Reverb Stealth, не позволяющая выдвинуть его на необходимую нам высоту.

Подводя предварительные итоги, мы с уверенностью можем сказать, что эти модификации, перемещающие традиционный Sensor в раздел «X», понравятся тем трейлрайдерам, кому спуски более по сердцу чем подъёмы. Даже с большей вилкой и трансмиссией 1×10, Sensor X всё ещё остается способным восходителем, но теперь его стихия - весело катить вниз.
Мы будем продолжать наши исследования и обязательно познакомим вас с их подробностями.

Оригинальный текст - Saris Mercanti
По материалам bikerumor.com

Модели GT 2014 со скидкой 20% в сети Триал-Спорт
подробнее
подробнее
подробнее