После 51-недельного отсутствия, связанного с залечиванием травм плеча,
локтя и ноги Дэн Афертон снова вернулся к гонкам! На четвертом этапе
Мировой Серии Эндуро (EWS), который состоялся 12–13 июля в итальянском
La Thuile, он присоединился к своему напарнику по команде GT Factory
Enduro Мартину Мэйесу. Оба райдера команды выступали на новых GT
Sanction 650b.
Город La Thuile находится в долине Aosta, что на
северо-западе Италии, неподалеку от границы с французской областью
Савой. Ранее La Thuile - один из центров угледобывающей промышленности,
сейчас это - туристическая мекка, привлекающая ежегодно тысячи любителей
горнолыжного спорта зимой и хайкинга – летом. Расположенные рядом с
городом склоны альпийских гор предлагают более 220-ти километров троп,
петляющих по лесам, полям и пересекающих многочисленные горные ручьи и
речушки.
Верхний
уровень Альп, окружающих La Thuile, представляет собой поля с небольшим
уклоном, укрытые травой и можжевельником, однако ниже 1900 метров
ландшафт становится очень крутым и лесистым. Постоянный сильный ветер,
задувающий наверху, может застать врасплох участников гонки, особенно,
когда он резко меняет направление. Предложенные трассы – быстрые,
выматывающие, с большим количеством технических секций не должны стать
большой проблемой для Дэна и Мартина. Как и предыдущие этапы, гонка
проходила в течение двух дней, в каждый из которых райдерам предстояло
сражение на трех спецучастках, до старта которых они добирались как
своим ходом, так и используя подъёмники.
Первый день, 12 июля,
предполагал самостоятельный 14-километровый трансфер к спецучасткам с
общим набором высоты 780 метров. Суммарный сброс за день – 2300 метров.
Общая длина спецучастков первого дня соревнований – 16.15 километров.
Второй
день, 13 июля – 6 километров подъёма с набором 250 метров. Суммарная
длина трасс второго дня – 18.9 километров со сбросом 2700 метров.
Предположительное суммарное время прохождения всех шести спецучастков – чуть более 50 минут.
За
пару дней до старта на время прохождения трасс свои коррективы внесла
погода. Сильно похолодало, наверху выпал снег, горы закрыл плотный туман
и усилился ветер. Температура упала днем до 0 градусов по Цельсию,
опускаясь до -10 градусов ночью. В таких непростых условиях гонщики
вышли на тренировки. В дни гонок немного потеплело, до +3 в субботу и
+10 в воскресенье, но дожди сохранили сырой и без того сложные
спецучастки трассы.
Ни Дэну Афертону, ни Мартину Мэйесу прежде не
доводилось гоняться La Thuile, разве что Мартин как-то катался здесь на
лыжах. Для Дэна эта гонка – первая в этом году, и, после восстановления
от травм ему настоятельно предписано: не рисковать. Мартин по-прежнему
выступает в «Элите», где его молодость бьётся с опытом старших
участников категории. Напомним, что Мартин уже громко заявил о себе на
первом, чилийском этапе EWS в Nevados de Chillan, где он занял 4-е
место. Несмотря на поломку седла, он заехал в Топ-10 в шотландском
Tweedlove (EWS#2), и, когда он не пробивал покрышки колес во Франции, в
Valloire (EWS#3) – он показывал результаты, более чем достойные
17-летнего юноши, стремящимся стать первым в генеральной классификации.
Перед
гонкой Дэн Афертон сказал: «Я уже 20 лет в гонках и, после столь
длительного вынужденного перерыва, я никогда не был столь мотивирован
как сейчас. Вместе с Мартином я откатал тренировку и рад видеть, как
быстро и свободно он едет по трассе. Я обещал команде не рисковать и
поеду лишь на той скорости, где я контролирую ситуацию на 100%».
Мартин
сказал, что «спустя почти год рад снова видеть Дэна на гонке. Мы
отлично провели тренировку. Мой байк – в порядке и, как обычно, я
немного волнуюсь».
В
тяжелых погодных условиях Мартин Мэйес закончил гоночный уик-энд общим
8-м местом, Дэн Афертон принял решение сойти после первого спецучастка,
опасаясь риска осложнения не до конца залеченной травмы колена... Но,
обо всём по порядку.
Первый
гоночный день у Мартина Мэйеса был наполнен событиями, и начался он с
первого спецучастка, имеющего название «SuperKappa» и ставшего самым
длинным в истории гонок эндуро, когда-либо проводимых в Италии. Погодные
условия на старте СУ1 были просто зверскими: проливной дождь и резкий,
порывистый ветер. Мартин неплохо стартовал и, в общем неплохо проехал
СУ1, но он потерял много времени из-за двух падений, заняв 18-е место со
временем 16.23.33 и отставанием в 44.79 секунды от текущего лидера
француза Дамиана Отона (Damien Oton).
Дэн также ехал первый
спецучасток, сражаясь с коленом, бунтовавшим против работы в таких
погодных условиях, больше чем с трассой, и довез свой GT Sanction на
50-е место с результатом 17.52.06, после чего решил в гонке не
участвовать.
Второй
спецучасток был более чем вдвое короче первого, что для Мартина
предпочтительнее. Оставшийся снова в одиночестве, Мартин провел хорошую
гонку и занял на СУ2 7-е место с результатом 6:39.72, что на 8.58
секунд медленнее Отона, взявшего вторую победу подряд.
Третий
спецучасток был, как и первый, длинным и физически трудным. Текущий
лидер по сумме СУ1-2 Дамиан Отон выглядел уверенным и быстрым, но упал
недалеко от финиша, что позволило швейцарцу Рене Вилдхаберу (Rene
Wildhaber) выиграть и, по итогам первых трех спецучастков стать лидером
дня. Мартин закончил СУ3 с результатом 11.47.06, отставанием от
победителя на 25.67 секунды и 12-м местом.
Итак, первый гоночный
день закончился. По его итогам Мартин Мэйес – 13-й с общим временем
34.50.11 и пониманием того, что завтрашний день будет непростым, так как
придется очень много сделать для улучшения своих позиций.
Воскресенье,
второй гоночный день, стал для Мартина Мэйеса более успешным, чем
первый, хотя и довольно долгое время продержал друзей и поклонников
молодого гонщика GT Factory Racing в недоумении и напряжении, так как
его результаты долго не появлялись в протоколах «Элиты» второго дня
соревнований. Причиной этого стала ошибка организаторов гонки,
поместивших результаты Мартина на большую часть дня в категорию
«Юниоры». К счастью, к финишу этапа эта ошибка была исправлена.
Четвертый
спецучасток, открывающий второй день гонок, повторял СУ1, но,
раскатанный более чем тремя сотнями пар покрышек, стал ещё более
грязным, скользким и тяжелым физически. Среди райдеров, вошедших вчера в
Топ-10 на первом спецучастке, лишь победитель СУ4 англичанин Джо Барнс
(Joe Barnes), австралиец Джаред Грейвс (Jared Graves) и Мартин Мэйес
смогли улучшить своё время. Мартин «привез» самому себе внушительные 15
секунд, проехав этот отрезок с седьмым временем - 16.08.49, что
позволило переместиться на общее 9-е место.
Воодушевленный Мартин
приобрел уверенность и снова ринулся в бой и выиграл пятый
спецучасток, наиболее понравившийся большинству топ-райдеров, которые,
однако, не смогли ничего противопоставить молодому эндурщику. Победный
результат Мартина на СУ5 – 9.45.58 с отрывом на 2.4 секунды от Джареда
Грейвса, финишировавшего вторым.
Шестой спецучасток был также
успешным для Мартина, который взял в нём 2-е место, с отставанием на 3
секунды от Джареда Грейвса, взявшего у Мартина реванш за победу на СУ5.
Когда
результаты Мартина Мэйеса наконец были восстановлены в заявленной
категории, стало ясно, что по общим итогам 4-го этапа EWS он занял 8-е
место с результатом 1:12.30.50, расположившись всего в 26 секундах от
победителя этапа. Это – уже третье попадание Мартина в Топ-10 за
прошедшие 4 этапа Мировой Серии Эндуро 2014. Это - то о чем мечтает
любой гонщик эндуро, особенно тот, кто в силу юных лет ещё может
гоняться в «юниорах»!
После гонки сартин сказал: «В субботу, на
первом спецучастке я потерял тонну времени. Те ошибки, которые я
совершил на нем, стоили мне многого. Обычно мой первый день не лучший,
так же было и Шотландии, когда мне было трудно поймать флоу. Зато второй
день оказался замечательным, я хорошо прибавил на четвертом
спецучастке, повторявшим первый, выиграл пятый и был вторым на шестом!
Как обычно, мне очень понравилась гонка, но я ещё должен научиться
втягиваться в неё с самого её начала. Мне нравится мой GT Sanction, на
нем я чувствую себя быстрым. Я был очень рад видеть в гонке Дэна, он -
мой товарищ по команде. Печально, что его колено не позволило ему
доехать гонку, но, надеюсь, что следующий этап в Вистлере (Канада) будет
для него более успешным, и мы сможем погоняться вместе».
Результаты победителей 4-го этапа Enduro World Series в La Thuile:
1. Damien OTON 1:11’38.88
2. Francois BAILLY-MAITRE 1:11’42.03
3. Joe BARNES 1:11’43.04
4. Rene WILDHABER 1:11’54.21
5. Jared GRAVES 1:12’04.91
8. Martin MAES 1:12’04.91
Велосипеды GT со скидкой 20%!