закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT Factory Team на 4-м этапе Enduro World Series в La Thuile

21.07.2014, 12:05

После 51-недельного отсутствия, связанного с залечиванием травм плеча, локтя и ноги Дэн Афертон снова вернулся к гонкам! На четвертом этапе Мировой Серии Эндуро (EWS), который состоялся 12–13 июля в итальянском La Thuile, он присоединился к своему напарнику по команде GT Factory Enduro Мартину Мэйесу. Оба райдера команды выступали на новых GT Sanction 650b.

Город La Thuile находится в долине Aosta, что на северо-западе Италии, неподалеку от границы с французской областью Савой. Ранее La Thuile - один из центров угледобывающей промышленности, сейчас это - туристическая мекка, привлекающая ежегодно тысячи любителей горнолыжного спорта зимой и хайкинга – летом. Расположенные рядом с городом склоны альпийских гор предлагают более 220-ти километров троп, петляющих по лесам, полям и пересекающих многочисленные горные ручьи и речушки.



Верхний уровень Альп, окружающих La Thuile, представляет собой поля с небольшим уклоном, укрытые травой и можжевельником, однако ниже 1900 метров ландшафт становится очень крутым и лесистым. Постоянный сильный ветер, задувающий наверху, может застать врасплох участников гонки, особенно, когда он резко меняет направление. Предложенные трассы – быстрые, выматывающие, с большим количеством технических секций не должны стать большой проблемой для Дэна и Мартина. Как и предыдущие этапы, гонка проходила в течение двух дней, в каждый из которых райдерам предстояло сражение на трех спецучастках, до старта которых они добирались как своим ходом, так и используя подъёмники.

Первый день, 12 июля, предполагал самостоятельный 14-километровый трансфер к спецучасткам с общим набором высоты 780 метров. Суммарный сброс за день – 2300 метров. Общая длина спецучастков первого дня соревнований – 16.15 километров.
Второй день, 13 июля – 6 километров подъёма с набором 250 метров. Суммарная длина трасс второго дня – 18.9 километров со сбросом 2700 метров.
Предположительное суммарное время прохождения всех шести спецучастков – чуть более 50 минут.



За пару дней до старта на время прохождения трасс свои коррективы внесла погода. Сильно похолодало, наверху выпал снег, горы закрыл плотный туман и усилился ветер. Температура упала днем до 0 градусов по Цельсию, опускаясь до -10 градусов ночью. В таких непростых условиях гонщики вышли на тренировки. В дни гонок немного потеплело, до +3 в субботу и +10 в воскресенье, но дожди сохранили сырой и без того сложные спецучастки трассы.

Ни Дэну Афертону, ни Мартину Мэйесу прежде не доводилось гоняться La Thuile, разве что Мартин как-то катался здесь на лыжах. Для Дэна эта гонка – первая в этом году, и, после восстановления от травм ему настоятельно предписано: не рисковать. Мартин по-прежнему выступает в «Элите», где его молодость бьётся с опытом старших участников категории. Напомним, что Мартин уже громко заявил о себе на первом, чилийском этапе EWS в Nevados de Chillan, где он занял 4-е место. Несмотря на поломку седла, он заехал в Топ-10 в шотландском Tweedlove (EWS#2), и, когда он не пробивал покрышки колес во Франции, в Valloire (EWS#3) – он показывал результаты, более чем достойные 17-летнего юноши, стремящимся стать первым в генеральной классификации.



Перед гонкой Дэн Афертон сказал: «Я уже 20 лет в гонках и, после столь длительного вынужденного перерыва, я никогда не был столь мотивирован как сейчас. Вместе с Мартином я откатал тренировку и рад видеть, как быстро и свободно он едет по трассе. Я обещал команде не рисковать и поеду лишь на той скорости, где я контролирую ситуацию на 100%».
Мартин сказал, что «спустя почти год рад снова видеть Дэна на гонке. Мы отлично провели тренировку. Мой байк – в порядке и, как обычно, я немного волнуюсь».



В тяжелых погодных условиях Мартин Мэйес закончил гоночный уик-энд общим 8-м местом, Дэн Афертон принял решение сойти после первого спецучастка, опасаясь риска осложнения не до конца залеченной травмы колена... Но, обо всём по порядку.



Первый гоночный день у Мартина Мэйеса был наполнен событиями, и начался он с первого спецучастка, имеющего название «SuperKappa» и ставшего самым длинным в истории гонок эндуро, когда-либо проводимых в Италии. Погодные условия на старте СУ1 были просто зверскими: проливной дождь и резкий, порывистый ветер. Мартин неплохо стартовал и, в общем неплохо проехал СУ1, но он потерял много времени из-за двух падений, заняв 18-е место со временем 16.23.33 и отставанием в 44.79 секунды от текущего лидера француза Дамиана Отона (Damien Oton).
Дэн также ехал первый спецучасток, сражаясь с коленом, бунтовавшим против работы в таких погодных условиях, больше чем с трассой, и довез свой GT Sanction на 50-е место с результатом  17.52.06, после чего решил в гонке не участвовать.



Второй спецучасток был более чем вдвое короче первого, что для Мартина предпочтительнее. Оставшийся снова в одиночестве, Мартин провел хорошую гонку и занял  на СУ2 7-е место с результатом 6:39.72, что на 8.58 секунд медленнее Отона, взявшего вторую победу подряд.

Третий спецучасток был, как и первый, длинным и физически трудным. Текущий лидер по сумме СУ1-2 Дамиан Отон выглядел уверенным и быстрым, но упал недалеко от финиша, что позволило  швейцарцу Рене Вилдхаберу (Rene Wildhaber) выиграть и, по итогам первых трех спецучастков стать лидером дня. Мартин закончил СУ3 с результатом 11.47.06, отставанием от победителя на 25.67 секунды и 12-м местом.

Итак, первый гоночный день закончился. По его итогам Мартин Мэйес – 13-й с общим временем 34.50.11 и пониманием того, что завтрашний день будет непростым, так как придется очень много сделать для улучшения своих позиций.  

Воскресенье, второй гоночный день, стал для Мартина Мэйеса более успешным, чем первый, хотя и довольно долгое время продержал друзей и поклонников молодого гонщика GT Factory Racing в недоумении и напряжении, так как его результаты долго не появлялись в протоколах «Элиты» второго дня соревнований. Причиной этого стала ошибка организаторов гонки, поместивших результаты Мартина на большую часть дня в категорию «Юниоры». К счастью, к финишу этапа эта ошибка была исправлена.

Четвертый спецучасток, открывающий второй день гонок, повторял СУ1, но, раскатанный более чем тремя сотнями пар покрышек, стал ещё более грязным, скользким и тяжелым физически.  Среди райдеров, вошедших вчера в Топ-10 на первом спецучастке, лишь победитель СУ4 англичанин Джо Барнс (Joe Barnes), австралиец Джаред Грейвс (Jared Graves) и Мартин Мэйес смогли улучшить своё время. Мартин «привез» самому себе внушительные 15 секунд, проехав этот отрезок с седьмым временем - 16.08.49, что позволило переместиться на общее 9-е место.

Воодушевленный Мартин приобрел уверенность и  снова ринулся в бой и выиграл пятый спецучасток, наиболее понравившийся большинству топ-райдеров, которые, однако, не смогли ничего противопоставить молодому эндурщику. Победный результат Мартина на СУ5 – 9.45.58 с отрывом на 2.4 секунды от Джареда Грейвса, финишировавшего вторым.

Шестой спецучасток был также успешным для Мартина, который взял в нём 2-е место, с отставанием на 3 секунды от Джареда Грейвса, взявшего у Мартина реванш за победу на СУ5.



Когда результаты Мартина Мэйеса наконец были восстановлены в заявленной категории, стало ясно, что по общим итогам 4-го этапа EWS он занял 8-е место с результатом 1:12.30.50, расположившись всего в 26 секундах от победителя этапа. Это – уже третье попадание Мартина в Топ-10 за прошедшие 4 этапа Мировой Серии Эндуро 2014. Это - то о чем мечтает любой гонщик эндуро, особенно тот, кто в силу юных лет ещё может гоняться в «юниорах»!

После гонки сартин сказал: «В субботу, на первом спецучастке я потерял тонну времени. Те ошибки, которые я совершил на нем, стоили мне многого. Обычно мой первый день не лучший, так же было и Шотландии, когда мне было трудно поймать флоу. Зато второй день оказался замечательным, я хорошо прибавил на четвертом спецучастке, повторявшим первый, выиграл пятый и был вторым на шестом! Как обычно, мне очень понравилась гонка, но я ещё должен научиться втягиваться в неё с самого её начала. Мне нравится мой GT Sanction, на нем я чувствую себя быстрым. Я был очень рад видеть в гонке Дэна, он - мой товарищ по команде. Печально, что его колено не позволило ему доехать гонку, но, надеюсь, что следующий этап в Вистлере (Канада) будет для него более успешным, и мы сможем погоняться вместе».

Результаты победителей 4-го этапа Enduro World Series в La Thuile:

1. Damien OTON  1:11’38.88
2. Francois BAILLY-MAITRE  1:11’42.03
3. Joe BARNES  1:11’43.04
4. Rene WILDHABER  1:11’54.21
5. Jared GRAVES  1:12’04.91
8. Martin MAES  1:12’04.91

Велосипеды GT со скидкой 20%!
подробнее
подробнее
подробнее