После 51-недельного отсутствия, связанного с залечиванием травм плеча, 
локтя и ноги Дэн Афертон снова вернулся к гонкам! На четвертом этапе 
Мировой Серии Эндуро (EWS), который состоялся 12–13 июля в итальянском 
La Thuile, он присоединился к своему напарнику по команде GT Factory 
Enduro Мартину Мэйесу. Оба райдера команды выступали на новых GT 
Sanction 650b.
Город La Thuile находится в долине Aosta, что на 
северо-западе Италии, неподалеку от границы с французской областью 
Савой. Ранее La Thuile - один из центров угледобывающей промышленности, 
сейчас это - туристическая мекка, привлекающая ежегодно тысячи любителей
 горнолыжного спорта зимой и хайкинга – летом. Расположенные рядом с 
городом склоны альпийских гор предлагают более 220-ти километров троп, 
петляющих по лесам, полям и пересекающих многочисленные горные ручьи и 
речушки.

Верхний
 уровень Альп, окружающих La Thuile, представляет собой поля с небольшим
 уклоном, укрытые травой и можжевельником, однако ниже 1900 метров 
ландшафт становится очень крутым и лесистым. Постоянный сильный ветер, 
задувающий наверху, может застать врасплох участников гонки, особенно, 
когда он резко меняет направление. Предложенные трассы – быстрые, 
выматывающие, с большим количеством технических секций не должны стать 
большой проблемой для Дэна и Мартина. Как и предыдущие этапы, гонка 
проходила в течение двух дней, в каждый из которых райдерам предстояло 
сражение на трех спецучастках, до старта которых они добирались как 
своим ходом, так и используя подъёмники.
Первый день, 12 июля, 
предполагал самостоятельный 14-километровый трансфер к спецучасткам с 
общим набором высоты 780 метров. Суммарный сброс за день – 2300 метров. 
Общая длина спецучастков первого дня соревнований – 16.15 километров. 
Второй
 день, 13 июля – 6 километров подъёма с набором 250 метров. Суммарная 
длина трасс второго дня – 18.9 километров со сбросом 2700 метров. 
Предположительное суммарное время прохождения всех шести спецучастков – чуть более 50 минут.

За
 пару дней до старта на время прохождения трасс свои коррективы внесла 
погода. Сильно похолодало, наверху выпал снег, горы закрыл плотный туман
 и усилился ветер. Температура упала днем до 0 градусов по Цельсию, 
опускаясь до -10 градусов ночью. В таких непростых условиях гонщики 
вышли на тренировки. В дни гонок немного потеплело, до +3 в субботу и 
+10 в воскресенье, но дожди сохранили сырой и без того сложные 
спецучастки трассы.
Ни Дэну Афертону, ни Мартину Мэйесу прежде не
 доводилось гоняться La Thuile, разве что Мартин как-то катался здесь на
 лыжах. Для Дэна эта гонка – первая в этом году, и, после восстановления
 от травм ему настоятельно предписано: не рисковать. Мартин по-прежнему 
выступает в «Элите», где его молодость бьётся с опытом старших 
участников категории. Напомним, что Мартин уже громко заявил о себе на 
первом, чилийском этапе EWS в Nevados de Chillan, где он занял 4-е 
место. Несмотря на поломку седла, он заехал в Топ-10 в шотландском 
Tweedlove (EWS#2), и, когда он не пробивал покрышки колес во Франции, в 
Valloire (EWS#3) – он показывал результаты, более чем достойные 
17-летнего юноши, стремящимся стать первым в генеральной классификации.

Перед
 гонкой Дэн Афертон сказал: «Я уже 20 лет в гонках и, после столь 
длительного вынужденного перерыва, я никогда не был столь мотивирован 
как сейчас. Вместе с Мартином я откатал тренировку и рад видеть, как 
быстро и свободно он едет по трассе. Я обещал команде не рисковать и 
поеду лишь на той скорости, где я контролирую ситуацию на 100%».
Мартин
 сказал, что «спустя почти год рад снова видеть Дэна на гонке. Мы 
отлично провели тренировку. Мой байк – в порядке и, как обычно, я 
немного волнуюсь». 

В
 тяжелых погодных условиях Мартин Мэйес закончил гоночный уик-энд общим 
8-м местом, Дэн Афертон принял решение сойти после первого спецучастка, 
опасаясь риска осложнения не до конца залеченной травмы колена... Но, 
обо всём по порядку.

Первый
 гоночный день у Мартина Мэйеса был наполнен событиями, и начался он с 
первого спецучастка, имеющего название «SuperKappa» и ставшего самым 
длинным в истории гонок эндуро, когда-либо проводимых в Италии. Погодные
 условия на старте СУ1 были просто зверскими: проливной дождь и резкий, 
порывистый ветер. Мартин неплохо стартовал и, в общем неплохо проехал 
СУ1, но он потерял много времени из-за двух падений, заняв 18-е место со
 временем 16.23.33 и отставанием в 44.79 секунды от текущего лидера 
француза Дамиана Отона (Damien Oton).
Дэн также ехал первый 
спецучасток, сражаясь с коленом, бунтовавшим против работы в таких 
погодных условиях, больше чем с трассой, и довез свой GT Sanction на 
50-е место с результатом  17.52.06, после чего решил в гонке не 
участвовать.

Второй
 спецучасток был более чем вдвое короче первого, что для Мартина 
предпочтительнее. Оставшийся снова в одиночестве, Мартин провел хорошую 
гонку и занял  на СУ2 7-е место с результатом 6:39.72, что на 8.58 
секунд медленнее Отона, взявшего вторую победу подряд.
Третий 
спецучасток был, как и первый, длинным и физически трудным. Текущий 
лидер по сумме СУ1-2 Дамиан Отон выглядел уверенным и быстрым, но упал 
недалеко от финиша, что позволило  швейцарцу Рене Вилдхаберу (Rene 
Wildhaber) выиграть и, по итогам первых трех спецучастков стать лидером 
дня. Мартин закончил СУ3 с результатом 11.47.06, отставанием от 
победителя на 25.67 секунды и 12-м местом.
Итак, первый гоночный 
день закончился. По его итогам Мартин Мэйес – 13-й с общим временем 
34.50.11 и пониманием того, что завтрашний день будет непростым, так как
 придется очень много сделать для улучшения своих позиций.  
Воскресенье,
 второй гоночный день, стал для Мартина Мэйеса более успешным, чем 
первый, хотя и довольно долгое время продержал друзей и поклонников 
молодого гонщика GT Factory Racing в недоумении и напряжении, так как 
его результаты долго не появлялись в протоколах «Элиты» второго дня 
соревнований. Причиной этого стала ошибка организаторов гонки, 
поместивших результаты Мартина на большую часть дня в категорию 
«Юниоры». К счастью, к финишу этапа эта ошибка была исправлена.
Четвертый
 спецучасток, открывающий второй день гонок, повторял СУ1, но, 
раскатанный более чем тремя сотнями пар покрышек, стал ещё более 
грязным, скользким и тяжелым физически.  Среди райдеров, вошедших вчера в
 Топ-10 на первом спецучастке, лишь победитель СУ4 англичанин Джо Барнс 
(Joe Barnes), австралиец Джаред Грейвс (Jared Graves) и Мартин Мэйес 
смогли улучшить своё время. Мартин «привез» самому себе внушительные 15 
секунд, проехав этот отрезок с седьмым временем - 16.08.49, что 
позволило переместиться на общее 9-е место.
Воодушевленный Мартин
 приобрел уверенность и  снова ринулся в бой и выиграл пятый 
спецучасток, наиболее понравившийся большинству топ-райдеров, которые, 
однако, не смогли ничего противопоставить молодому эндурщику. Победный 
результат Мартина на СУ5 – 9.45.58 с отрывом на 2.4 секунды от Джареда 
Грейвса, финишировавшего вторым.
Шестой спецучасток был также 
успешным для Мартина, который взял в нём 2-е место, с отставанием на 3 
секунды от Джареда Грейвса, взявшего у Мартина реванш за победу на СУ5.

Когда
 результаты Мартина Мэйеса наконец были восстановлены в заявленной 
категории, стало ясно, что по общим итогам 4-го этапа EWS он занял 8-е 
место с результатом 1:12.30.50, расположившись всего в 26 секундах от 
победителя этапа. Это – уже третье попадание Мартина в Топ-10 за 
прошедшие 4 этапа Мировой Серии Эндуро 2014. Это - то о чем мечтает 
любой гонщик эндуро, особенно тот, кто в силу юных лет ещё может 
гоняться в «юниорах»!
После гонки сартин сказал: «В субботу, на 
первом спецучастке я потерял тонну времени. Те ошибки, которые я 
совершил на нем, стоили мне многого. Обычно мой первый день не лучший, 
так же было и Шотландии, когда мне было трудно поймать флоу. Зато второй
 день оказался замечательным, я хорошо прибавил на четвертом 
спецучастке, повторявшим первый, выиграл пятый и был вторым на шестом! 
Как обычно, мне очень понравилась гонка, но я ещё должен научиться 
втягиваться в неё с самого её начала. Мне нравится мой GT Sanction, на 
нем я чувствую себя быстрым. Я был очень рад видеть в гонке Дэна, он - 
мой товарищ по команде. Печально, что его колено не позволило ему 
доехать гонку, но, надеюсь, что следующий этап в Вистлере (Канада) будет
 для него более успешным, и мы сможем погоняться вместе».
Результаты победителей 4-го этапа Enduro World Series в La Thuile:
1. Damien OTON  1:11’38.88
2. Francois BAILLY-MAITRE  1:11’42.03
3. Joe BARNES  1:11’43.04
4. Rene WILDHABER  1:11’54.21
5. Jared GRAVES  1:12’04.91
8. Martin MAES  1:12’04.91
Велосипеды GT со скидкой 20%!