закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Мартин Мэйес на третьем этапе EWS в Valloire

30.06.2014, 14:36

Французские Альпы – место, захватывающее не только своими трейлами, но и восхитительными пейзажами, а потому искренне почитаемое всеми любителями маунтинбайка. Неудивительно, что третий этап Мировой Серии Эндуро организаторы решили провести 21-22 июня именно здесь, в Валуар (Valloire), на юго-западе Франции.

Этот этап Мартин Мэйес снова проведет в одиночестве, без Дэна Афертона, который заканчивает свою реабилитацию и, по его словам, полностью восстановится к четвертому раунду Мировой Серии.

Спецучастки, приготовленные организаторами гонки EWS в Valloire – одни из самых сложных, когда-либо ими предложенных участникам. Длинные трассы, местами почти вертикальные уклоны, с почти километровым сбросом высоты на каждом спецучастке. Длинные, с выматывающими крутильными секциями – они являют собой настоящее испытание для любого эндуро гонщика, претендующего на звание «лучшего в мире».
Участникам предстоит проехать 4 спецучастка, причем два из них они поедут дважды. Два спецучастка – совершено новые, проходящие по склону одной из гор массива Setaz, что лишает преимущества местных райдеров, хорошо знакомыми с домашними трейлами.
Путь наверх, к каждому из спецучастков райдеры проделают на подъёмниках. Выбор Мартина Мэйеса на этот этап - GT Sanction. «Длинные сложные трассы с забросками к старту на подъёмниках – как раз то, что нужно GT Sanction. Но я уверен, что придется много крутить» - сказал молодой гонщик GT Factory Team.
Все трассы держались в секрете до вечера четверга 19 июня. В пятницу был разрешен их пеший просмотр, но лишь немногие отправились знакомиться с ними. Большинство участников решило поберечь ноги. В гоночные дни, субботу и воскресенье, райдерам разрешено сделать по одному тренировочному спуску каждой из 4-х трасс, после чего они поедут их уже на время.



Погода в дни гонок обещана сухая и, как сами трассы, жаркая – до 30 градусов со слабым ветерком. Вероятность дождя небольшая, грозы ожидаются только в понедельник.

Мартин уже был здесь в 2012 году, выиграв несколько спецучастков Enduro Of Nations, а ведь тогда ему было только 15 лет! Именно после этих его побед Дэн Афертон, также участвовавший в той гонке, впервые обратил внимание на молодого бельгийского демона и… впрочем, что было дальше - вы знаете.

Перед гонкой Мартин, вдохновленной своей недавней победой на Кубке Мира в Форт-Уильяме, сказал: «После даунхилла в Форт Билл я узнал много нового о своём эндуро-байке, несмотря на то, что я ехал на GT Fury! Марк Мориссен (механик Марка Бомонта) помог мне с настройками подвески GT Sanction, и я хочу применить опыт, полученный в даунхилле, здесь, во Франции. Уверен, что совместное катание с Джи Афертоном также пошло мне на пользу».

Воистину драматическим, полным печальных последствий, стал для Мартина Мэйеса гоночный уик-энд в Valloire. Два пробоя покрышки заднего колеса нанесли по сокрушительному удару не только в третьей и шестой секции этапа, но и по итоговому результату молодого гонщика GT Factory Racing.

Первый день гонок Мартин начал с невероятного 4-го места, добытого им на первом спецучастке. С результатом 13:47.083 Мартин был всего в 6 секундах от француза Франсуа Бейлли–Мэтр (Francois Bailly-Maitre), одержавшего победу. Такое весьма бодрое начало гонки выглядело вполне многообещающим. Напомним, что Мартин всё ещё испытывает некоторые трудности в борьбе с более зрелыми и опытными райдерами на длинных, требующих тактики и умения правильно распределять силы, гоночных трассах.



Второй спецучасток был ещё более длинным и изнурительным. Мартин закончил его пятым, со временем 15:50.841. А победил здесь новозеландец Джастин Леов (Justin Leov) с 15:37.962, привезя Мартину около 13 секунд, что всё ещё внушало уверенность в том, что Мартин в состоянии бороться за подиум в общем зачете этапа Мировой Серии.

Курс заключительного на первый день гонки, третьего спецучастка был повторением второго. Именно он нанес первый удар по надеждам Мартина и его команды на победу. Ближе к середине трассы велосипед получил пробой покрышки заднего колеса, и оставшийся путь Мартин проделал на ободе, что привело к трехминутному отставанию от лидеров. Естественно, что такая езда по трассам Valloire, полных камней, не пройдет бесследно для обода, который после финиша Мартина был практически разрушен. По правилам гонки, в конце дня райдеры могут получать внешний сервис. Но перед гонкой рама, вилка и колеса маркируются, и гонщики не могут их менять по ходу гонки. Таков Дух Эндуро! Замена вышедшего из строя оборудования, впрочем, возможна, но в этом случае гонщика ждет немаленький штраф. Колесо восстановлению не подлежало и, таким образом, к и так неутешительному финишному времени Мартина были добавлены ещё пять минут пенальти, откинувшие его на 249-е место по результатам третьего спецучастка и 105-е место по общему зачету первого горочного дня.



Второй, воскресный, день гонок был не менее жарким. Мартин начал его с текущей 105-й позиции, что для него было крайне неудобно, так как ему предстояло наверстывать упущенное накануне, обгоняя многочисленных, более медленных, но более удачливых райдеров, финишировавших накануне без поломок. В таких непростых условиях Мартин проявил не только свои экстраординарные навыки, но и характер, обогнав по ходу гонки более 15-ти соперников и закатив на шестое место 4-го спецучастка со временем 10:30.059. В условиях плотного траффика, в тучах поднятой им пыли, Мэйес уступил лидеру Нико Ло (Nico Lau) менее 10 секунд.
GT Sanction Мартина выдержал все испытания секции, был быстрым и пока вел себя безупречно. Финишировав, Мартин поел, пополнил запасы своего гидратора и отправился на тренировочный заезд 5-го спецучастка, имеющего совершенно новые секции по свежескошенным полям, доставившим некоторым райдерам ряд проблем ещё до начала гонки.

Каждый дюйм 5-й секции прошел для Мартина в борьбе. Он очень хотел победить на этом спецучастке, несмотря на вынужденное торможение при многочисленных обгонах и падение, но закончил эту гонку 12-м, со временем 12:47.961, уступив 17 секунд победителю, всё тому же Нико Ло. Конечно, подиум третьего этапа EWS был уже недосягаем, но отвоевывая позиции, Мартин надеялся поправить своё положение в общем зачете Мировой Серии 2014.

Заключительный, 6-й спецучасток повторял пятый, и Мартин снова включился в борьбу за победу в нем. И снова - пробой покрышки заднего колеса, похоронивший все надежды на реабилитацию. Ещё один финиш на ободе и в результате – общее 154-е место.

Надо сказать, что Мартин был не единственным гонщиком, имевшим проблемы в эти два гоночных дня – лидирующий в общем зачете Джастин Леов после 5-й секции выпал из борьбы за подиум, когда он проколол колесо. Технические проблемы постигли и Франсуа Бейлли-Метр, и Нико Ло, не пустив их в лидеры, несмотря на победы на спецучастках. Да, пострадавших было немало…



По окончанию гонки Мартин сказал: «Конечно, я был очень расстроен, но Алан (Милвей – тренер команды) сказал, что доволен тем, как я ехал длинные секции, с которыми раньше у меня были некоторые проблемы. Так или иначе, что было – то прошло, и я буду готовиться в этапу в La Thuile (Италия), где, я надеюсь буду гонять вместе с Дэном Афертоном. И хочу поздравить Седрика (Cedric Gracia), помогшего мне в Tweedlove (EWS#2) с его 4-м местом».

Результаты победителей:

1. Jared GRAVES 1ч20:39.921
2. Damien OTON 1ч20:43.453 + 3.532
3. Rene WILDHABER 1ч20:43.975 +4.054
4. Cedric GRACIA 1ч21:08.184 + 28.263
5. Yoann BARELLI 1ч21:33.550 + 53.629

Для полноты картины предлагаем вам посмотреть хелметкам Мартина Мэйеса с пятого спецучастка:




Велосипеды GT со скидкой 20% в сети Триал-Спорт!
подробнее
подробнее
подробнее