закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

24.06.2014, 14:13

После анализа европейского рынка кросс-кантри, который довольно интенсивно проводился последнюю пару лет, продакт-менеджер GT Bicycles Тодд Сеплэви (Todd Seplavy) отметил некоторые его особенности, главной из которых стало увлечение тысяч любителей ХС катанием в больших горах. При этом они предпочитали двухподвес с меньшими, чем у трейлового байка ходами подвески, способный быть максимально эффективным в подъемах, но быть более комфортным, чем ортодоксальный кантрийник, на спусках.

Это заставило Тодда задуматься. По общему признанию, рынок гоночного кросс-кантри сузился, и предмет его вожделения окончательно сформировался. Это бескомпромиссный, желательно карбоновый найнер, не расходующий зря ни одну калорию своего владельца, и, так или иначе, это – хардтейл. Но это не означает, что нет огромной толпы людей, катающих XC ежедневно, для которой и был создан новый GT Helion (больше от «heel (пятка)», чем от «hell (ад)»), соединяющий возможности трейл-байка с эффективностью машины для кросс-кантри.

Чтобы получить смешать фан и «гоночность», GT Bicycles сделали новому байку более пологий, чем у кантрийника, угол рулевой колонки, более низкую, чем у трейл-байка, каретку, и длинную верхнюю трубу. И, конечно, колеса 27.5 дюймов. Почему колеса именно этого размера? Для этого есть много причин…



На сегодняшний день двадцатидевятидюймовые колеса окончательно взяли вверх в гоночном кросс-кантри, но только на гонках рынок ХС не зациклен, и GT думает, что в остальных случаях 27.5 дюймов лучше. Почему? Потому что скорость вращающегося колеса – это только одна часть сложного уравнения. Нужно нечто большее, то, что в равной степени будет удобным, управляемым, иметь хорошие показатели в ускорении и на спуске. И все это – далеко не только в езде по ровной прямой. Добавим сюда инерционность, уменьшение времени торможения, юркость и измененную геометрию рамы (с заниженными стендовером, укороченными перьями, компактной подвеской и т.д.), особенно в небольших ростовках байка. Колеса 27.5 дюймов подойдут большему диапазону райдеров (по их росту). И ещё: при прочих равных, они легче.



В качестве амортизации GT использовали подвеску A.O.S. (Angle Optimized Suspension) которая используется в 2014 Force и Sensor, и адаптировали её к укороченному, 110-миллиметровомму ходу, опираясь на всё тот же принцип независимости подвески от вращения педалей. Но небольшое отличие в конструкции есть, оно связано с повышенным вниманием к подъемам, а не спускам и заключается в новом рычаге PathLink с осями увеличенного диаметра, что делает байк более легким и жестким.



Как в других моделях, рычаг Pathlink сделан из двух частей, сваренных вместе, что позволяет сделать его полым для уменьшения веса, экономии времени его производства и затрат, связанных с последующей механической обработкой.





Верхние модели GT Helion будут поставляться с удаленным управлением заднего амортизатора, так как он низко расположен в раме. Большинство моделей оборудованы также и вилками Fox CTD с новой удаленной системой управления. Остальные модели будут иметь в амортизации только её блокировку.



В то время подвеска GT Helion сфокусирована на по-гоночному эффективную работу и быструю езду, его геометрия рассчитана на фановое катание. Рама размера Medium имеет 69.5 градусов рулевой колонки, 606-миллиметровую верхнюю трубу, 325 миллиметров высоты каретки и 1090-миллиметровую колесную базу. Таким образом, GT Helion является большим бездельником, чем большинство кантрийных подвесов, но который позволит вам быть более агрессивными на спусках и быть более устойчивыми на скорости.



Все модели GT Helion имеют крепкие и широкие 740-миллиметровые рули.



Приятной особенностью является внешняя проводка тормозных гидролиний и цельных рубашек для шифтеров и управления амортизацией. Учитывая назначение и дизайн велосипеда, ни одна из моделей не комплектуется подседельным штырем с регулировкой хода.



Крепление заднего тормоза – Post Mount, со сменными вставками, поэтому вы можете не бояться сорвать резьбу в верхнем пере.

Алюминиевые GT HELION




Модели GT Helion с рамами из алюминия похожи на карбоновые, имеют такие же особенности и схожий дизайн, но заметно меньше стоят. Верхняя модель Helion Pro выглядит сочно и респектабельно, а младшие модели представляют собой более чем доступные варианты.



Формированные алюмиевые трубы своими изгибами мимикрируют под карбоновые.





Верхние алюминиевые модели. Так же, как и карбоновые имеют дропауты для оси 142*12мм, однако две нижние модели оснащены креплениями под стандартный эксцентрик.

Модели, краткие спецификации и цены

Вес полностью карбоновой рамы GT Helion (без заднего амортизатора) заявлен производителем в 2.241 кг. Вес алюминиевой рамы (также без заднего амортизатора) – 2.825кг. Вес обеих рам указан в размере Medium. Все модели будут поставляться с вилками 110мм. Производитель допускает установку вилки с ходом 120мм. Алюминиевые рамы будут производиться в размерах XS-XL. Карбоновые – S-XL.

Краткие спецификации моделей GT Helion, которые будут поставляться в Россию:



GT Helion Carbon Pro
- MSRP: $4,999*
- Вилка: Fox 32 FLOAT 27.5 CTD Remote FIT, 110mm, 15QR, Remote Lockout & Rebound Adjust
- Задний амортизатор: Fox Racing Shox Float CTD BV, 6.5x1.5", Rebound Adjust & Remote Lockout
- Трансмиссия: Shimano Deore XT 10sp
- Система: RaceFace Turbine Basic, 32T Narrow Wide
- Тормоза: Shimano Deore XT, BR-M785 w/Metallic Pad, 180mm SM-RT81 Centerlock IceTech Rotor



GT Helion Carbon Expert
- MSRP $4,099*
- Вилка: RockShox Reba RL 27.5 Solo Air, 110mm, 15mm Maxle, Remote Lockout & Rebound Adjust
- Задний амортизатор: Fox Racing Shox Float CTD BV, 6.5x1.5", Rebound Adjust & Remote Lockout
- Трансмиссия: Shimano SLX / Deore XT Shadow Plus, 2x10sp
- Система: Shimano SLX, FC-M675, 38/24T
- Тормоза: Shimano SLX, BR-M675 Hydraulic, w/Metallic Pad & RT-68 180mm Centerlock Rotor



GT Helion Alloy Pro
- MSRP $3999*
- Вилка: Fox 32 FLOAT 27.5 CTD Remote FIT, 110mm, 15QR, Remote Lockout & Rebound Adjust
- Задний амортизатор: Fox Racing Shox Float CTD BV, 6.5x1.5", Rebound Adjust & Remote Lockout
- Трансмиссия: Shimano Deore XT Shadow Plus 10sp
- Система: RaceFace Evolve, 32T Narrow Wide
- Тормоза: Shimano Deore XT, BR-M785 w/Metallic Pad, 180mm SM-RT81 Centerlock IceTech Rotor



GT Helion Alloy Expert
- MSRP $3,199*
- Вилка: Fox 32 FLOAT 27.5 CTD Remote O/C, 110mm, 15QR, Remote Lockout & Rebound Adjust
- Задний амортизатор: Fox Racing Shox Float CTD, 6.5x1.5", Rebound Adjust & Remote Lockout
- Трансмиссия: Shimano SLX / Deore XT Shadow Plus, 2х10sp
- Система: Shimano SLX, FC-M675, 38/24T
- Тормоза: Shimano Deore, BR-M615, w/Metallic Pad & 180mm Centerlock Rotor



GT Helion Alloy Elite
- MSRP $2,349*
- Вилка: RockShox XC32 TK 27.5 Solo Air, 110mm, 15mm Maxle, Remote Lockout & Rebound Adjust
- Задний амортизатор: X-Fusion 02 RL, 6.5x1.5", Rebound Adjust & Remote Lockout
- Трансмиссия: Shimano Deore / SLX Shadow Plus, 2х10sp
- Система: Shimano Deore, FC-M615, 38/24T
- Тормоза: Shimano BR-M447, w/180mm Centerlock Rotor

*- Рекомендованная производителем розничная цена.
Цены для России будут анонсированы позже.

Весь модельный ряд GT Helion уже представлен дилерам и журналистам на GT Bike Camp, прошедшем несколько дней назад в Юте (США). Вскоре мы ждем результатов первых тестов, с которыми обязательно вас познакомим. А пока – короткая видеопрезентация:




Модельный ряд GT 2014 со скидой 20% в сети Триал-Спорт!
подробнее
подробнее
подробнее