GT Factory Racing Team на 4-м этапе Кубка Мира. Леоганг, Австрия
Победы и испытания, выпавшие на долю даунхильщиков GT Factory Racing
Team на третьем этапе Кубка Мира, остались в истории. Команда покинула
почти родной шотландский Форт Уильям и отправилась в Леоганг (Австрия),
чтобы сражаться в четвертом раунде. Минувшие выходные (как и остаток
даунхильного сезона) Джи, Марк, Тейлор и Рэйчел проведут без их молодого
товарища, эндурщика Мартина Мэйеса, сумевшего наделать в Форт Уильяме
много шума и вернувшегося домой в Бельгию, чтобы усесться за школьную
парту для сдачи экзаменов.
В прошлом году Леоганг был финальным
этапом Кубка Мира, и, безусловно, значимым для команды: Рэйчел была
здесь второй, что не помешало ей выиграть Кубок, Джи не смог отыграть у
Стиви Смита (Stevie Smith) упущенное в Норвегии и стал вторым в общем
зачете. Марк Бомонт выдал, было, удивительный прокат, однако ошибка
недалеко от финишной черты стоила ему потери времени, и он закончил
сезон двадцатым.
Как и предыдущие этапы, команда продолжит
обкатывать прототипы GT Fury, заточенные для колес 650b, размер которых,
судя по нарастающему количеству использующих их райдеров-участников
Кубка, набирает популярность в даунхилле.
Гоночная
трасса находится в байк-парке, поэтому некоторые райдеры отзываются о
ней, как не самой сложной и техничной, предрекая борьбу больше с
погодными условиями, чем со свежепостроенными элементами. Впрочем,
небольшие грозы на 14-15 июня ожидались, что на руку Марку, который, по
его словам, предпочитает влажный Леоганг. Однако проектировщики внесли
много изменений на трассе, сделав её более техничной. Тем не менее,
после пешего просмотра команда GT Bicycles во главе с Джи Афертоном
отозвалась о ней как «быстрой, открытой, сухой, пыльной, но не чрезмерно
сложной…».
Итак, драматические события, прошедшие в Леоганге
2013 оставлены в прошлом и команда GT Factory Racing приходит к этой
гонке во всеоружии: Джи, после 5-й позиции в Форт-Уильяме чувствующем
себя не на своем месте мотивации не занимать, равно как и
дисквалифицированной Рэйчел. Тейлор все еще действует в рамках с
выданными ему строжайшими инструкциями не слишком лихачить, но держаться
поближе к подиуму. Марк, если отойдет от гриппа, подхваченного на
прошлой неделе, и снова наберет форму, вероятно, сможет показать свою
прыть, которая привела его к победе в Ae Forest на этапе BDS. Одним
словом, гонка обещает быть захватывающей.
В воскресенье,
квалифицировавшийся накануне седьмым, с отставанием от лидера, Луки Шоу
(Luka Show), в 5,788 секунды, 17-летний юниор Тейлор Вернон продолжил
свой последовательный подъем к вершине подиума. Молодой гонщик GT
Factory Racing Team отметился в Леоганге вторым местом, на сегодняшний
день это – его лучшее достижение в мировых гонках!
К старту
юниоров трасса успела полностью просохнуть после ночной грозы и скорости
подросли. Когда стартовал Тэйлор Вернон, Стив Мариетта (Steve
Marietta) занимал хот-сит. Тейлор проехал быстро, без ошибок, показав
лучшее текущее время на обеих промежуточных отсечках и улучшив своё
время квалификации на 7 секунд. Опережая ближайшего соперника на 2.5
секунды, он мог себя чувствовать довольно комфортно, ведь на старте
оставались всего шесть спортсменов. Следующий за Тейлором Андреас Кольб
(Andreas Kolb) проиграл ему более 4-х секунд, но квалифицировавшийся
пятым француз Амори Пьерон (Amaury Pierron), отставая от Тейлора на 0.12
секунды на первой отсечке, взвинтил скорость и пересек линию финиша,
привозя 0.554 секунды юниору GT. Ни один из четырех остававшихся на
трассе юниоров, включая победителя квалификации Луки Шоу, не смог в этот
день противостоять Тейлору Вернону, уже в третий раз попадающему в
Топ-5 на четырех этапах Кубка Мира!
После
гонки Тейлор сказал, что «сегодня я очень доволен, моё отставание всего
0.55, я не делал серьёзных ошибок и готов двигаться дальше. Спасибо
всем».
В квалификации женщин Рэйчел Афертон выцарапала себе
третье место. В финале она показала лучшее текущее время, накатывая на
первой отсечке на 4.3 секунды Мириам Николь (Myriam Nicole). Затем
Рэйчел начала терять своё преимущество, особенно в каменной секции, но
всё-таки сместила француженку с хот-сита, опередив её быстрые 3:46.545
на 1.611 секунды и уступив лишь менее 0.3 секунды результату,
показанному Манон Карпентер (Manon Carpenter) в квалификации. Эммелин
Раго (Emmeline Ragot), стартовавшая следом за Рэйчел, так не смогла
принять вызов, брошенный чемпионкой мира. А на трассе оставалась только
Манон Карпентер, которая сумела превзойти себя и улучшила своё время,
одержав свою вторую победу на этапах Кубка Мира и опередив Рэйчел на
2.699 секунды.
Рэйчел
сказала, что «несмотря на то, что я старалась, я недовольна моим
финальным заездом, особенно нижней секцией. Я не уверена, что хочу
позволить кому-либо увидеть его запись с моей камеры GoPro!»
Мужской
финал стал разочарованием как для Марка и Джи, так и для их
болельщиков. Марк, квалифицировавшийся после нескольких ошибок на трассе
24-м, начал финальный заезд довольно бодро, найдя несколько быстрых
траекторий и отыграв у самого себя почти 2 секунды. Но ошибка в лесной
части трассы стоила ему немало времени, он пересек финиш с 11-й текущей
позицией, а стартующие после него гонщики откинули его на общее 30-е
место.
Марк сказал: «Я разочарован и расстроен своими ошибками».
Когда
стартовал Джи Афертон, хот-сит находился под присмотром Грега Миннаара
(Greg Minnaar), действующего Чемпиона Мира. Джи, настроенный на борьбу,
развил невероятную скорость на верхнем участке, несколько неуклюже
проскочил каменную секцию, но на первой отсечке лидировал с отрывом от
Миннаара на 0.023 секунды. Однако ошибка в лесной части и почти полная
остановка из-за наезда на стенку одного из тоннелей выбила его из борьбы
за подиум. Джи финишировал с отставанием от текущего лидера на 1.861
секунды и седьмым местом. В итоге он – только двенадцатый.
А
напряжение на трассе нарастало. Герой Форт Вильяма, австралиец Трой
Броснан (Troy Brosnan) также не смог потеснить Миннаара, заехав на финиш
вторым (+0.009) и оставшийся на третьей ступеньке подиума. Первые
симптомы кульминации стали вырисовываться после финиша британца Джоша
Брайслэнда, сумевшего потеснить Миннаара. Почетное звание «супербизон»
получил квалифицировавшийся вторым американец Аарон Гвин (Aaron Gwin),
который вскоре после старта получил пробой заднего колеса, но решил
бороться до конца. Не остановила его и слетевшая с обода покрышка.
Остаток трассы Гвин ехал на ободе под восторженный рёв болельщиков,
аплодисменты поднявшихся со своих мест лидеров гонки и захлебывающегося
от количества выдаваемых комплиментов в единицу времени, комментатора
прямой трансляции Кубка Мира! За приветствиями Гвину, казалось, все уже
забыли, что на старте остался победитель квалификации француз Лоик Бруни
(Loic Bruni). Назревала новая интрига. Бруни был самым быстрым на
первой отсечке (-0.725), сохранил своё лидерство на второй (-0.557).
Казалось, что он несется к своей первой победе на Кубке Мира, но, не
удержав байк, Бруни упал в нижней части трассы, оставив все почести
Брайсленду.
Джи Афертон поделился своими впечатлениями: «Я
чувствовал себя уверенно и был готов к быстрой гонке, а получилось так,
что влетел в стену одного из тоннелей и почти остановился как мертвый.
Если честно, я удивлен своему 12-му месту и обрадован, что смог
заработать несколько очков! Я доволен скоростью и трассой, велосипед
чувствуется быстрым. Я думаю ещё побороться».
Результаты 4-го этапа Кубка Мира:
Мужчины
1. BRYCELAND Josh, 3:18.749
2. MINNAAR Greg, 3:20.024, +1.275
3. BROSNAN Troy, 3:20.033, +1.284
4. MACDONALD Brook, 3:20.049, +1.300
5. BRANNIGAN George, 3:20.683, +1.934
12. ATHERTON Gee, 3:21.885, +3.136
30. BEAUMONT Marc, 3:25.682, +6.933
Женщины
1 CARPENTER Manon, 3:42.517
2 ATHERTON Rachel, 3:45.216, +2.699
3 NICOLE Myriam, 3:11.865, +4.028
4 RAGOT Emmeline, 3:11.667, +4.310
5 SEAGRAVE Tahnee, 3:50.453, +7.936
Юниоры
1. PIERRON Amaury, 3:30.160
2. VERNON Taylor, 3:30.714, +0.554
3. SHAW Luca, 3:31.365, +1.205
4. MARIN TRILLO Alex, 3:31.722, +1.562
5. MARIETTA Steve, 3:33.087, +2.927
Велосипеды GT в сети магазинов Триал-Спорт