Пара обуви на фотографии выше, в которую обут Джи Афертон, только что победивший грязь Кернса, возможно, станет самой известной в разделе «Экипировка, используемая гонщиками Кубка Мира 2014».
Перед вторым этапом Кубка Мира хватило бы пальцев одной руки, чтобы посчитать гонщиков DH, использующих в гонках «топталки». Однако грязная и липкая трасса Кэрнса (Австралия) заставила вытащить из бабушкиных сундуков ноты и текст гимна, посвященного педалям-платформам и подхваченного хриплым голосом Роба Уорнера (Rob Warner), бессменного комментатора трансляций соревнований. Рассчитывая на лучший результат, львиная доля райдеров перед гонкой сняла контактные педали для более успешной борьбы не только с соперниками, но и с клейким красным глиноземом, обильно политым дождями и ежедневно превращаемым в густую кашу более чем тремя сотнями пар колес. Как показала победа Джи на втором этапе Кубка Мира, «лучшим» выбором для этой гонки стал комплект, состоящий из одолженной пары кроссовок и плоских педалей, дающий, по словам того же Роба Уонера, надежду представителям старой школы на триумфальное возвращение «топталок» в мировой даунхилл. Ну что же, надеяться можно всегда. А вот что думает об этом Джи Афертон (GA), давший интервью PinkBike (PB).
PB: Как случилось, что ты решил поменять педали и одолжил эти файвтены? Тот парень был гонщиком или зрителем? Ты вернул ему кроссовки после гонки?
GA: Я решил поменять педали после того как проехал квалификацию. Я знал, что на них поеду быстрее, но ещё я знал, что не привез с собой обувь для этих педалей. Перед финалом я одел обычные кроссовки, в которых обычно хожу, и сделал тренировочный спуск. Как же было скользко, ноги постоянно слетали с педалей! Тогда же, в зоне финиша, я увидел у одного из зрителей подходящую пару обуви и спросил у него, какой размер он носит. Размер подошел, и он согласился поменяться со мной с возвратом после гонки. Видимо, пока после заездов я проходил процедуру допинг-контроля, тот парень уехал, а его обувь всё ещё у меня. Я хочу ему её вернуть. Знаю только то, что его зовут Сэм.
PB: За последнее время трасса в Кэрнсе стала первой, заставившей большинство райдеров пересесть на «топталки», тогда как мы видели немало грязных гонок, которые участники ехали в «контактах». Чем же Кэрнс такой особенный?
GA: Ну, я думаю, что дело в особенности грунта и погодных и условиях. Я не имею проблем с контактными педалями и могу ехать в них по самым мокрым трассам, но в Кэрнс настолько изобиловал неудобными для этих педалей секциями, что их преимущество стало неочевидно. Мне приходилось выставлять ногу в 80-ти процентах поворотов, и эти повороты были такими частыми, что совершенно не было времени, чтобы снова встегнуться в педали. Плюс, мне нравится иногда кататься на платформах и эта замена не стала для меня проблемой.
PB: Многие говорили, что как только трасса начала подсыхать, покрышки, забитые грязью, потеряли сцепление с ней и не катили. Как тебе удалось справиться с этим?
GA: Конечно, когда шел дождь, трасса была не менее трудной, но она была быстрее, так как мокрая грязь меньше липла к колесам и байку. Но как только она начала подсыхать, тяжелая глина налипала и сильно мешала ехать.
PB: Как грязь, килограммами налипшая на покрышки, влияла на скорость?
GA: Конечно, грязь повлияла и на скорость, и на управление велосипедом. Часто приходилось выбирать траектории, на которых покрышки быстрее бы от неё очищались. Из-за налипшей грязи ты чувствуешь, что твой велосипед существенно тяжелее, она изменяет его управление. Она также изменяет работу подвески, при подготовке велосипеда к такой трассе это тоже нужно учитывать.
PB: Думаешь ли ты, что именно для этих условий могут быть созданы специальные покрышки? Или все технологии, применяемые при производстве резины для даунхилла, уже использованы?
GA: Я полагаю, что мы близки к пределу. Покрышки Conti Mud King, которые я использую, достаточно хорошо очищаются и без подрезки шипов. Высота и рисунок их протектора – пример баланса между полярными способностями резины «держать» и «катить». Мне кажется, что в гонках, подобных той, что была в Кэрнсе, мы требуем от покрышек слишком многого. Мы хотим сцепления на мокрых корнях, камнях, в грязи и в тоже время мы требуем наката в крутильных секциях.
PB: Кроме покрышек, были ли во время гонки у тебя другие проблемы с грязью, разлетающейся по раме и вилке?
GA: Самая большая, связанная с этим проблема – дополнительный вес, приобретаемый велосипедом. Все мы тратим массу времени и сил, облегчая велосипеды, и затем внезапно на нем обнаруживаем налипшие лишние три килограмма. Они существенно меняют работу велосипеда, поэтому в таких гонках эти изменения обязательно должны учитываться при настройке его подвески.
По материалам pinkbike.com
Трасса грязного второго этапа Кубка Мира в Кэрнсе (Австралия) глазами Джи Афертона:
Велосипеды GT Fury в магазинах Триал-Спорт