закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Отчет о гонке SupеrD «Миру-Мир»

12.05.2014, 16:24

7 мая состоялась юбилейная, 10-я гонка Alushta Cup 2014 SuperD "Миру-Мир", которую, как и все девять предыдущих, организовал и провел клуб «Адреналин», хорошо известный всем любителям покататься и погонять на маунтибайке в Крыму. Название для этой гонки было выбрано неслучайно. В совсем непростых нынешних условиях оно должно было призвать велосипедистов снова собраться вместе, продемонстрировав то, что любимый спорт стоит выше политики. Более 80 парней и девчонок откликнулись на этот призыв и на майские праздники приехали в Алушту.



Своими впечатлениями о гонке делится райдер команды GT Алексей Кислинский:

Как обычно, начиная с середины марта, потенциальные участники озадачились главным вопросом «где в этот раз будет трасса?». По протоколу, курс может быть презентован лишь накануне гонки, и к началу мая нетерпение гонщиков достигло своего пика. За пару дней до анонса стали стекаться слухи, что гонка будет стартовать с вершины Ангар-Бурун (1453 метров н.у.м), далее проходить по плато Чатыр-Даг, спускаясь к Ангарскому перевалу. К утру 6-го мая полностью размеченная трасса была предоставлена участникам для ознакомления и тренировок. Второй по важности вопрос «что с погодой?» как-то отпал сам собой, когда дожди прекратились, а туман с гор начал уходить. На плато трасса полностью высохла, в лесу ещё была чуть влажной, но тоже подсыхала. В день гонки дожди по прогнозу не обещались, но наверху было довольно прохладно и ветрено. Тем не менее, 5.5-километровая гонка с сбросом почти 700 метров обещала быть жаркой.



В 10 утра я уже был на Ангарском перевале и начал пеший подъём по трассе. Надо сказать, что гонки SuperD с Ангар-Бурун ранее неоднократно уже проводились и по праву считаются самыми жесткими и «даунхильными» из проводившихся когда-либо в Алуште, особенно на спуске с плато в буковый лес. Казалось, что придумать что-то новенькое уже нереально, но в этот раз «Адреналины» превзошли сами себя, предложив участникам несколько совершенно новых участков, разнообразивших уже знакомую трассу. Первый, эпический - наверху, с длинными пологими прокатами и парой технических каменных секций. Второй – на спуске с плато, с хорошим уклоном вниз, полным каменного гороха. И наконец, очень интересный, петляющий лесной трейл с пологим спуском и доброй сотней поворотов. Настоящий рай для любителей флоу! Многие райдеры в этот день отметили новую трассу как самую технически и физически сложную. Итак, я поднимался наверх, пытаясь запомнить лесной серпантин, осматривая и прикатывая наиболее сложные участки средней и верхней частей трассы (точнее – точки входа в них), стараясь выбирать траектории без большого риска жестко разложиться в камнях, но без совсем уж провальных траекторий и, тем более, без объездов. Поднявшись наверх, немного перекусив и отдохнув, я неспешно, но почти без тупёжки скатил трассу, вписавшись в намеченные линии, и поехал в «Адреналин», где по регламенту с 16-00 часов должна начаться регистрация и выдача номеров участникам. Получил номер, памятку, оплатил стартовый взнос и отправился отдыхать перед завтрашней гонкой.

Немного о моём байке. Во второй половине апреля я ещё раз посетил московский офис Триал-Спорт, где получил новенький карбоновый GT Force X Pro (размер L) и с которым через пару дней вернулся в Алушту. Заменив пару стоковых железок на более мне подходящие, я начал его обкатывать и к началу SuperD крепко с ним подружился. В следующий раз я подробно расскажу о нашей дружбе, а сейчас вернемся к гонке.



Старт первого участника гонки был запланирован на 13.00. Поднявшись на старт минут за 50 до своего времени старта, я и мои друзья одели ветровки и залегли среди камней на подветренной стороне  Ангар-Бурун, в ожидании старта прячась от ветра, поедая шоколадки и наслаждаясь горными пейзажами. За 5 минут до начала гонки организаторы, извинившись, объявили о вынужденном переносе старта на полчаса. Причиной этого переноса стала ошибка, сделанная проектировщиками трассы, которые из желания сделать трассу максимально обновленной и интересной, провели часть её верхнего участка по территории заповедника. Неприятности от лесников, связанные с этим, представителям клуба «Адреналин» могли бы грозить весьма серьёзные. Конечно, изменение разметки трассы и перенос времени старта – дело, за которое нельзя похвалить, но «из двух зол выбирают меньшее». Учитывая это, участники, уже поднявшиеся на старт, приняли информацию с пониманием, тем более что организаторы разрешили желающим просмотр и тренировочный прокат уже делающихся изменений.



Измененный участок ранее уже использовался в гонках, но мною был изрядно подзабыт и я поехал посмотреть и хотя бы разок прокатить его, ибо совсем не считаю правильным гонять по скалам вслепую. Посмотрев как укладывается новая разметка и разик проехав, я начал подъем обратно. А тут – оп-па! Уже поехали первые участницы, полчаса пролетели незаметно, мой заезд через 10 минут, а подниматься мне минимум минут 20… Конечно, я был расстроен и зол на себя, что опоздал, но продолжал считать, что поступил правильно. Тот же принцип: «из двух зол…». Поднявшись ещё выше, я видел сумасшедший прокат по скальнику  моих друзей в жизни, но конкурентов в категории «М35+» Максима Жернакова и Володи Петрова, которые поехали новый участок вслепую. Колбасило их нещадно, но первый скальник они оба выкатили и понеслись дальше. А вот питерцу Товмасяну Георгию не так повезло, когда на всех ходах он влетел в камни и упал, перевернувшись через руль. Увидев его падение и услышав крики рядом с ним стоящих ребят о необходимости помощи медиков, я позвонил Слободянюку Алексею, представителю организаторов гонки и спасательной службы, и проинформировал его о случившемся.
Когда я, наконец, поднялся к старту, меня и ещё пару опоздавших к своему заезду «мастеров» всё-таки допустили к гонке, дав нам возможность стартовать в резервное «окно», которое предусмотрено между категориями. Чтобы приготовиться, у меня оставалось чуть более 2-х минут. К этому времени я уже совсем расслабился на предмет своего участия в гонке, немного запыхался после подъёма, а мотивация осталась где-то внизу, на уровне набережной Алушты. Однако, учитывая акт доброй воли, продемонстрированный организаторами, я решил поехать.


 
Старт. Весь верхний участок по плато проехал спокойно и чисто. Решил так и дальше ехать, не сильно рискуя, но и, по возможности, без затупов. Каменная секция с небольшим уклоном, вход на новый травяной участок, в конце которого я повстречал Женю Шипилова, поднимающегося к старту и крикнувшего мне пару слов поддержки, после которых я заставил себя ехать быстрее. И тут вот он – роскошный в своей непредсказуемости 200-метровый сыпушный скальник переходящий в новый участок, с ещё большим уклоном и ещё большим количеством «живых» камней. Вчера, во время просмотра, мне кое-как удалось прикатать его. Но сегодня я ехал его как в первый раз, потерял прикатанную траекторию, пропустил место, где нужно было переложиться, и, в конце концов, застрял где-то в камнях. Спрыгнул с байка, пробежался с ним пару-тройку метров, снова оседлал его и далее выкатил к буковому лесу без приключений.



В лесу главное – не потеряться в многочисленных поворотах. Вчера я делал это трижды. Конечно, трасса размечена лентой и указателями, но таблички с черными стрелками малиновом фоне, развешанные на деревьях, проносятся мимо уж больно быстро. Тем не менее, мне удалось не натупить, не заблудиться и добраться до финиша.



Система электронного замера времени, которую создали и используют «Адреналины», точно и невозмутимо показала моё время относительно старта, запланированного в протоколе, а не реального. «А, ну ок, просто не мой день сегодня. Зато хорошо прокатился» - подумал я и присоединился к моим друзьям, уже финишировавшим и обменивающимися впечатлениями о гонке.
Немного позднее, когда на финиш поступила информация об изменении времени старта для опоздавших, мне и ещё двоим опоздавшим к старту «мастерам» пересчитали результаты, отталкиваясь от реального времени нашего старта, а не указанного в протоколе. В итоге я – 4-й в «М35+» и, по моим подсчетам, 33-й в абсолюте из 83-х участников.
 


К этому времени гонка закончилась. Ожидая церемонию награждения, гонщики коротали время за разговорами и заботливо приготовленной организаторами нехитрой, но очень вкусной и своевременно предложенной едой. Награждение не заставило себя долго ждать. Оно прошло весело и мокро, победители гонки не жалели шампанского, поливая им друг друга. На этом день 7 мая можно считать завершившимся и прожитым совсем не зря.



А ещё компания Триал-Спорт делегировала на эту гонку Женю Шипилова (Norco) и Кирилла Бочарова (GT), занявших соответственно второе и седьмое места в «Элите», что не может не радовать. Полагаю, что им, также как и мне, есть что рассказать о гонке.



Хочу поблагодарить всех-всех-всех, кто причастен к организации и проведению этого велопраздника. Спасибо!
И с юбилеем тебя, «Адреналин»!

Полные результаты соревнований

Велосипеды GT 2014 в сети магазинов Триал-Спорт!
подробнее
подробнее
подробнее