Большую часть прошлогоднего сезона эндурщики GT Factory Racing провели
на борту 150-миллиметровых карбоновых Force, нынче полностью
оккупировавших раздел All-Mountain модельного ряда GT 2014. Лишь
несколько раз Дэн Афертон и его молодой напарник Мартин Мэйес
засветились на прототипах, выглядевших как уменьшенная версия
даунхильного, 220-миллиметрового GT Fury. Прототип был без каких-либо
опознавательных знаков и полностью выкрашен в черный цвет. Впервые он
был замечен на первом этапе Enduro World Series в Punta Ala (Италия),
затем исчез, и команда продолжила выступления на GT Force, уже
представленных как часть модельного ряда 2014-го года. Многие тогда
гадали: отправился ли прототип на доработку или в GT решили всё-таки
отказаться от этой мини-даунхильной затеи? И вот буквально несколько
дней назад он появился снова. И на этот раз не только как оружие Дэна и
Мартина, но уже как производственная версия, официально анонсированная
на прошедшем в минувшие выходные фестивале Sea Otter Classic. Имя новой
модели – Sanction.
Основные параметры:
Ход задней подвески - 165мм
Угол рулевой колонки – 66 градусов
Угол подседельной трубы – 74 градуса
Предназначен для работы только с одной передней звездой.
Конечно, он сделан для колес 650B!
Уменьшенный даунхильный байкSanction
с ходом подвески 165 миллиметров и колесами 650B не случайно сильно
напоминает уменьшенную версию GT Fury, которому в своё время горячо
аплодировали даже отъявленные критиканы. Инженеры GT точно знали, что
они делают, отрезая лишние 55 миллиметров хода подвески. Прежде всего,
новый Sanction предназначен для гонок, подобных Мировой Серии Эндуро.
Это означает, что байк должен хорошо педалироваться, но основной акцент
его применения смещен в сторону запредельных скоростей на самом жестком
ландшафте. Создавая новый байк, GT применили те же основные принципы,
cделавшие Fury этакой задирой: длинная передняя часть и короткий
35-миллиметровый вынос, растянутая колесная база, обеспечивающая
стабильность и заваленный угол рулевой колонки. Несмотря на схожесть с
Fury, Sanction имеет полностью новый комплект труб из алюминиевого
сплава 6069, с более тонкими стенками и поэтому он - намного легче, чем
рама Fury, производимая из 6061-T6. Вес рамы с задним аморизатором и
креплениями для рубашек шифтеров и гидролиний составляет 5.9 фунтов
(2.68кг), что почти на 2 фунта (около 900г) легче Fury.
Independent DrivetrainДизайн
подвески Sanction, в основном, взял у Fury. Высоко расположенный
главный шарнир, как залог хорошей педалируемости Force, также нашел своё
применение на новом байке вместе с плавающей кареткой и почти
незаметным dog-bone, соединяющим её с рамой. Тем не менее, Sanction не
является уменьшенной копией Fury, у него изменено расположение шарниров и
другие элементы подвески. Все эти различия выражены желанием GT создать
новый байк, лучше ускоряющийся и педалируемый, чем Fury, в то же время
способный дать райдеру нечто большее, чем когда-либо мог дать Force.
Амортизация от FoxМартин
Мэйес достаточно быстр и именит, чтобы быть приглашенным к программе
R.A.D. (Racing Applications Development) и получить доступ к кастомным
настройкам вилки и амортизатора, сервису, который рядовой потребитель
получит нескоро, а возможно и никогда. Его байк украшает недавно
выпущенная вилка Fox 36 RC2 для колес 650B, с ходом 160 миллиметров и
наклейками в ретро-дизайне. По заверениям производителя новая вилка
имеет обновленную воздушную пружину и некоторые другие изменения,
приведшие к лучшей обработке вилкой мелких неровностей и улучшенному
сцеплению.
Задний
амортизатор Fox Float X, хотя и лишен наклеек, но также намекает на
принадлежность к R.A.D. и имеет больший объем камеры. Легкое нажатие на
седло – и амортизатор мгновенно и податливо на него реагирует, как
будто в его камере находится стальная пружина, а не воздух. Мы пока не
имеем данных о каких-либо внутренних обновлениях амортизатора, поэтому
остается предположить, что они есть и не напрасны.
Основные компоненты35-миллиметровый
вынос PRO Atherton Star отчасти компенсирует длинную верхнюю трубу
Sanction Мэйеса. Руль и грипсы с замком также предоставлены этим
спонсором. Вы уже успели заметить шифтер Shimano на левой стороне руля?
Он не имеет никакого отношения к переключению, а управляет высотой
подседельного штыря. Мартин снял с подседельного штыря Fox D.O.S.S
штатный регулировочный рычаг и для удобства управления заменил его
шифтером, чтобы управлять высотой седла более привычным движением
большого пальца. В результате получилась довольно эргономичная
конструкция, способная ввести в заблуждение и деморализовать
конкурентов. Однако Мартину придется наощупь искать среднее положение
седла, не имея возможности воспользоваться меньшим рычагом стокового
триггера, находящего его автоматически.
ГеометрияВелосипеды GT для эндуро и трейла в магазинах "Триал-Спорт"