закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Отчет об Adrenalin Enduro MX Race в Алуште

08.04.2014, 11:21

Пятого апреля любимый многими маунтинбайкерами алуштинский клуб «Адреналин» организовал и провел эндуро-гонку, собравшую под свои знамена более 50 участников. Организаторы изначально не ставили цель создать что-то масштабное, вроде традиционных майских и ноябрьских этапов Super D и предложили гонщикам два свежих, сравнительно коротких, но динамичных курса с перепадом высот около 150 метров и длиной примерно 1700 метров каждый. Начало обеих трасс было общим и располагалось в нижней части трейла, известного в народе как «Мамонтовая». Далее, петляя, трассы спускались к мотокроссовому стадиону, проходили по нему и, после небольшого пологого прямика уходили вправо, к многочисленным «затычным» поворотам на почти отвесных полках и узких траверсах, выводя к памп-треку, рядом с которым и был финиш. Очень порадовало то, что помимо того, что трассы очень интересные, они нигде не повторялись и не пересекались. Второй приятный момент, с которым я впервые столкнулся на гонке – гонщики стартовали по одному из финишного городка (!) и на путь наверх, к старту каждого из спецучастков, шедшего в зачет, им отводилось 25 минут. Даже для пешего подъема этого оказалось более чем достаточно и во время гонки опоздавших к своему старту не было.
3 апреля во второй половине дня трассы были полностью размечены, и весь следующий день я, Алексей Кислинский, посвятил тренировкам на них, порадовавшись  ещё и тому, что весь путь к старту СУ можно проделать, не слезая с велосипеда. Сделав около десятка подъемов-спусков, запомнив и прикатав наиболее коварные «темы» и повороты, я отправился отдыхать перед гонкой. 

Трассы СУ1 и СУ2 помечены красной и зеленой линией.

Несколько слов о байке, который находится со мной здесь, в Крыму. Это GT Sensor Carbon Pro, про сборку которого я уже рассказывал. Теперь, по прошествии двух недель катания в горах, я набрал о нем массу впечатлений которыми в ближайшее время поделюсь со всеми вами. Сейчас только скажу, что он всё ещё жив, здоров, очень быстр, если вы едете вверх и чрезвычайно удобен, если вы, как и я, предпочитаете техничные спуски скоростным. Гонки эндуро, возможно – не его конек, но если они не насыщены «жестью», то Sensor, благодаря его увеличенным колесам, вполне себе может быть в них использован. 

Вечером, накануне гонки, прошел дождь. Утром, высунув нос в окно и увидев несколько луж, а также держа в памяти пару беспокоивших меня своей проходимостью спусков, я поменял кантрийные контактные педали на 647-е Шиманы, переобулся в тапки AM45, чтобы лучше ловить педаль, если что-то пойдет не так, и поставил на вилку миникрыло. Забегая вперед, скажу, что все эти хлопоты были напрасными, к стартам трасса полностью подсохла.

Финишный городок полупустой. Кто-то уже раскатывает трассы, а кто-то ещё спит…

Стартовый протокол был смешанным, не по категориям, видимо, был сформирован по времени регистрации. В день гонки я решил поспать побольше, поэтому подкатил на регистрацию за 15 минут до её закрытия, зарегился в «Мастера 30+» и оказался в старт-листе третьим от конца списка. Ну и ладно, тем более, что прямо передо мной, к счастью, не оказалось гонщиков, которых мне пришлось бы обгонять.      
В полдень, ровно по расписанию, что, как и электронный хронометраж, уже является визитной карточкой «Адреналина», первый участник отправился наверх, к старту первого спецучастка (СУ1). Через минуту – второй, и так далее… 
Проехав, первую трассу, я немного удивился, увидев себя в «М30+» на второй строчке, с отрывом почти в 12 секунд от третьего места. 


А гонка продолжалась, и участники по одному, с интервалом в минуту снова отправлялись наверх к старту СУ2. Дождавшись своей очереди, я добрался до старта второй трассы. Бодро стартовав, я покатил вниз. После мотокроссового стадиона, на крутильной секции я почувствовал, что у меня стоит очень легкая передача и пощелкал правым шифтером, сбрасывая цепь по кассете вниз. Выставив, как мне показалось, нужную передачу, снова надавил на педали… Раздался жуткий треск, цепь начала скакать по звездам и, казалось, мой велосипед разваливается на части. Выбрав момент, я посмотрел вниз и увидел, что у меня слетела цепь с большой передней звезды на маленькую (а, может после подъема передача не была выставлена на старте?), а я, вместо того, чтобы передним переключателем вернуть её на большую звезду, наоборот, загнал её на 11T кассеты… Проехав кое-как серию поворотов, шифтерами я вернул цепь на полагающееся ей место и финишировал уже без приключений с третьим результатом на СУ2 в своей категории. 


Позже выяснилось, что преимущества, заработанного на первой трассе, мне хватило, чтобы по сумме СУ1-2 удержать втрое место в своей категории и 16-м в абсолюте. В «М30+» традиционно победил Жека Олейников. Лёха Слободянюк – третий. На этом гонка закончилась и все разошлись по своим делам, чтобы в 6 часов вечера встретиться снова в кинотеатре «Шторм» для награждения и последующего просмотра байк-видео «Контакт» который привезла команда Extreme Factory, ведомая Валей Поповым, кстати, победившим в «Элите».


В общем, субботний день прошел как нельзя лучше.
Большое спасибо СТК «Адреналин» и всем, кто приложил руку и сердце к этому велопразднику!

Полные результаты гонки можно посмотреть на сайте СТК «Адреналин».

PS. Многие меня спрашивают об обстановке, которая сложилась в Крыму после недавних известных событий. Скажу так: не раздумывайте, приезжайте. Здесь традиционно теплая апрельская погода и традиционное тепло, которым крымчане всегда рады поделиться с вами. Горы также вас ждут.

А велосипеды GT Sensor Carbon Pro уже в наличии во многих магазинах сети "Триал-Спорт"!
подробнее
подробнее
подробнее