Позитив:
• Эффективный и крепкий – нечасто эти два аспекта идут рука об руку.
• Заряженная на спуски геометрия
• Искусная проводка гидролиний и рубашек.
Негатив:
• Залипающая вилка
• Слишком тяжелые покрышки
• Долго притирающиеся тормоза
В
каждом маунтинбайкере из тех, кто зацепил девяностые, сидит маленький
фанат GT, выросший на их радикализме, крутости байков и желании иметь
один из них. GT прошли через взлеты и падения, несколько лет они спали,
но, пробудившись, вышли с удивительными инженерными решениями:
150-миллиметровым Force, 130-миллиметровым Sensor и диким Fury.
Нам
уже успел понравиться новый GT Sensor за его эффективность вкупе с его
сумасшедшим дизайном, что бывает крайне нечасто. И вот теперь с помощью
австралийского дистрибьютора GT Bicycles в наших руках оказался
Force X Expert, являющийся немного более агрессивной версией GT Force.
Литера
«X» в названии этой модели означает наличие толстых покрышек и вилки с
ходом 160 миллиметров, более широкого руля, амортизатора Fox Float X с
расширительным бачком и трансмиссию с двумя передними звездами.
Итак,
мы решили проверить GT Force X Expert в настоящем деле. Мы настроили
подвеску, выбросили камеры и залили в покрышки герметик, отрегулировали
высоту седла и помчались на соревнования. Трасса Rollercoaster, где
проходила гонка Gravity Enduro, оказалась великолепным местом, чтобы
оценить все прелести и недостатки тестируемого байка.
В некоторых местах рама выглядит по-настоящему «мясной».
День гонкиПосле
дня непрерывного жесткого катания мы приготовили несколько, возможно,
поспешных, но строгих вердиктов. Тормоза Formula RX так и не стали
нашими любимчиками, им требуется довольно много времени, чтобы
притереться. Вилка Fox 34 Float работала с «залипанием», как будто в неё
залили кетчуп вместо масла, а покрышки Continental Trail King 2.4" нам
показались слишком брутальными и тяжелыми. Однако на откровенно
даунхильных участках трассы на Force X мы чувствовали себя довольно
уверенно. Да, этот байк способен прыгать гэпы и распахивать склоны, как и
подобает большому велосипеду.
Амортизатор Fox Float X расположен
слишком низко в раме и слишком далеко, чтобы мы могли в любой момент
воспользоваться его синим рычагом Propedal, желая изменить настройку
подвески. Но поверьте нам, подвеска на этом байке - действительно
эффективная. Мы установили рычаг в открытом положении (Descend) ни не
трогали его даже во время подъемов. Фантастика, как мало качается
подвеска, когда крутишь педали!
Посмотрите,
на высокорасположенный главный шарнир подвески, при наезде на
препятствие и её срабатывании он обеспечивает максимально вертикальное
движение заднего колеса.
В сравнении с велосипедами, у которых
шарниры вращения подвески располагаются позади передних звезд, подвеска
GT Force при быстрых ударах ведет себя просто по-чемпионски!
Амортизатор Fox Float X CTD готов к любым ударам.
Технология
COR (Centered On Rider) от GT – направлена на максимальное занижение
центра массы велосипеда и, безусловно, это работает. Но только
посмотрите, сколько всего наворочено на этом маленьком пространстве.
Мы ещё вернемся и расскажем про колеса
Force X Expert,
и возможно, после того как смажем сальники (это 25 минут работы),
изменим мнение о его вилке. Тормоза, если мы их не доломаем, тоже ждет
вердикт. Так что продолжение скоро будет.
По материалам flowmountainbike.com