Компания Триал-Спорт рада сообщить о своём
очередном «приобретении» в команду GT. Кавычки поставлены неслучайно,
Алексей Кислинский имеет давние и прочные связи с компанией и брендом. В
течение нескольких лет Алексей довольно успешно выступал в составе
команды в дисциплинах даунхилл и 4Х, пока в конце 2009-го года не принял
решение оставить гонки и выйти из состава команды.
Мы
договорились с Алексеем, что гоночные задачи перед ним ставиться не
будут. Он будет обкатывать новые велосипеды и делиться своими
впечатлениями о них, о себе и своём катании. Об интересных местах, где
ему доведется побывать, и людях, с которыми он встретится.
Мы задали ему несколько вопросов:
Дата рождения: 22 июня 1965 года
Страна, город: Мой родной город – Жуковский, Московская область, Россия
Видспорта, дисциплины: Trail, All Mountain. Если спорт, гонки то — Enduro
Опыт катания: в MTB– более 20 лет. До этого времени несколько лет я увлекался велошоссе.
Велосипеды, на которых будешь кататься в этом году: GT Sensor Carbon Pro, GT Force X Carbon Pro
Спортивные достижения:
Лет этак 4-5 назад я перестал участвовать в соревнованиях, за
исключением гонок SuperDв Алуште, где в «мастерах» пару раз заезжал на
подиум. Из стартов моего последнего гоночного сезона отмечу 5-е место на
Чемпионате России по даухиллу и в этой же дисциплине — победу на Кубке
Урала. Если копнуть ещё чуть глубже – несколько подиумов на этапах Кубка
России по даунхилу и два Кубка России по 4Х. Всё это – тоже в категории
«Мастера». Ну и совсем древнее, но самое значимое достижение, когда
гонял в «Элите» — Мастер Спорта России.
С чего началось твое увлечение велосипедом? В каком возрасте?
По-настоящему я увлекся велосипедом, когда в 1992-м году узнал, что
такое MTB. Мой друг, Гена Бочанский, с которым я познакомился на
каких-то шоссейных гонках, однажды показал мне эти странные велосипеды. С
широкими зубастыми покрышками, прямыми рулями с рогами и кучей передач.
К этому времени траффик на дорогах и хамство водителей достигли
невероятного предела и, после очередного ДТП, я стал искать выход из
положения, пытаясь на базе своего шоссейника сделать что-то, способное
ездить не только по асфальту. Так у меня появился мой первый маунтинбайк
и с тех пор вся моя жизнь вращается вокруг него.
Что тебе нравится в маунтинбайке?
Прежде всего — его удивительная самодостаточность. В отличие от любого
другого спортивного инвентаря (например, лыжи, доски или роликовые
коньки), в разной степени требующего специальных условий, мир
приключений и удовольствий на велосипеде начинается прямо от порога
дома, в любую погоду и может быть ограничен лишь фантазией, страхами или
комплексами владельца велосипеда. А маунтинбайк – самый универсальный
представитель велосипедного семейства. Вы представляете, какие это дает
возможности? ))
Что тебе не нравится в маунтинбайке?
Рано или поздно какая-нибудь одна из тысячи мелких деталей, из которых
собран велосипед, изнашивается, ломается или начинает требовать к себе
дополнительного внимания. Я понимаю, когда много катаешься в горах это —
естественный процесс, но печально, когда вместо того, чтобы кататься на
велосипеде, приходится с ним возиться, ремонтируя или настраивая. Еще
печальнее, если это происходит в местах, где велосервис очень ограничен,
поэтому «на всякий случай» приходится возить с собой кучу запасных
частей-расходников. Это необходимо, но немного утомляет.
Опиши свой стиль катания?
Скажу одним словом: совершенствующийся. У меня нет определенной
привязанности к какому-либо определенному стилю катания, наверное,
поэтому можно сказать, что я езжу All-Mountain. Этот вид вобрал в себя
основные качества абсолютно всех дисциплин маунтинбайка. От умения
терпеть в долгих изнуряющих подъемах до гравити-навыков на спусках. При
этом каждую секунду не прекращается увлекательная игра, например,
победить «вооон тот торчок» или «съехать вот здесь, а не там, где
проще». С каждой поездкой открывается что-то новое, ты постоянно чему-то
учишься, планку этой игры можно поднимать и поднимать, и конца этому не
будет. И это замечательно!
Участвовал ли ты в международных соревнованиях, (если да, то в каких, если нет, то почему)?
Нет, не участвовал. Я не считаю, что когда-либо был достоин испытаний
такого уровня. Впрочем, иногда я ощущаю потребность снова проверить себя
в гонках и, для начала, задумываюсь об участии в какой-нибудь локальной
европейской гонке эндуро. Посмотрим, что из этой затеи получится…
Какие достижения принес сезон 2013?
В прошлом году я участвовал только в двух стартах – SuperD, которые
проводились в Алуште, в Крыму. Майскую гонку я слил, отчасти из-за
травмы, полученной за три дня до гонки. Просто докатил на восьмое место в
категории «Мастера 30+». В ноябрьской гонке я остановился в шаге от
подиума «Мастеров 35+». Немного утешил факт, что в «абсолюте», будучи
«самым пожилым» райдером, я всё-таки заехал в первую треть среди более
ста тридцати участников. Ну, и самое большое достижение 2013 – наконец
появилась возможность не ходить в офис, а работать в любом месте, где
можно хорошо и интересно кататься. ))
Что ты подразумеваешь под понятием «дух All-Mountain»?
Дух свободы. Прежде всего, свободы выбора. Вы знаете, я слишком много
лет провел на гоночных трассах, где нужно выбирать не интересную
траекторию, а самую быструю. Где я видел только те местные красоты, что
были расположены внутри ленточной разметки. И проносились эти красоты
мимо меня со скоростью, какую в гонке я только мог себе позволить…
Неудивительно, что во время моего первого выезда в горы, когда можно
просто ехать и никуда не торопиться, я был просто потрясен открывшимися
мне возможностями и пейзажами. Ранее я уже говорил об «игровой»
составляющей в моём катании. Так вот, эта возможность выбора –
неотъемлемая часть этой игры. В гонках ничего подобного не было.
Самое сложное для тебя в катании?
Иногда, на некоторых прыжковых «темах» или съезжалках становится
откровенно страшно от понимания последствий ошибки и следующего за ней
падения. Чувства говорят: «Можно, если сделать так, так и так». Разум:
«Куда, дурак, забыл, как по больницам с травмами шляться»? Сложно
отказаться от «темы»… Порой это случается, но вызов принят, и я всегда
стараюсь вернуться в это место и победить свои страхи. Часто это
получается, но некоторые «темы» всё ещё ждут меня. ))
Когда ты впервые катался в «больших горах»?
Это было осенью 1999-го года в Красной Поляне, недалеко от Сочи. Там
проходил фестиваль экстремального маунтинбайка. У меня только-только
появился мой первый двухподвес GTSTS. Всё время шел дождь, было очень
скользко, но это было круто! Перед одним из поворотов недалеко от финиша
у меня внезапно «умер» задний тормоз, я пролетаю мимо этого поворота и
на полных ходах усвистываю дальше прямо и вниз по склону метров на
70-80… Кое-как останавливаюсь и бегом с великом возвращаюсь в место
вылета с трассы. Доезжаю в итоге шестым под дикий хохот моих друзей,
наблюдавших всю эту возню. Сейчас это весело вспомнить, а тогда мне было
не до смеха, эта ошибка стоила мне подиума.
Какими ты бы хотел видеть велосипеды будущего?
Трансформерами. Представьте, например, нужно тебе вверх – пожалуйста,
хардтейл-кантрийник. Собрался ехать вниз, нажал на нем какую-нибудь
кнопочку – и у тебя уже даунхильный байк или эндурик. Для трейлов –
тоже нивапрос, всё что угодно! Любой тип велосипеда, мгновенно, по
желанию, вот это была бы жизнь! И ещё, когда нужно переезжать с одного
места на другое, велосипед бы складывался до размеров набора
шестигранных ключей, чтобы больше никогда не иметь головной боли и
лишних расходов, связанных с его перевозкой в поездах и самолетах. Я не
очень многого хочу? ))
Сборка и настройка велосипеда таит в себе много секретов, не поделишься некоторым, приобретенным за эти годы, опытом?
Особых секретов нет никаких, обычно я пользуюсь рекомендациями
производителей рам и компонентов. Выбор конкретных компонентов для
каждого райдера очень индивидуален и зависит от массы факторов. В общем,
выбирайте не то, что просто красиво выглядит, а то, что поможет ехать
вам быстрее и дольше.
Mое лучшее время года, потому что…?
Определенно, лето! Длинный световой день, тепло, почти всегда сухо и не
нужно одевать на себя ворох лишней одежды. Это вам любой фанат
велосипеда скажет.
Расскажи про свой обычный летний день?
Хоть это и сложно для меня, но я стараюсь вставать пораньше и после
чашки кофе отправляюсь куда-нибудь закатнуть на час-два. Вернувшись,
плотно позавтракать и, пока завтрак укладывается на положенное ему
место, позаниматься работой. Если работы немного и её можно отложить на
вечер, через пару часов выезжаю ещё раз. Потом – ранний ужин и снова
работа или отдых с друзьями.
Если бы ты мог кататься только в одном месте, где бы это было?
Я очень люблю Южное Побережье Крыма. Совершенно потрясающие своим
разнообразием места для катания. У меня здесь много друзей и, когда я не
в Крыму, я очень скучаю по ним. Но, если честно, я не могу долго
находиться в одном, даже очень приятном месте, и всегда стремлюсь
увидеть что-то новое и интересное.
Много ли ты уделяешь безопасности во время катания?
Ну… как сказать… Защита коленей, легкий шлем. Правильнее будет сказать
то, что моя безопасность находится в моей голове. Я очень хорошо
понимаю, что я могу, а что – нет. Конечно, дополнительные элементы
защиты никогда не помешают, и иногда я ими пользуюсь, но главное для
меня – это мои внутренние настрой и готовность к ожидающим меня
приключениям. Если нет настроения, я или очень осторожен на трейлах, или
вообще никуда не еду и занимаюсь другими делами.
Как ты поддерживаешь форму? В
общем, никак. У меня только два правила: первое — много двигаться,
второе — мало и не что попало кушать. )) Мне нравится закручивать в
горки, это хороший фитнесс и отличная возможность для обозревания
окрестностей во время подъема. В еде я совсем не привередлив, стараюсь
только налегать на овощи и курицу больше, чем на макароны и пельмени, и
не есть на ночь.
Какие велосипедные соревнования и события ты ожидаешь больше всего? В первую очередь – майскую гонку SuperDв Алуште. Есть там у меня должок… Надо бы вернуть. ))
Место, где надо обязательно прокатиться на маунтинбайке. Везде, где я ещё не был. Таких мест ещё очень много.
Кто из райдеров оказывает на тебя влияние?
Есть очень много людей, у которых я постоянно чему-то учусь и буду
продолжать это делать. Причем, не только катанию. Одним из примеров для
меня является Женя Шипилов. У этого парня за последнюю пару я лет
научился очень многому. А ведь было время, когда я учил его… )) Ну и
конечно, Ханс Рей. Эпоха. Легенда. Образец для подражания.
Что в твоем понимании хорошо провести время?
Единственное, что я не люблю – это заставлять себя что-то делать. Я
просто откладываю это на потом, до времени, когда придет желание или
внутренняя потребность всё-таки сделать это. Всё остальное – и есть
приятное времяпровождение. Моя работа, общение с друзьями, любимая
музыка и, конечно, катание на велосипеде!
Что, на твой взгляд, самое привлекательное в катании на GT?
Я не могу однозначно ответить. С GT меня связывают более 15 лет моей
жизни, и впечатлений хватит на толстую книжку. Мне всегда нравились эти
велосипеды, это и стало причиной начала наших таких тесных и длительных
отношений. За это время они никогда не подводили меня. Именно с ними я
стал тем, кем я сейчас являюсь.