Компания Триал-Спорт рада сообщить о своём 
очередном «приобретении» в команду GT. Кавычки поставлены неслучайно, 
Алексей Кислинский имеет давние и прочные связи с компанией и брендом. В
 течение нескольких лет Алексей довольно успешно выступал в составе 
команды в дисциплинах даунхилл и 4Х, пока в конце 2009-го года не принял
 решение оставить гонки и выйти из состава команды.
Мы 
договорились с Алексеем, что гоночные задачи перед ним ставиться не 
будут. Он будет обкатывать новые велосипеды и делиться своими 
впечатлениями о них, о себе и своём катании. Об интересных местах, где 
ему доведется побывать, и людях, с которыми он встретится.  
Мы задали ему несколько вопросов:  
Дата рождения:  22 июня 1965 года
Страна, город:  Мой родной город – Жуковский, Московская область, Россия
Видспорта, дисциплины:  Trail, All Mountain. Если спорт, гонки то — Enduro
Опыт катания: в MTB– более 20 лет. До этого времени несколько лет я увлекался велошоссе.
Велосипеды, на которых будешь кататься в этом году: GT Sensor Carbon Pro, GT Force X Carbon Pro  
Спортивные достижения:
 Лет этак 4-5 назад я перестал участвовать в соревнованиях, за 
исключением гонок SuperDв Алуште, где в «мастерах» пару раз заезжал на 
подиум. Из стартов моего последнего гоночного сезона отмечу 5-е место на
 Чемпионате России по даухиллу и в этой же дисциплине — победу на Кубке 
Урала. Если копнуть ещё чуть глубже – несколько подиумов на этапах Кубка
 России по даунхилу и два Кубка России по 4Х. Всё это – тоже в категории
 «Мастера». Ну и совсем древнее, но самое значимое достижение, когда 
гонял в «Элите» — Мастер Спорта России. 
 С чего началось твое увлечение велосипедом? В каком возрасте?
 С чего началось твое увлечение велосипедом? В каком возрасте?
 По-настоящему я увлекся велосипедом, когда в 1992-м году узнал, что 
такое MTB.  Мой друг, Гена Бочанский, с которым я познакомился на 
каких-то шоссейных гонках, однажды показал мне эти странные велосипеды. С
 широкими зубастыми покрышками, прямыми рулями с рогами и кучей передач.
 К этому времени траффик на дорогах и хамство водителей достигли 
невероятного предела и, после очередного ДТП, я стал искать выход из 
положения, пытаясь на базе своего шоссейника сделать что-то, способное 
ездить не только по асфальту. Так у меня появился мой первый маунтинбайк
 и с тех пор вся моя жизнь вращается вокруг него.   
Что тебе нравится в маунтинбайке?
 Прежде всего — его удивительная самодостаточность. В отличие от любого 
другого спортивного инвентаря (например, лыжи, доски или роликовые 
коньки), в разной степени требующего специальных условий, мир 
приключений и удовольствий на велосипеде начинается прямо от порога 
дома, в любую погоду и может быть ограничен лишь фантазией, страхами или
 комплексами владельца велосипеда. А маунтинбайк – самый универсальный 
представитель велосипедного семейства.  Вы представляете, какие это дает
 возможности?  )) 
 Что тебе не нравится в маунтинбайке?
Что тебе не нравится в маунтинбайке?
 Рано или поздно какая-нибудь одна из тысячи мелких деталей, из которых 
собран велосипед, изнашивается, ломается или начинает требовать к себе 
дополнительного внимания. Я понимаю, когда много катаешься в горах это —
 естественный процесс, но печально, когда вместо того, чтобы кататься на
 велосипеде, приходится с ним возиться, ремонтируя или настраивая. Еще 
печальнее, если это происходит в местах, где велосервис очень ограничен,
 поэтому «на всякий случай» приходится возить с собой кучу запасных 
частей-расходников. Это необходимо, но немного утомляет.  
Опиши свой стиль катания?
 Скажу одним словом: совершенствующийся. У меня нет определенной 
привязанности к какому-либо определенному стилю катания, наверное, 
поэтому можно сказать, что я езжу All-Mountain. Этот вид вобрал в себя 
основные качества абсолютно всех дисциплин маунтинбайка. От умения 
терпеть в долгих изнуряющих подъемах до гравити-навыков на спусках. При 
этом каждую секунду не прекращается увлекательная игра, например, 
победить «вооон тот торчок» или «съехать вот здесь, а не там, где 
проще». С каждой поездкой открывается что-то новое, ты постоянно чему-то
 учишься, планку этой игры можно поднимать и поднимать, и конца этому не
 будет. И это замечательно!  
Участвовал ли ты в международных соревнованиях, (если да, то в каких, если нет, то почему)?
 Нет, не участвовал. Я не считаю, что когда-либо был достоин испытаний 
такого уровня. Впрочем, иногда я ощущаю потребность снова проверить себя
 в гонках и, для начала, задумываюсь об участии в какой-нибудь локальной
 европейской гонке эндуро. Посмотрим, что из этой затеи получится… 
 Какие достижения принес сезон 2013?
 Какие достижения принес сезон 2013?
 В прошлом году я участвовал только в двух стартах – SuperD, которые 
проводились в Алуште, в Крыму. Майскую гонку я слил, отчасти из-за 
травмы, полученной за три дня до гонки. Просто докатил на восьмое место в
 категории «Мастера 30+». В ноябрьской гонке я остановился в шаге от 
подиума «Мастеров 35+». Немного утешил факт, что в «абсолюте», будучи 
«самым пожилым» райдером, я всё-таки заехал в первую треть среди более 
ста тридцати участников. Ну, и самое большое достижение 2013 – наконец 
появилась возможность не ходить в офис, а  работать в любом месте, где 
можно хорошо и интересно кататься. ))  
Что ты подразумеваешь под понятием «дух All-Mountain»?
 Дух свободы. Прежде всего, свободы выбора. Вы знаете, я слишком много 
лет провел на гоночных трассах, где нужно выбирать не интересную 
траекторию, а самую быструю. Где я видел только те местные красоты, что 
были расположены внутри ленточной разметки. И проносились эти красоты 
мимо меня со скоростью, какую в гонке я только мог себе позволить…  
Неудивительно, что во время моего первого выезда в горы, когда можно 
просто ехать и никуда не торопиться, я был просто потрясен открывшимися 
мне возможностями и пейзажами. Ранее я уже говорил об «игровой» 
составляющей в моём катании. Так вот, эта возможность выбора – 
неотъемлемая часть этой игры. В гонках ничего подобного не было.  
 Самое сложное для тебя в катании?
 Самое сложное для тебя в катании?
 Иногда, на некоторых прыжковых «темах» или съезжалках становится 
откровенно страшно от понимания последствий ошибки и следующего за ней 
падения. Чувства говорят: «Можно, если сделать так, так и так». Разум: 
«Куда, дурак, забыл, как по больницам с травмами шляться»? Сложно 
отказаться от «темы»… Порой это случается, но вызов принят, и я всегда 
стараюсь вернуться в это место и победить свои страхи. Часто это 
получается, но некоторые «темы» всё ещё ждут меня. ))  
Когда ты впервые катался в «больших горах»?
 Это было осенью 1999-го года в Красной Поляне, недалеко от Сочи. Там 
проходил фестиваль экстремального маунтинбайка. У меня только-только 
появился мой первый двухподвес GTSTS. Всё время шел дождь, было очень 
скользко, но это было круто! Перед одним из поворотов недалеко от финиша
 у меня внезапно «умер» задний тормоз, я пролетаю мимо этого поворота и 
на полных ходах усвистываю дальше прямо и вниз по склону метров на 
70-80… Кое-как останавливаюсь и бегом с великом возвращаюсь в место 
вылета с трассы. Доезжаю в итоге шестым под дикий хохот моих друзей, 
наблюдавших всю эту возню. Сейчас это весело вспомнить, а тогда мне было
 не до смеха, эта ошибка стоила мне подиума.  
Какими ты бы хотел видеть велосипеды будущего?
 Трансформерами. Представьте, например, нужно тебе вверх – пожалуйста,  
хардтейл-кантрийник. Собрался ехать вниз, нажал на нем какую-нибудь 
кнопочку – и у тебя уже  даунхильный байк или эндурик. Для трейлов – 
тоже нивапрос, всё что угодно! Любой тип велосипеда, мгновенно, по 
желанию, вот это была бы жизнь! И ещё, когда нужно переезжать с одного 
места на другое, велосипед бы складывался до размеров набора 
шестигранных ключей, чтобы больше никогда не иметь головной боли и 
лишних расходов, связанных с его перевозкой в поездах и самолетах. Я не 
очень многого хочу? )) 
 Сборка и настройка велосипеда таит в себе много секретов, не поделишься некоторым, приобретенным за эти годы, опытом?
 Сборка и настройка велосипеда таит в себе много секретов, не поделишься некоторым, приобретенным за эти годы, опытом?
 Особых секретов нет никаких, обычно я пользуюсь рекомендациями 
производителей рам и компонентов. Выбор конкретных компонентов для 
каждого райдера очень индивидуален и зависит от массы факторов. В общем,
 выбирайте не то, что просто красиво выглядит, а то, что поможет ехать 
вам быстрее и дольше.  
Mое лучшее время года, потому что…?
 Определенно, лето! Длинный световой день, тепло, почти всегда сухо и не
 нужно одевать на себя ворох лишней одежды. Это вам любой фанат 
велосипеда скажет.  
Расскажи про свой обычный летний день?
 Хоть это и сложно для меня, но я стараюсь вставать пораньше и после 
чашки кофе отправляюсь куда-нибудь закатнуть на час-два. Вернувшись, 
плотно позавтракать и, пока завтрак укладывается на положенное ему 
место, позаниматься работой. Если работы немного и её можно отложить на 
вечер, через пару часов выезжаю ещё раз. Потом – ранний ужин и снова 
работа или отдых с друзьями.  
Если бы ты мог кататься только в одном месте, где бы это было?
 Я очень люблю Южное Побережье Крыма. Совершенно потрясающие своим 
разнообразием места для катания. У меня здесь много друзей и, когда я не
 в Крыму, я очень скучаю по ним. Но, если честно, я не могу долго 
находиться в одном, даже очень приятном месте, и всегда стремлюсь  
увидеть что-то новое и интересное. 
 Много ли ты уделяешь безопасности во время катания?
Много ли ты уделяешь безопасности во время катания?
 Ну… как сказать… Защита коленей, легкий шлем. Правильнее будет сказать 
то, что моя безопасность находится в моей голове. Я очень хорошо 
понимаю, что я могу, а  что – нет. Конечно, дополнительные элементы 
защиты никогда не помешают, и иногда я ими пользуюсь, но главное для 
меня  – это мои внутренние настрой и готовность к ожидающим меня 
приключениям. Если нет настроения, я или очень осторожен на трейлах, или
 вообще никуда не еду и занимаюсь другими делами.  
Как ты поддерживаешь форму? В
 общем, никак. У меня только два правила: первое — много двигаться, 
второе — мало и не что попало кушать. )) Мне нравится закручивать в 
горки, это хороший фитнесс и отличная возможность для обозревания 
окрестностей во время подъема. В еде я совсем не привередлив, стараюсь 
только налегать на овощи и курицу больше, чем на макароны и пельмени, и 
не есть на ночь.  
Какие велосипедные соревнования и события ты ожидаешь больше всего? В первую очередь – майскую гонку SuperDв Алуште. Есть там у меня должок… Надо бы вернуть. ))  
Место, где надо обязательно прокатиться на маунтинбайке. Везде, где я ещё не был. Таких мест ещё очень много. 
 Кто из райдеров оказывает на тебя влияние?
 Кто из райдеров оказывает на тебя влияние?
 Есть очень много людей, у которых я постоянно чему-то учусь и буду 
продолжать это делать. Причем, не только катанию. Одним из примеров для 
меня является Женя Шипилов. У этого парня за последнюю пару я лет 
научился очень многому. А ведь было время, когда я учил его… )) Ну и 
конечно, Ханс Рей. Эпоха. Легенда. Образец для подражания.   
Что в твоем понимании хорошо провести время?
 Единственное, что я не люблю – это заставлять себя что-то делать. Я 
просто откладываю это на потом, до времени, когда придет желание или 
внутренняя потребность всё-таки сделать это. Всё остальное – и есть 
приятное времяпровождение. Моя работа, общение с друзьями, любимая 
музыка и, конечно, катание на велосипеде!  
Что, на твой взгляд, самое привлекательное в катании на GT?
 Я не могу однозначно ответить. С GT меня связывают более 15 лет моей 
жизни, и впечатлений хватит на толстую книжку. Мне всегда нравились эти 
велосипеды, это и стало причиной начала наших таких тесных и длительных 
отношений. За это время они никогда не подводили меня. Именно с ними я 
стал тем, кем я сейчас являюсь.
