GT Force Carbon Pro 2014 – Тест. Часть вторая: практика и впечатления
Новый GT Force обладает, как заявляет производитель, безопасным
управлением на техничных спусковых секциях и достаточным сцеплением,
чтобы кромсать парковые трейлы не хуже большого байка. В том, что
касается педалируемой части Force - не требуется никакого изящества -
только дави на педали и штурмуй корни, покоряй каменные подъемы или
ускоряйся между поворотами. Рама под нагрузкой остаётся латерально
жесткой, точно проходит виражи и успешно перебарывает неровности
ландшафта. В посадке GT Force ощущается длинным и низким, поэтому
создается ощущение, что этот элитный байк разменял легкость и
прыгучесть, обычно ожидаемую от элитных байков, на способность держать
любую скорость, на которую только может быть способна отвага его
райдера.
Настройка: Мы должны были тщательно проверить давление
воздуха в заднем амортизаторе и не перекачать его, чтобы подвеска могла
обрабатывать большие удары. Первоначально подвеска показалась нам
излишне упругой, как будто сэг недостаточно выбран, но это была иллюзия,
потому что как только амортизатор начинает работать, подвеска
просаживается глубже и такой остается. Сначала мы установили сэг
амортизатора на привычные 25 процентов, но позже мы добавили в Fox Float
CTD приблизительно 10 PSI. GT всегда тесно сотрудничает с
производителями амортизаторов и вилок, заказывая им специальные
настройки для своих велосипедов. Поэтому мы предположили, что наше
ощущение некоторой линейности в работе задней подвески было намеренной
настройкой. С вилкой Fox 34 CTD, установленной на Force, дела оказались
проще: настрой-и-забудь. Ok. После того, как мы разобрались с воздушной
пружиной вилки, накачав в неё правильное давление, и отрегулировали
демпфирование, больше к настройкам вилки мы не возвращались.
Педалирование/ускорение:
Force Carbon в сборе весит 13.5 килограмм (29.7 фунтов) и находится у
верхней границы зоны, в которой он может конкурировать с заточенными на
гонки байками, но при этом достаточно легок, чтобы сохранять большинству
трейл-райдеров довольную улыбку на лицах во время подъема. Байк хорошо
педалируется и ускоряется, без какого-либо вредного фидбека от
податливо-чувствительной подвески, без ощущения, что она забирает силу
из наших ног. GT Independent Drive действительно хорошо работает,
сохраняя подвеску активной и независимой от трансмиссии, это в
значительной степени помогает закручивать в разнообразные по крутизне и
покрытию подъемы. Однако затяжные подъемы не были вдохновляющей нас
задачей, равно как и длинные «тягуны» по асфальту. Покрышки увеличенного
диаметра (и веса), возможно, также стали фактором, способствующим
этому. Выбор среднего положения (Trail) настроек вилки и заднего
амортизатора оказался лучшим помощником для езды в гору из трех
возможных вариантов CTD (Climb-Trail-Descend), так как приподнял
подвеску и добавил ощущение дополнительной жесткости при педалировании.
Управляемость:
Для маневрирования в затычных поворотах синглтреков, Force требует
больших, чем некоторые 26-ти и 27.5-дюмовые трейловые байки, игр с
продавливанием руля в поворотах. Передняя часть байка ощущается
тяжеловатой, в том смысле, что продергивание переднего колеса на
медленной скорости предполагает прикладывания к рулю значительных
усилий. Другая, положительная сторона медали - переднее колесо цепко
держит повороты и устойчиво к срыву везде, где вам это нужно. Как и все
27.5 или 29-дюймовые трейловые байки, в резких поворотах Force должен
быть завален набок немного больше, чем 26-дюймовые модели. Его
удлиненная колесная база ощущается в ковыряльных местах, но, когда мы
немного добавили скорости, мы обнаружили, что можем довериться подвеске и
сцеплению, перепрыгивая или ломясь насквозь через всё, лишь только мы
попробовали не особо давить на руль. Скорость – это ключ к двери, за
которой открывается GT, поэтому, когда Force замедляется ниже
определенного момента, это означает: для того, чтобы снова уверенно
проходить повороты - нужно просто больше давить на педали. Force
награждает храбрых.
Новый
Force от GT проявил себя в подъемах уверенно лучше, чем его
предшественник. Услужливая задняя подвеска, достаточное сцепление и
длинный фронт-энд с правильным поведением делают возможным
вскарабкиваться райдеру во впечатляющие «торчки». Но на длительных
подъемах, особенно после того, как работа по их преодолению была
выполнена, вдохновение понемногу улетучивалось.
Техника катания:
Как только наши тест-райдеры научились доверять Force, скорость стала
их другом. Колесная база этого GT, липкие покрышки и отзывчивая подвеска
сделали нас героями виражей. На трейлах с небольшим градиентом мы могли
разгоняться перед приближающимися подъемами, игнорируя камни и колеи.
Прокаты по крутым и коварным спускам проходились уверенно и
контролируемо, прыжки и приземления выполнялись с легкостью большой
кошки. Несомненно, Force может валить вниз по крутым и опасным
траекториям, держа всё под контролем, но его душа жаждет момента, когда
тормозные ручки отпущены, а шум ветра заглушает скрежет вгрызающихся в
землю покрышек. Нужно провести всего лишь день на этом велосипеде, чтобы
понять, что его управление, подвеска и геометрия более, нежели обычный
трейловый байк-среднеход, предпочитают грубые штрихи и линии и
ландшафта.
Амортизация:
GT вполне справедливо утверждают, что высокое положение шарнира в
подвеске AOS заставляет заднюю часть велосипеда быть чуткой к резким
ударам. У нас, несомненно, было много возможностей убедиться в этом на
красных скалах, и готовность подвески к разнообразным ударным нагрузкам
оказалась самым большим её преимуществом. Другой хорошей новостью было
то, заводские настройки амортизаторов Fox оказались очень хороши для GT.
Вилка Fox 34 Float сглаживала все удары в течение всего времени
тестирования, пока мы гоняли велосипед по скалам Седоны (Sedona –
Аризона, США). Установленный на Force задний амортизатор - вещь в себе,
и, учитывая аппетит Force Carbon к жестким настройкам подвески, версия с
бачком Float X, возможно, окажется для работы байка лучшим выбором.
Однако в течение всего времени мы пользовали Force в хвост и в гриву,
как только мог каждый из нас, и стоковый амортизатор оставил о себе
приятное впечатление.
Тридцать передач:
Этот выбор GT, никак несочетаемый с байком, в виде системы с тремя
звездами, прикрученной болтами к велосипеду, готовому к Enduro World
Series, всё-таки нуждается в объяснениях производителя. Если бы Force
был предназначен для гладких подъемов и накатистых трейлов, трипл
Shimano XT был бы логичен, но ничего похожего в описании байка мы не
увидели. Щелканье передними передачами, постоянно рискующими сломаться,
на велосипеде, предназначенном для покорения жесткого технического
ландшафта, было отвратительным времяпровождением.
Большая
звезда трипла Shimano XT за время тестов неоднократно встречалась с
красными камнями Седоны. Передний переключатель, спрятанный под
свингармом и теснящийся среди элементов подвески и проводки вызывает
удивление: «а оно действительно того стоило»? Впрочем, положительным
аспектом можно назвать то, что GT использовали передний переключатель с
креплением direct mount, чтобы оставить больше свободного пространства и
упростить его установку.Механические особенности:
В начале тестирования у нас округлились глаза, когда прямо во время
катания из рычага PathLink вывалились подшипники. Байк с оставшимися в
полом линке фрагментами шарнира тут же был отправлен домой.
Представители GT пояснили, что этот шарнир был собран для
демонстрационных велосипедов, которые использовались всего лишь для
презентаций ранних выпусков новых байков. К счастью, нам быстро
предоставили подшипники и остальные потерянные элементы. Мы с легкостью
их установили с помощью обычных инструментов, и после замены велосипед
пережил дальнейшее тестирование без каких-либо проблем. Также, смешанные
впечатления оставили у нас тормоза Formula. Они оказались не такими
мощными, как мы ожидали, что заставило нас задаться мыслью о замене
стандартных органических колодок на полуметаллические, обычно не
использующиеся в OEM-продуктах. С другой, лучшей стороны, по сравнению с
Avid и Shimano рычаги Formula легче и эффективнее контролируют
торможение. Наконец, все райдеры упомянули, что в той или иной степени
GT был шумным. Задний переключатель хоть и включал в себя успокоитель
(Shadow Plus), но нарушителем тишины оказалась цепь, бьющая по верхнему
перу – далеко не то не место, где большинство райдеров подумает об
использовании защиты.
Быстро,
по-даунхильному и грубо – именно так нравится кататься новому Force
Carbon Pro от GT. Как обычного трейлового велосипеда, его может
оказаться слишком много, но для эндуро-гонок, катания по горным тропам и
выездов в байк-парки по выходным это - как раз то, что нужно.
Вердикт Pinkbike:
GT
объявляет свой Force Carbon Pro как байк для all-mountain/enduro, и это
налучшее определение того, для чего этот велосипед больше всего
подходит. За исключением его передней трех-звездной трансмиссии. Force
изначально не был вариантом, претендующим на роль байка для
кросс-кантри, ориентированного на технический трейл. Для этого его
слишком много. Force Carbon Pro не предназначен для удовольствий от
воскресных поездок по тропкам в городском парке. Уберите одну или две
передних звезды, поставьте в калиперы металлические тормозные колодки, и
он готов к подвигам. Force не нуждается ни в чем ином, кроме как дать
высшее велосипедное счастье искателям приключений, соревнующимся
эндуро-райдерам, умельцам обращаться с даунхильными трассами, воинам,
проводящим выходные в байк-парках и всем любителям ежедневного катания в
горах. Force Carbon Pro может это, тем более, если вы хотите делать всё
это быстро. Без сомнения, это именно то, что имели в виду GT.
По материалам pinkbike.com