Как только мы уселись за список номинантов, достойных премии 2013
Pinkbike Gear Awards, сразу стал очевидным один из критериев отбора: это
могут быть как совершенно новые продукты, поражающие своей работой, так
и уже существующие проекты, обновленные и улучшенные почти до
совершенства, а также некоторые неожиданные прорывы, подкупающие и
обезоруживающие. Поскольку однажды дискуссия была направлена на сужение
круга номинантов, следующий пункт тоже стал быстро понятен:
расслабленной беседы не получится, дебаты будут настольно горячими, что
острые предметы были заранее спрятаны, а неловкие извинения мы приносили
друг другу следующим утром. Стало общаться немного легче и, когда
прибыло время выбрать победителя в каждой категории, нам, друзьям,
всё-таки удалось обойтись без кровопускания. Теперь, когда все уже
сказано и сделано, мы, с высушенными за несколько месяцев мозгами, будем
вспоминать принятые нами рекомендации для премий даже на смертном ложе…
Итак, номинант не обязательно должен быть новым продуктом 2013 и его
результаты в топ-гонках не имеют большего, чем его работа для среднего
райдера в реальном мире, значения. В конце концов, эти премии - для вас,
а не для спонсируемого профессионала. И, руководствуясь этими
принципами, мы представляем победителя в номинации «Downhill Bike of the
Year».
GT FuryНаш
среднестатистический читатель, проводит на трейловых среднеходах
намного больше времени, чем истинных даунхильных байках, но это,
конечно, не может вычеркнуть эту слишком специализированную, но самую
обсуждаемую длинноходную категорию из претендентов на звание «хедлайнер
года». В конце концов, что вам более интересно почитать: обзор о новой и
чрезвычайно практичной Toyota Corolla или как на скорости управляется
Pagani Huayra за 1.2 миллиона долларов? Паре абзацев о Corolla и о
вместительности её багажника мы предпочтем роман в картинках и графиках о
Huayra, даже если шанс когда-нибудь оказаться за его рулем будет
колебаться где-нибудь между нулевым и никаким. Практичность слишком
скучна, особенно когда сидишь за рулем суперкара... Поэтому, мы здесь
чтобы поговорить о самом успешном даунхильном байке своего первого
сезона, ведомым богом Огня и его неудержимой сестрёнкой. И для
большинства из нас GT Fury стал единственным реальным выбором, имеющим
право ношения короны «Даунхильного Байка Года». Однако наше решение
основано не только на результатах гонок, велосипед должен быть
«катабелен», то есть быть удобным, оказавшись под райдерами и гонщиками
среднего уровня. Это условие не менее весомо для получения истинного
результата, и 220-миллиметровый GT, уже находящийся на острие, также
невероятно практичен и в этой области. В конце концов, то, что Джи
Афертон может показывать лучшие результаты в мире, отнюдь не означает,
что его конь является лучшим. Да, байк может помочь элитному спортсмену
выкроить несколько десятых долей секунды за трехминутную гонку.
Способность хорошего гоночного байка дать малое, но такое важное
преимущество является ключевым фактором, но что хорошего в том, когда
райдеру классом пониже для преодоления той же дистанции нужна
дополнительная минута? GT Fury, с его невероятной, обладающей интуицией,
геометрией и хорошо сбалансированной подвеской действительно позволит
райдеру-любителю, гоняющему по выходным, ехать значительно быстрее. Вот
почему GT Fury - наш главный выбор в 2013. Ни больше, не меньше.
Давайте
теперь поговорим о вещах, изменившихся за столь малое время. GT
посвятили себя созданию байка с новым дизайном, как только Афертоны под
это подписались. Команда была настолько уверена, что их новый
работодатель способен произвести свежую и мощную машину, что не
возражала провести ещё год на борту Fury предыдущей версии, геометрия
которого, по общему признанию, уже устарела. С появлением нового байка
вера Афертонов оказалась полностью вознаграждена, и Джи, и Рейчел с
самого старта сезона 2013 стали пригоршнями привозить свои победы в
штаб-квартиру GT. Это был очень успешный сезон, даже если он закончился
не на такой же высокой ноте, как многие из нас ожидали после побед на
первых этапах Кубка Мира. Джи не выиграл Кубок, споткнувшись в Норвегии о
сильного и невероятно быстрого Стива Смита, одержавшего в конце сезона
великолепные победы в Кубке и Чемпионате. Однако непринужденное
доминирование Афертона в начале сезона, на совершенно новом велосипеде,
прямо от стартовых ворот говорят красноречивее всяких слов, подтверждая
то, что GT оказались в состоянии для него сделать. Не меньшего стоят
достижения Рейчел на женском игровом даунхильном поле, убедительные и
последовательные. Победы приходили к GT не только с трасс, размеченных
лентами. Кайл Стрейт привез свой Fury к победе на Red Bull Rampage 2013,
возможно, самом крутом ивенте за всю историю маунтинбайка. Этот год
заставил увлажниться сотрудников отдела маркетинга - гонщики и райдеры,
выигрывающие самые большие соревнования года, оказали на умы покупателей
большее влияние, чем самая продуманная рекламная кампания. Это - как
раз тот случай, когда действия говорят громче, чем слова.
«GT
обладает просторным кокпитом, дающим нам ощущение первого даунхильного
байка, который идеально нам подходит. Это чувство только усиливалось,
пока мы наматывали круги на байках с обычной геометрией. После Fury, с
его удлиненной передней частью, остальные велосипеды чувствовались
неуклюжими». - Pinkbike, 1 июля 2013
Нам нет нужды проводить
церемонию премии 2013 Pinkbike Awards, основанную исключительно по
результатам гонок, так как это слишком далеко от того чтобы быть
правдой. Лучший даунхильный велосипед не может только быть лучшим
только для Джи и Рейчел - он должен быть лучшим для вас, покупателей. Мы
провели много времени на байках, которые приезжали к подиуму Кубка
Мира, которые были немыслимо заморочены и полностью соответствовали
своим гонщикам, и вы знаете, в чем дело? Оказалось, что те же самые
велосипеды, будучи невероятными гоночными машинами, не вдохновили
середнячков, едущих по тем же сложным трассам на 25% медленнее
топ-гонщиков. Поэтому давайте на мгновение проглотим нашу гордость и
признаем, что фактически вы можете быть быстрее, но не обязательно на
велосипеде вашего любимого гонщика, не на байке, который привлекает
своим дизайном, и даже не победителе гонки в минувшее воскресенье. Имея в
подвеске всего-навсего единственный шарнир и алюминиевую раму, Fury,
конечно, взял несколько побед за множество воскресений этого года, но
это – та самая машина, которую вы можете взять с собой в байк-парк и
сразу почувствовать себя на ней как дома. В июле 2013 мы уже писали об
этом байке и абзацем выше специально привели цитату. И вот теперь,
спустя шесть месяцев после тех слов, после тонны времени, проведенного
на Fury, мы ещё больше укрепились в прежнем мнении. Удобный, вселяющий
уверенность, являющийся многоцелевым оружием на трассах DH, GT Fury
заслуживает титул Даунхильного Велосипеда Года.
По материалам pinkbike.com