Оглядываясь на 2013 год, можно заметить, что байк-индустрия несколько
стабилизировалась, став более успешной. Она залечила синяки и ссадины,
полученные за 12 шумных месяцев иногда сомнительных инноваций, войн за
размеры «правильных» колес и внедрением прочих, ставших уже этом году
нужными и ненужными, стандартов, которыми в полной мере отметился 2012
год. Нынешний сезон стал доказательством серьёзной решимости
27.5-дюймовых колес конкурировать с олдфагами не только в
демонстрационных залах ретейлеров, но и на Чемпионатах Мира. Именно в
этом сезоне был совершен прорыв Эндуро в виде Мировой Серии. Обещания
создать новую, самую-самую трансмиссию в этом году уже материализованы и
она комплектует легион велосипедов рядовых райдеров. Сезон 2013 стал
годом, когда вероятность простому смертному победить в Большом
Фрирайдном Контесте окончательно похоронена в красных камнях штата Юта. В
общем, этот год был очень урожайным… Поэтому неугомонный pinkbike.com
вновь собрал своих специалистов, которые, проштудировали список
выдающихся людей, события, продукты, инновации и поселили номинантов на
звание «лучший» по трое в каждую из нескольких категорий, две из которых
мы вам с гордостью представляем.
Категория «Возвращение Года»Некоторые
локальные, часто драматичные падения и следующие за ними взлеты более
достойны внимания, чем общая история велосипедной индустрии с ее нудным
деловым климатом и лихорадочными инновациями в какой-нибудь быстро
ставший ненужным кусок пластика или металла. Первый кандидат Пинкбайка в
этой категории - представитель All-Mountain с подвеской с переменным
ходом и дистанционным управлением, брутальным шасси и ведомый к победе
по трассам Enduro World Series маленьким парнем по имени Жером Клеменц
(Jérôme Clémentz). Второй кандидат - одно из самых любимых и теперь
снова узнаваемых лиц на арене фрирайда. Впервые он потряс мир своей
невероятной победой на Red Bull Rampage 2004, после чего, по ряду
причин, постепенно растворился в новой волне бунтарей маунтинбайка. Тем
удивительней было его возвращение в Virgin 2013, где он стал первым
двукратным победителем Red Bull Rampage. Третий кандидат долгое время
сидел в подвале пока безусловным доминирующим производителем компонентов
для горного велосипеда в течение почти 20 лет были Shimano, жившие всё
это время в пентхаузе. Но в течение этих темных лет затворник выстроил
свою собственную линию и в 2013 году был объявлен одним из крупнейших
поставщиков компонентов для велосипедной индустрии. Таким образом, мы
имеем три совершенно различных номинанта, и каждый из них вернулся к
своей славе – велосипед Cannondale Jekyll, фрирайдер Kyle Strait и
компания SR Suntour.
• Кайл СтрэйтОн
записал себя в историю Red Bull Rampage 2004 года победой,
запомнившейся красным скалам штата Юта по исполненному «suicide
no-hander», трюку, который по ещё недавним оценкам считался самым
амплитудным, который кто-либо мог приземлить на соревнованиях. Длина
того пролета составила 40 футов с 20-футовым степдауном. Кстати, в
прошлом году Кайл также отметился лучшим выступлением из тех, что
проходили по полностью естественному ландшафту – правда, эта оценка
считается противоречивой и до сих пор обсуждается. Когда организаторы
Red Bull Rampage, идя на поводу многочисленных пожеланий, четыре года
спустя вернулись - они стали возводить в месте проведения соревнований
искусственные постройки. Опыт бесстрашного участника Кубков Мира давал
Стрейту очевидное конкурентное превосходство в умении справляться с
крутыми склонами Юты и в расчете зон приземлений после больших прыжков.
Но когда в Rampage добавились искусственные трамплины, такие как Oakley
Sender, внимание судей стало смещаться больше к консервированному
фристайлу и уходить от чистой фрирайдной техники катания. Стрейт
несколько раз блеснул, но на последующих соревнованиях он скатился к
середнячкам и, казалось, что он там так и останется. Однако все
сомневающиеся в Кайле притихли, когда пришел Red Bull Rampage 2013…
Oakley опять спроектировали новый трамплин и наняли целую команду
экскаваторщиков, чтобы вырезать в склоне зону приземления - 53 фута
пролета и 47 футов ниже деревянной конструкции. Новые правила и дождь
сокращают время, отведенное участникам и их помощникам, чтобы построить и
прикатать траектории. Возможно, день финала - это был день Кайла, но
более вероятно, что это был день концентрации его навыков: опыта
убежденного фрирайдера и бесстрашия, с которым он продублировал свой
победный прыжок 2004 года, зарядив с Oakley Sender свой коронный
«suicide no-hander». Эта обеда сделала Стрейта не только единственным
двукратным победителем Red Bull Rampage, он вошел в историю как
единственный райдер, победивший Большую Гору не только на естественных
её склонах, но и на рукотворно измененных.
Категория «Наиболее улучшенный бренд года»Путь
к успеху для любой категории велосипедной индустрии сравним с катанием:
это может быть быстрый даунхилл, а может – зверский подъем в гору.
Чтобы выжить, бренды должны постоянно изобретать новое, оставаться на
связи и быть уверенными, что их продукция находит отклик среди райдеров,
представляющих, по совокупности, душу спорта. На эту премию Пинкбайк
снова выбрал три кандидата, каждый из которых в своё время был королём в
короткой истории маунтинбайка. Первый кандидат был первым и самым
престижным брендом, защищающим голову, пока постепенно не стал терять
свои позиции и не скатился к посредственности. Другой был самым
доминирующим именем в гонках во время расцвета спорта, когда однажды
обстоятельства и последующая продажа не поставили его на колени. Третий
был ядром братства райдеров всего Тихоокеанского Северо-Запада и стоял у
истоков ещё неоперившегося тогда фрирайда. Но лавры осыпались, и венок
растрескался в пыль. Все три номинанта приложили фантастические усилия,
чтобы снова стать ведущими игроками в 2013 году. Таким образом, этой
премией мы торжествуем их возвращение.
• GT BicyclesG
и T - две самые быстрые буквы в алфавите горного велосипеда, особенно
для тех многих райдеров, что пришли в маунтибайк из BMX. GT Bicycles
были генератором спорта, участниками многочисленных соревнований 90-х
годов, во времена, когда, горный велосипед достиг своего апогея. У GT
тогда было все: безумно инновационный дизайн, победы в каждой гоночной
дисциплине и следование культу спорта. В то же время, GT получил удар,
когда один из основателей компании и её генеральный директор Ричард Лонг
погиб, разбившись на мотоцикле. После этого бренд неоднократно менял
владельца, в конце концов, остановившись в шаге от модельного ряда
велосипедов Walmart. К счастью, для GT и его верных сторонников, бренд
был приобретен холдингом Dorel, где попал в сильные руки умелого
руководства и получил шанс вернуться в мейнстрим. Возвращение GT прошло
благополучно, но модельный ряд велосипедов был недостаточно популярен.
GT имел полный модельный ряд – DH байк, несколько AM среднеходов и
трейловых хардтейлов, но все они появились лишь как эволюционные
улучшения уже существующих стандартов i-Drive и Triple Triangle. Тогда
стало понятно, что для успешной конкуренции GT нуждается в косметическом
ремонте. На это было выделено необходимое финансирование, и
намечавшимся изменениям был дан зеленый свет. GT пригласили команду
Atherton Racing, расширили её состав, дали ей некоторую власть, а сами
удалились, чтобы создать новые линии велосипедов для гравити, АМ и
трейла. Вскоре после выпуска новых и весьма успешных моделей: Fury для
даунхилла, а также Force и Sensor для алл-маунтин/трейл, в 2013 году GT
их снова убивают и начинают всё сначала. Усиленный успехами Рейчел и Джи
Афертон на Чемпионате и этапах Кубка Мира, равно как и победой Кайла
Стрейта на Red Bull Rampage, новый модельный ряд GT снова захватил
всеобщее внимание и приобрел новых многочисленных сторонников. А это как
раз то, что не имеет ценs и не может быть куплено ни за какие деньги.
pinkbike.com огласит победителей каждой из представленных номинаций в конце декабря.
Следим за новостями и болеем за наших!