закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Марк Бомонт. Интервью для Red Bull, часть 2-я

11.11.2013, 13:19

Марк слишком долго гоняет даунхилл на Чемпионатах и Кубках Мира, иногда даже выигрывая некоторые из них, чтобы не замечать приходящие и уходящие тенденции развития этого вида спорта. Во второй части интервью он рассказывает, что, по его мнению, не все эти произошедшие изменения были очевидными.

Что ты думаешь о трассах Кубка Мира 2013?

Здесь, в Леоганге (Австрия, 6-й Этап Кубка Мира, 21-22 сентября 2013) есть качественные трассы с диким уклоном, и добрый десяток парней проносится по ним каждую минуту. Но это – всего лишь раскатанные парковые трассы, а не трассы, по моему мнению, Кубка Мира. Но не думаю, что действительно имеет значение, будет ли трассой Кубка парковая трасса или самый жесткий местный трейл, достойный называться трассой DH. Если они интересны и сделаны качественно, то всегда будут люди, которые с удовольствием будут по ним гоняться. И, по моему мнению, вместе с развитием велосипедной подвески и технологий амортизации должны развиваться и трассы даунхилла. Развитие - означает для меня постройку новых трасс, ещё более жестких и на ещё более крутых уклонах. Я думаю, что новые трассы нужно прокладывать так, чтобы они получались более требовательными к искусству управления райдером велосипедом и от этого – более трудными.



Я приезжал сюда в 2010-м году и, по моему мнению, эта трасса стала легче. Кстати, трасса в Mont-Sainte-Anne (Канада, 4-й Этап Кубка Мира, 10-11 августа 2013) – тоже. Я был там, когда мне было 16 лет, и все мои ладони были покрыты волдырями. Это была сплошная скоростная долбёжка от верха до самого низа и с тех времен сейчас ещё остались некоторые скоростные секции. Но сейчас принято слишком увлекаться техничными участками в лесах. Я думаю, что наш спорт теряет из-за этого.

Почему, ты думаешь, это происходит?

Я полагаю, что это помогает продвижению байк-парков. Но конечно, можно было бы в каждом из них построить ещё один, более сложный, зубодробительный гоночный трек и он бы также работал для поддержки парка. Мне кажется, что в Андорре имеют верное представление о «правильных» трассах - крутых и очень непростых. В Вал Ди Соле (Val Di Sole, Италия) – трассы по-своему уникальны, а вот Марибор (Maribor, Словения) и Шладминг (Schladming, Австрия) возвращаются в те дни, когда трассы были сложные и с постоянным хорошим уклоном вниз... Я не знаю, я бы хотел видеть на трассах больше борьбы с ней самой.

Что же ты тогда думаешь о трассе в Питермарицбурге (Pietermaritzburg, Южная Африка, Чемпионат Мира 2013)?

Она также уникальна. Очевидно, сейчас «крутилово» становится важной частью  нашего спорта - все тренируют спринт, проводят тесты мощности педаляжа, тесты на лактозу… Подход к даунхиллу стал слишком научным. Противоречие заключается в том, что на отрезках трассы скорости бывают запредельными, а средняя скорость по всей трассе -  просто смешная.

Отодвигаются границы в прыжках – мы уже выполняем в некоторых местах полеты на 65 футов (почти 20 метров), которые являются адски длинными для велосипеда, но при этом нужно полностью выкрутить максимальную передачу трансмиссии.

Наверное, для всего найдется место. Приятно видеть развитие нашего спорта в южном полушарии, это, наверное, полезно, так как мы все аходимся в одной лодке. Но я не думаю, что хорошо выглядит, когда люди приезжают на главное событие года на велосипедах All Mountain (Марк имеет в виду, в первую очередь, 3-е место Чемпионата Мира Джареда Грейвса (Jared Graves), добытое им на эндуро-подвесе. Также, видимо, подразумеваются неудачные финалы Митча Ропелато (Mitch Ropelato) на твентинайнере и Стиви Смита (Steve Smith) на прототипе с колесами 650B и уменьшенной подвеской). На Чемпионате Мира и Этапах Кубка Мира все гонщики должны выступать на DH велосипедах. Прежде всего, потому, что сам характер трассы должен к этому обязывать. Я не думаю, что в прошлом райдеры могли бы  добиваться таких результатов на велосипеде с меньшими ходами подвески, чем канонические даунхильные. Мне не нравится это, поэтому я пока связываю это с уникальностью южно-африканского ландшафта.



Какие впечатления от нового GT Fury?

Очень хорошие. Это становится очевидным после анализа моего катания в этом году. Результаты на Чемпионате и Кубке скромно-средние и мне нечем похвастать, несмотря на то, что у меня было много времени, чтобы привыкнуть к новому байку. Мы тестировали первую версию велосипеда, просто покрашенную черной краской, ещё в октябре 2012 года. Командные байки прибыли к  февралю. Это точно такая же версия, которая потом стала серийной.

Ты был привлечен к его созданию и доводке?

Да, и это предложение оказалось весьма интересным, хотя и трудным для меня. Джи, Рейчел и Дэн уже занимались подобными делами во время их сотрудничества с Commencal, а у меня такого опыта никогда не было. Мой старый велосипед Santa Cruz был просто выдан мне. В то время у меня не было возможности вносить какие-либо изменения или что-либо адаптировать на том велосипеде под себя.

Использовал ли ты во время тестов какие-либо дополнительные принадлежности, типа рулевых колонок angleset?

Да, мы же спроектировали новую раму в гонках, постоянно экспериментируя, если вам так нравится это определение. Мы использовали различную помощь, например, крепления амортизатора со смещением центра вращения, чтобы получить то, мы хотели от подвески. А хотели мы от неё комфорта и уверенности. Очевидно, что когда мы получали нужное – мы просто быстрее ехали. Так мы и пришли к новому Fury, геометрия которого изменила многое. Теперь эта тенденция – тренд и на рынке появляется много велосипедов с более длинными передними треугольниками и укороченными перьями.

Мне всегда нравились более короткие велосипеды, ведь я не очень высок. В своё время у меня даже была теория на этот счет. Теперь я думаю, что тогдашнее положение моего тела относительно велосипеда, сильно сковывало мои движения. Тогда для нас не было необычным сдвинуть седло максимально вперед, чтобы освободить больше места между ним и задним колесом. Теперь для меня это в прошлом. На новом байке я занимаю более нейтральную позицию и больше позволяю велосипеду делать основную работу.
подробнее
подробнее
подробнее