GT: Марк Бомонт. Интервью для Red Bull, часть 1-я
Марк Бомонт (Marc Beaumont) - один из наиболее признанных гонщиков,
участников Чемпионатов и Кубков Мира, к тому же, имеющий 2 титула от UCI
(Международная Федерация Велосипедистов). Этот сезон обошелся с ним
жестко. Бомонт был быстр, однако не всегда настолько, чтобы не отметить
для себя наиболее сложные для него гоночные моменты.
2013 – как для тебя начался этот сезон?Трудно.
Очень трудно. Я думал, что войду в него легче, так как я имел приличный
результат в 2012 году и много тренировался в межсезонье. Я был «на
ходах» и думал, что мог бы продвинуться выше в рейтинге. Форт-Уильям
(Великобритания, 1-й Этап Кубка Мира, 8-9 июня 2013) – большое событие и
всегда было важным для меня. После самой быстрой моей гонки здесь в
2012 году при очень плохих погодных условиях, я поставил себе задачу
улучшить своё время. Это была моя цель. Но началось всё ужасно, в
квалификации я упал, хотя ехал очень неплохо. В финале мне не хватило
уверенности, я слишком осторожничал и финишировал 11-ым (с отставанием
от лидера Этапа, Джи Афертона на 6.55 секунды).
Должно быть, печально осознавать, что ты понимаешь, что можешь, но всё-таки добиваешься планируемого результата?
Да,
самый трудный момент в нашем спорте – это сохранить в себе уверенность.
Все находится внутри тебя, в твоей голове. При наличии уверенности –
здесь есть немало людей здесь, которые достаточно хорошо катаются, чтобы
выигрывать гонки ежедневно, в любой день
Мы
сейчас в Леоганге (Австрия, 6-й Этап Кубка Мира, 21-22 сентября 2013) и
сравниваем некоторые твои тренировочные результаты. Они сильно
отличаются друг от друга, но у тебя было 3 попадания в Топ-10. Я был
готов держать пари, что будет не хуже. Что же произошло? Философия
нашего спорта очень проста. Всё дело в психологическом настрое и умении
справиться с оказываемым на тебя давлением во время выхода на старт
финала. В этом вся сложность и красота (после 12-го места в квалификации
Марк очень неплохо начал финальный заезд этапа в Леоганге, но упал в
одном из несложных поворотов и финишировал только 33-м, всё же сохранив
своё место в Топ-20 общего зачета Кубка).
В этом году результат
просто не давался мне, одна из причин этого – давно продолжающаяся тема
травм. Ещё на соревнованиях Crankworx в L2A (Франция), я сильно повредил
плечо. Эта и другие травмы заставляли меня как будто всё начинать
сначала.
Всё было так серьёзно?Да.
Это расстроило меня. Я получил травму за две недели до Vallnord
(Андорра, 3-й Этап Кубка Мира, 27-28 июля 2013) , но всё равно поехал
туда, зная, что я должен был участвовать, чтобы получить место в сборной
Великобритании для участия в Чемпионате Мира – а это очень нелегкая
задача даже когда ты здоров. Но я поехал и прошел эту длинную, крутую и
жесткую трассу. Я от всего отрешился! Я финишировал пятнадцатым, получил
место в команде и участие в Чемпионате Мира в Южной Африке
(Pietermaritzburg, 30 августа – 1 сентября 2013). Считаю, что я добился,
по крайней мере, хоть чего-то из того, что планировал и продолжал
тренироваться.
И как тебе Южная Африка?Ужасно (смеётся). Я думаю, что перетренировался перед Чемпионатом (Марк занял 27-е место).
Хотел бы вернуться туда и ещё раз попробовать победить трассу?Да,
я думал, что мог бы таким образом поддержать себя. Я знаю, что я не
самый сильный человек, оценивая по выходной мощности, но я хотел бы так
думать... Не знаю, мои ноги всю ту неделю чувствовали себя ужасно, и я
просто не мог избавиться от этого ощущения. Это было неприятно.
Чемпионат Мира в следующем году в Hafjell (Норвегия), тебе нравится эта трасса?В
прошлом году она мне очень не понравилась. Однако в этом году я
подготовился немного лучше и смог даже наслаждаться ей, так что всё было
хорошо. Мне она показалась более гладкой. Эта трасса - разная, у неё
есть всего понемногу, и это - хорошо. Мне понравились большие трамплины,
скоростные участки и каменные секции в середине трассы. Также
понравился большой выбор траекторий для наиболее скоростного
прохождения.
А какая у тебя любимая трасса Кубка Мира?В
этом году, я сказал бы, что любимой была, вероятно, трасса в Андорре,
хотя она и была для меня трудной. Но всё равно я считаю её своим любимым
треком. Трасса в Вэл Ди Соле (Италия, 2-й Этап Кубка Мира, 15-16 июня
2013), действительно также неплоха, но какая-то особенная. Я всегда
нахожусь в напряжении, когда еду по ней. В Андорре же хорошая смесь
ландшафта с крутым уклоном и совершенно потрясающий финиш, собирающий
большое количество зрителей.
Продолжение следует…