Hans Jörg Rey, а иначе Ханс «No Way» Рэй не
нуждается в представлении тем, кто за последние двадцать пять лет хоть
раз катался на горном велосипеде. Ветеран GT обладает многочисленными
наградами Мировых и Национальных Чемпионатов, но, в настоящее время, он,
известен, прежде всего, своими эпическими публикациями в многочисленных
СМИ и интернете. Фотографии и видеоматериалы захватывающих триальных
шоу и All Mountain приключений сделали Ханса одним из самых культовых
велосипедистов планеты и украсили огромное количество обложек журналов,
плакатов и интернет-порталов. Ханс любезно согласился не торопиться,
чтобы ответить на 20 вопросов для сайта retrobike.co.uk…
1) RB: Ну и как тебе 2013-й год?HR:
В жизнь хороша в 2013!!! Я все еще живу мечтами, я всё также занят, как
и всегда – катаюсь на велосипедах и весело провожу время. Я никогда не
представлял, что у меня будет такая долгая и яркая карьера. Я пытаюсь
оставаться релевантным ко времени и своему возрасту, жить все время
своими собственными мечтами, удостоверяясь, что мои спонсоры получают от
меня именно то, что они ждут, и вдохновлять людей кататься на
велосипедах. В этом году у меня было несколько больших туров - на Гаити,
в Кению и Уганду, вместе с Дэном Афертоном я посетил юг французских
Альп и побывал на Лофотенских островах (Норвегия, южнее Северного
Полярного Круга).
2) RB: Кто первым придумал тебе прозвище «No Way»?HR:
Его дали мне несколько моих американских друзей, когда я впервые
приехал в США в 1987-м году, Они зарифмовали его с фамилией Рэй, по
которой все звали меня сначала, так как они не могли выговорить моё
полное немецкое имя Ханс Йорг. Это была такая игра слов совместно с их
реакцией, когда они видели мои триальные фишки – «No Way, that’s not
possible» (Не получится, это не возможно). Я же всегда смотрел на
препятствия, которые надо было преодолеть, не как на проблему, а как на
вызов, по крайней мере, как на возможность попытаться… Я предполагаю,
что моё прозвище закрепилось за мной в то время и таким образом.
3) RB: Когда ты последний раз катался на велосипеде?HR: Вчера.
4) RB: Где ты последний раз катался?HR: На байк-фестивале в Roc d’Azur (Франция). Я отлично покатался по трейлам вместе с Рэйчел Афертон!
5) RB: Ты и твои современники – пионеры маунтинбайка, для многих людей вы – герои. А кто является вело-героем для тебя?HR:
Много людей. По различным причинам, как в велосипедном мире так за его
пределами. Я питаю глубокое уважение к «старикам» Томаку (John Tomac),
Нико Вулье (Nico Vouilloz), Лопесу (Brian Lopes), а также и младшим,
таким как Дэнни Макэскилл (Danny MacAskill) или Кенни Белэи (Kenny
Belaey). Все они по тем или иным причинам вдохновляют меня и
поддерживают.
6) RB: С кем ты больше всего любишь кататься?HR:
С парнями из Laguna RADS (олдскульный любительский байк-клуб в Южной
Калифорнии, занимающийся постройкой трасс и отличающийся своим
агрессивным катанием).
7) RB: Есть ли у тебя ностальгия по олд-скулу, например, по анодированному бирюзовому цвету, так популярному в твоё время?HR: Нет, я даже рад, что смог пережить его, но я вполне уверен, что пройдет немного времени и эта мода скоро опять вернется.
8) RB: А, может, ты и не заметил, как всё изменилось с тех пор (и к велосипедам тех времен добавляют приставку «ретро»)?HR:
Нет, я заметил, что некоторые вещи уже столь популярны как тогда. За
все эти годы я видел много приходящих и уходящих тенденций, хороших и не
очень. Это часть развития, и в этом есть польза.
9)
RB: Ты откатал бессчетное количество трейлов. Если мир кончится завра,
по какому из них поедешь сегодня? Или сделаешь что-то еще?HR:
Я все еще жду окончания строительства трейла Flow Country, где райдер
будет себя чувствовать как на американских горках и может кататься, не
крутя педали и не обламываясь ни на каком велосипеде. Представьте себе
такой гигантский поезд из сотен райдеров, едущих друг за другом…
10)
RB: Есть ли у тебя самый любимый, самый эпический фотоснимок с тобой из
тех, что были сделаны за эти годы? Мне приходит на ум тот, на каменном
плато перед горной цепью…HR: Фотография в Рио перед Статуей
Христа (Corcovado Christ Statue) - классическая и вне времени. Мне также
нравятся некоторые фотографии на утесах Moher в Ирландии, когда я
катался с Пити (Steve Peat)
11) RB: Ханс, каков твой любимый пирог?HR: Чизкейк с фруктами.
12)
RB: Велосипеды, в общем, едва ли изменились за сто лет, но давай будем
честными, за прошедшие 15 лет с ними много чего случилось. У тебя есть
какие-либо особенные любимчики из всех, что у тебя были за все эти 25
лет?13) RB: Ну и если да… почему они выделены тобой как нечто особенное?
HR:
Хм, на этот вопрос не просто ответить. Я всё ещё храню свой GT LTS,
который даже по сегодняшним стандартам очень неплох и мне нравится
иногда на нем кататься. По некоторым причинам мне обычно всегда нравится
мой новый, последний велосипед. Но я не уверен, что он лучший, так как
новое и лучшее – не всегда означают одно и то же, не правда ли?
14) RB: Ты хранишь свои старые велосипеды? Сколько их у тебя сейчас?HR:
Сейчас у меня, приблизительно есть 30 велосипедов, хранящихся в
различных местах и еще 20 или около этого рам. Вот короткий список части
классики GT, которую я имею: Zaskar, на котором я выигрывал Чемпионаты
Мира, мини-Zaskar для мистера Джиггса (так звали гориллу из фильма с
Хансом, которую одели в командное джерси GT и она прокатилась на байке
пару кругов), красный Zaskar из сериала Pacific Blue и фильма о моём
путешествии на Machu Picchu (Перу). Также сохранились бирюзовый Zaskar
1994-го года, LTS, Gearbox (прототип с внутренней трансмиссией), DHi,
STS, несколько велосипедов для триала с 20-дюймовыми колесами, ну и так
далее… У меня также есть много старых триальных рам, включая те, которые
я использовал до начала моего сотрудничества с GT. С реди них есть и
те, которые были сделаны самим Мистером GT (Гари Тернером). В Швейцарии
есть велосипедный коллекционер, который владеет приблизительно 18-ю
моими старыми велосипедами, ты можешь посмотреть видео об этом на моем
сайте в разделе «Bikes» и также там есть много фотографий с ними и моим
катанием в те годы.
15) RB: Действительно ли твой гараж - золотой ретро-рудник, полный велосипедных частей, рам и прототипов?HR:
У Меня действительно есть много старых частей и велосипедов в моем
гараже, включая некоторые очень старые прототипы запчастей от различных
брендов.
16) RB: Предположим:
необитаемый остров… Ты можешь взять всего только одну самую дорогую тебе
вещь для компании. Что это, велосипед? Или что-то еще? Что?HR: Моя жена.
17) RB: Триал, даунхилл, кросс-кантри и трейл… Выбери что-нибудь одно.HR:
Всё это увлекательно. Я вполне регулярно использую свои триальные
навыки, когда катаюсь по трейлам и не возражаю против DH, когда я есть
такая возможность.
18) RB: Твой
проект «Wheels 4 Life» (Колеса для Жизни) являются тем, чем
действительно стоит гордиться. Чем вы вообще гордитесь?HR: У нас, в
нашем спорте, есть много различных ниш, у них всех - различная ценность и
философия страсти к катанию. Это очень хорошо - получить уважение от
многих сообществ, и приятно осознавать, что я могу внести свой маленький
вклад в развитие или историю маунтинбайка. Мне приятно, что, когда я
встречаюсь с незнакомыми людьми, мне говорят, что я причина, по которой
они сели на велосипед и увлечены этим до сих пор. Особенно приятно
получать респекты от молодого поколения...
19)
RB: Не остановился ли ты как райдер в развитии, поскольку становишься
старше и мудрее? Или ты все еще отодвигаешь свои границы?HR: Я
думаю, что моё катание все еще так же неплохое, как и всегда, а в
некоторых аспектах – стало даже еще лучше, но у меня нет потребности
проверять что-либо, отодвигая пределы своих возможностей. Возможно дело в
самой сути моих приключений, а не в том, чтобы показать себя отчаянно
экстремальным чуваком. Для всего есть время и место. Именно поэтому
сейчас я отошел от триальных шоу, ну, разве что иногда… Также
закончились дни, когда я думал, что скачусь там, где любой другой
сначала подумает как это можно сделать. Видеоматериал с катанием,
который могут сделать в наше время дети, нам раньше и не снился, мы
мечтать о таком не могли! Мне приятно наблюдать за таким развитием.
20) RB: Когда на покой?HR:
Полагаешь пора? Я говорил об уходе в отставку ещё с тех пор, когда мне
было 16 лет и что я покатаюсь ещё год или два…. Но я всё-таки думаю, что
у меня есть времени побольше…
Хороших тебе трейлов, Ханс!