Норвежский Hafjell, в котором проходил предыдущий Этап, похоже, передал
австрийскому Leogang не только спортивную, но и погодную эстафету.
Осадков перед стартами выпало более чем достаточно, выше трассы уже
наблюдался устойчивый снежный покров, и прогнозы на ближайшие несколько
дней не обещали существенных изменений. Однако, под девизом «матч
состоится в любую погоду» в четверг 19-го сентября все мировые
знаменитости скоростного спуска, включая российскую и украинскую
делегации, состоящие из наших лучших специалистов (в прямом и переносном
смысле), собрались на пеший осмотр трассы. Как и полагается трассам
соревнований такого уровня, она изобиловала трамплинами с огромными
пролётами, скоростными участками и целой россыпью корней и камней в
лесных техничных секциях, причем на невероятно крутых уклонах.
Обычно
нечасто улыбающийся Джи Афертон в этот раз был серьёзен как никогда –
от правильности выбранных им траекторий во время прохождения трассы
зависит судьба Кубка Мира, напомним, что в общем зачете Кубка после 5-го
этапа Джи от ближайшего соперника Стиви Смита (Stevie Smith) отделяет
всего лишь 17 пунктов. Поэтому расслабляться нельзя ни в квалификации,
ни, тем более, в финале. Положение Рэйчел Афертон в общем зачете перед
6-м Этапом почти незыблемо со 160-ю очками гандикапа перед Эммелин Рагот
(Emmeline Ragot), однако она также настроена по-боевому и не собирается
просто докатить в общем-то почти формальную для неё гонку, ведь ей, при
условии, что Эммелин победит на этом Этапе, достаточно занять место не
ниже 15-го. Это более чем для выполнимо для Рэйчел, даже с учетом всей
коварности и непредсказуемости сырой трассы Леоганга.
Оглядываясь
немного назад, надо сказать, что команда GT Factory Racing подошла у
Финалу Кубка с рядом почти драматических событий. Рэйчел и Джи ударно
начали сезон с двойных побед в Форт-Уильяме (Fort William,
Великобритания) и Вал ди Соле (Val di Sole, Италия). Это был
удивительный прорыв, но Рэйчел постоянно чувствовала прессинг со стороны
Эммелин Рагот. Манон Карпентер (Manon Carpenter) и Мириам Николь
(Myriam Nicole) также держались от неё неподалёку. Джи, также
возглавляющий рейтинг Кубка с самого первого шотландского Этапа и до
минувшего уик-энда, стал нервничать, видя, как наступающий ему на пятки
Стиви Смит набирает фантастическую форму, тогда как после пятого Этапа
они оба оторвались от ближайших преследователей на недосягаемые 276
пунктов. Четвертый «Афертон» Марк Бомонт (Marc Beaumont) заработал
некоторое количество важных для команды очков, особенно в Форт-Уильяме и
канадском Mont St Anne и, в общем, ехал хорошо, за исключением
нескольких неудач и пропусков в этом сезоне. Успехи команды также были
омрачены серьёзным повреждением спины юниора команды Тэйлора Вернона
(Taylor Vernon), закончившего свой первый сезон ещё до Чемпионата Мира и
в настоящее время проходящего курс реабилитации.
Но
вернёмся в Леоганг. Квалификация. Лидером у женщин предсказуемо стала
Рэйчел Афертон, увеличив отрыв от Рагот ещё на 10 пунктов. Единственная
российская спортсменка Александра Жирнова, видимо, из-за падения была
вынуждена сойти с дистанции и не финишировать. Первая шестерка
победителей квалификации выглядит так:
1 ATHERTON Rachel 4:00.974
2 RAGOT Emmeline 4:02.553 +1.579
3 KINTNER Jill 4:05.097 +4.123
4 CARPENTER Manon 4:07.217 +6.243
5 SIEGENTHALER Emilie 4:09.625 +8.651
6 CHARRE Morgane 4:09.694 +8.720
В
квалификации у мужчин, между тем, начинают разворачиваться целые
события. Главный претендент на 3-е место подиума в общем зачете Кубка
Грег Миннаар (Greg Minnaar) не выходит на старт по причине серьёзной
травмы колена, полученной им во время тренировок. Звезды даунхилла Сэм
Хилл (Samuel Hill) и Денни Харт (Danny Hart) не справляются с трассой,
падают, травмируются и не финишируют. В общем, добрых два десятка
гонщиков по разным причинам или не выходят на старт квалификации, или не
доезжают её. Российские и украинские спортсмены, возможно, показали
лучшее своё катание на этой совсем непростой трассе, но уровень райдеров
мирового класса пока для них недосягаем. Лучшее время среди наших
показал украинец Егор Примачек, занявший 86-е место с отставанием от
лидера 19 секунд. Остальные наши спортсмены не смогли пробиться в первую
сотню. По праву лучший российский специалист даунхилла Николай Пухирь –
только 120-й (+27 секунд). Ветеран даунхильного движения Стив Пит
(Steve Peat) проявляет образец бесстрашия в управлении байком в
непростых условиях трассы и долго украшает своим присутствием хот-сит. В
итоге в квалификации он – восьмой. Марк Бомонд приезжает двенадцатым.
Борьба главных дуэлянтов Кубка заканчивается победой Смита и третьим
местом Афертона, выигрывающего по первой отсечке, немного уступающего
Смиту во второй и ошибающегося везде, где только можно, на
заключительном отрезке трассы. Таким образом, 17 очков преимущества
Афертона в общем зачете превращаются в 3 очка лидирования Смита. Страсти
перед следующим днём финала накалены до предела. Топ-6 квалификации у
мужчин:
1 SMITH Steve 3:30.029
2 HANNAH Michael 3:31.242 +1.213
3 ATHERTON Gee 3:31.292 +1.263
4 BRUNI Loic 3:31.964 +1.935
5 BLENKINSOP Samuel 3:33.279 +3.250
6 BROSNAN Troy 3:34.054 +4.025
Воскресенье,
финал. Трасса на открытых участках начала немного подсыхать, иногда
даже выглядывало солнце, но лесные каменные и корневые секции оставались
сколькими и мокрыми. Именно там гонщицы, не желающие сбрасывать
скорость, падали, причем некоторые из них по нескольку раз. Мириам
Николь стала первым ориентиром лучшее время, но стартовавшая после неё
Манон Карпентер улучшила её время, сместив с хот-сита. Джилл Кинтнер
сильно выступила, но всё-таки не смогла подвинуть Манон, а на старте
остаются только Рэйчел Афертон и Эммелин Рагот.
Эммелин показала
действительно удивительный заезд, она поставила на карту всё и была
агрессивна прямо со старта, накатывая Манон на 3.9 секунды уже после
первой промежуточной отсечки. Далее она увеличила этот отрыв это до 4.7
секунд на второй отсечке и, финишировав, заняла хот-сит, опережая Манон
почти на пять секунд.
Рэйчел, довольно мягко покатила со старта, но
после скоростной серии выигрывала у Рагот уже 0.39 секунды. В
технической секции она потеряла долю времени и уже отставала на 0.2
секунды на второй промежуточной отсечке и финишировала с отставанием от
Рагот в пол-секунды. Этого достаточно для второго места на Этапе и
победы в общем зачете Кубка Мира.
1 RAGOT Emmeline 3:52.866
2 ATHERTON Rachel 3:53.368 +0.502
3 CARPENTER Manon 3:57.683 +4.817
4 KINTNER Jill 4:00.428 +7.562
5 NICOLE Myriam 4:00.681 +7.815
6 CHARRE Morgane 4:03.458 +10.592 95
Рэйчел
сказала: «Я чувствую себя счастливой как первый человек на Луне. Я так
рада выиграть Кубок, тем более что с каждым этапом Эммелин подбиралась
ко мне всё ближе и ближе! Она заслужила победу сегодня. Спасибо моей
самой великой команде, которая помогла мне сделать это!»
В
Финале у мужчин ротация временных владельцев хот-сита происходила
довольно часто, пока Джордж Брэннигэн (George Brannigan) не взял на
себя инициативу закрепиться на нем подольше. Но Реми Тирион (Remi
Thirion) сверг его, заехав в итоге двенадцатым. Марк Бомонт хорошо
стартовал, лидировал после первой отсечки, он был силен во всех
крутильных секциях, атаковал контруклоны и выглядел очень сильно, но в
одном из достаточно простых поворотов его заднее колесо соскочило с
траектории, и он упал, теряя бесценное время. Этот день он закончил
33-м, этого оказалось достаточно для попадания Марка в Топ-20 в общем
зачете. Джош Брислэнд (Josh Bryceland) продемонстрировал мягкую и
быструю езду, и некоторое время был достоин хот-сит, пока молодой Лойк
Бруни (Loic Bruni) не улучшил его время на 2 секунды. Джи Афертон
стартовал следующим. Он лидировал на первом отрезке, но темп, заданный
Бруни, оказался в этот день для Джи недоступным и после второй отсечки
Джи уже проигрывал 0.7 секунды, став в итоге только четвертым. Мик Ханна
(Mick Hannah) после второй отсечки накатывал Джи на 0.9 секунды и
сохранил это преимущество до финиша. Все замерли в ожидании Стиви Смита,
стартовавшего последним. Смит буквально швырнул себя со старта вниз,
показал удивительно безошибочную и храбрую езду, которая привела его на
первое место Этапа с отрывом от лидировавшего к этому времени Бруни на
1.3 секунды и сместила Джи Афертона на второе место в общем зачете
Кубка.
1 SMITH Steve 3:23.959
2 BRUNI Loic 3:25.270 +1.311
3 HANNAH Michael 3:25.893 +1.934
4 ATHERTON Gee 3:26.817 +2.858
5 BRYCELAND Josh 3:27.361 +3.402
6 GUTIERREZ VILLEGAS Marcelo 3:28.226 +4.267
Джи
сказал: «Мои поздравления Стиви, его заезд был сегодня эпичен. Конечно,
я расстроен, но этот сезон был удивительным. И прежде всего -
благодаря всем в нашей команде и нашим спонсорам, которые были всем для
нас. Теперь мы будем отдыхать, зимой – тренироваться и учиться, и будем
рады видеть всех вас в следующем сезоне».
Объединенные усилия
Джи, Марка и Рэйчел в течение всего сезона вывели команду GT Factory
Racing на первое место в командном зачете Кубка! Директор команды Дэн
Браун сказал: «Мы чрезвычайно горды этим, наши гонщики – настоящее
сокровище, эта победа всех наших спонсоров, мы не смогли бы обойтись
без их поддержки. Мы также поздравляем Тэйлора Вернона – в следующем
году он вернется и сможет получить свой подиум»!
Кубок Мира 2013 состоялся. Вот общие результаты, с которыми команда его завершила.
Самая быстрая команда – GT Factory Racing
Победитель в женском зачете – Rachel Atherton
Второе место в мужском зачете – Gee Atherton
Двадцатое место в мужском зачете – Marc Beaumont