«Лавина несет в себе столько силы и скорости, что может свернуть горы.
Теперь есть велосипед, который обладает такой же неудержимой силой и
скоростью – это GT Avalanche…». Так начинается один из первых постов,
посвещенный хромолибденовому Аваланчу образца 1988 года. К этому времени
BMX байки GT уже были вне конкуренции, и теперь началось победное
шествие MTB байков GT по миру. Это было начало легенды и имя ей –
Avalanche!
В истории GT почти у всех летописцев был отмечен тот
факт, как один из создателей GT Bicycles Ричард Лонг (Richard Long)
лично объезжал самые отдаленные и маленькие провинциальные магазины,
выслушивал пожелания и жалобы на свою продукцию, и очень жестко
контролировал, чтобы все недостатки были устранены, а пожелания были
выполнены. Такой вот маркетинг. Своим личным примером Ричард Лонг
показал, каким должен быть диалог между разработчиком и покупателем. Это
сделало марку GT невероятно популярной.
Покупатель, в основной
массе, являясь, иногда и продвинутым, но все же любителем, хочет, чтобы
рама была накатистая, маневренная, легкая и, как можно прочней.
Покупатель хочет добротные амортизаторы с простыми и понятными
настройками. Покупатель хочет дисковые тормоза, надежные компоненты и
четкое переключение скоростей. Покупатель хочет кататься и в городе и в
лесу, и, по настроению, преодолевать подъемы и хулиганить на спусках, и
еще, вдруг застегнет шлем и не станет объезжать маленький дропчик или
трамплинчик, и дальше, с криком: «Фрирайд форева!», не сбавляя скорости,
по корням и между камней, через лужи и по мокрому грунту. И еще, чтобы
была возможность багажник прицепить, и флягу повесить, и на широкий руль
пару фонарей, велокомпьютер, рога и зеркала заднего вида. И еще,
желательно чтобы фирма была с мировым именем. И чтобы не очень дорого…
Только и всего! И вы так хотите? Тогда для вас линейка хардтейлов GT
Avalanche!
В 2013 году модельный ряд GT Avalanche традиционно
представлен Avalanche 1.0, 2.0, 3.0, 4.0 и их женскими вариантами –
Avalanche 1.0 GTW, 2.0 GTW, 3.0 GTW, 4.0 GTW, а также новинкой -
эксклюзивной моделью Avalanche Hans Rey.
Avalanche 1.0
– самый высокий по уровню. Это верх хардейлов любительского класса.
Выше только профи. Алюминиевая рама с гидроформингом и баттингом по
технологии Speed Metal™, Triple Triangle дизайн. Вилка Rock Shox XC30 TK
26" с ходом 100 мм – четко обрабатывает препятствия, производительная и
надежная. 30-ти скоростная трансмиссия Shimano. Отличный комплект
переключателей: передний переключатель - Shimano Deore, задний - Shimano
XT Shadow. Резина Maxxis Sphinx 2.10/1.95". Эти сфинксы обладают
отличными эксплуатационными характеристиками. Высокого уровня дисковые
гидравлические тормоза Avid Elixir. Широкий алюминиевый руль 69см.
Широкий диапазон возможностей на различных по уровню трассах для тех,
кто любит погорячее.
Кстати,
во многих критических отзывах о Avalanche самым упоминаемым недостатком
называется слишком агрессивная и широкая для асфальта резина!? Трясет,
видите ли! Так ведь, это трейловый горный байк! Это не прогулка от
подъезда до магазина! Это, все-таки, Лавина!
Avalanche 2.0
– рангом пониже. Рама - один в один со старшим братом. Такая же резина –
широкая и цепкая. 100 миллиметровая вилка Rock Shox XC28 TK –
подешевле, но тоже отлично работает. Трансмиссия 27 скоростей. Впереди
Shimano Acera, задний переключатель - Shimano Deore Shadow.
Гидравлические дисковые тормоза Shimano BR-M395. В общем, универсальный и
надежный аппарат. На асфальте, между прочим, тоже трясет немного, зато
на грунте держит отлично.
Следующий
Avalanche 3.0.
Рама 6061 алюминий, гидроформинг, Triple Triangle дизайн. Вилка SR
Suntour XCM-MLO с ходом 100 мм. Трансмиссия 27 скоростей. Передний
переключатель Shimano Acera, задний - Shimano Alivio. Тормоза –
дисковые, гидравлические Tektro HTC-300. Резина Maxxis Sphinx
2.10/1.95". Как видно из всего вышеперечисленного, навеска уровнем
пониже, но все равно - здорово, да еще при такой цене.
Avalanche 4.0
– почетное четвертое место. Рама 6061 алюминий, гидроформинг, Triple
Triangle дизайн. Вилка SR Suntour XCM-MLO с ходом 100 мм. Резина Maxxis
Sphinx 2.10/1.95". На этом сходство с Avalanche 3.0 заканчивается.
Трансмиссия 24 скорости. Передний переключатель Shimano Altus, задний -
Shimano Alivio. Тормоза – дисковые, механические Tektro Novela Disc. Это
самый бюджетный вариант трейлового хардтейла в линейке. Это отличный
вариант первого в жизни настоящего горного байка, чтобы сразу привыкать к
лучшему.
Avalanche
с аббревиатурой GTW сконструированы специально для женщин. Оснащенные
таким же, как у мужских моделей навесным оборудованием, с рамами,
изготовленными по тем же технологиям с Triple Triangle дизайном, они
отличаются, конечно же, адаптированной под женскую фигуру геометрией. У
женских моделей короче верхняя и подседельная трубы, ниже стендовер,
выше рулевой стакан, меньше руль – все для оптимального распределения
веса, контроля и удобства управления байком прекрасной половиной
велосообщества. По уровню модели, так же как и мужские, делятся от
верхней
Avalanche 1.0 GTW до начального уровня
Avalanche 4.0 GTW.
Теперь о модели Avalanche
Hans Rey.
Эксклюзив, выпущенный весьма ограниченным количеством к 25-ти летнему
юбилею в составе команды GT великого и могучего Ханса Рея (Hans Rey).
Страницы не хватит, чтобы перечислить все звания и победы, одержанные
Хансом Рейем за долгую спортивную карьеру, поэтому приведем здесь только
скромный титул отца мирового велофрирайда.
В спецификации
модели: рама – алюминий с гидроформингом и баттингом по технологии Speed
Metal™, Triple Triangle дизайн. Вилка Rock Shox XC28 TK с ходом 100 мм.
Трансмиссия 27 скоростей. Передний переключатель Shimano Acera, задний -
Shimano Deore Shadow. Тормоза дисковые гидравлические Shimano BR-M395.
Покрышки Kenda H-Factor 2.10". Широкий руль 70 см. Отличные рабочие
характеристики и потрясающий дизайн этого байка помогут окунуться в мир
Ханса Рейя, где нет дорог, по которым не смог бы проехать искатель
приключений, где нет мест, недоступных для него и его байка.
С
тех пор, как были выпущены первые Аваланчи, не утихают споры
сторонников и противников применяемой в этой линейке велосипедов
знаменитой технологии Triple Triangle™ (Тройной Треугольник).
Райдеры-противники говорят, что все это маркетинг, что конструкция
слишком жесткая, слишком короткая, слишком высокая, тяжело идет в подъем
и неуверенно управляется с горы. Райдеры-сторонники говорят, что
конструкция идеальная по жесткости, легко взлетает в подъем, очень
маневренная и послушная на спуске и, вдобавок - не убиваемая, а
благодаря маркетингу компании GT Аваланчи, как базовая трэйловая
(эндурная) любительская линейка, самая привлекательная в соотношении
«цена – качество». Что же, райдеры-эндурщики - народ отважный, горячий,
упрямый и очень выносливый, поэтому не стоит надеяться на то, что они от
этих споров скоро устанут. Ну, а пока не родилась из споров абсолютная
истина – кто же, все-таки «самый-самый», давайте опираться на факты и
здравый смысл. А факты говорят, что линейка GT Avalanche уже много лет
является самой продаваемой в мире MTB! И здравый смысл подсказывает, что
только маркетингом не объяснить неудержимую, бешеную популярность
Аваланчей, которая сошла как лавина и накрыла собой весь мир. Значит,
цепляют они чем-то народ! А вам еще не хочется попробовать их в деле?