закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Победа Кунаева Ивана на мегалавине в Шерегеше

30.03.2022, 15:52

В эти выходные в Кемеровской области на курорте Шерегеш состоялись соревнования по массовому спуску с горы на велосипедах, чаще называемой мегалавиной, в которой первое место занял гонщик команды GT – Кунаев Иван. Слово Ване.
 
До прошлой недели я никогда не бывал на Шерегеше, хотя уже много раз слышал про это место не только в срезе горнолыжного курорта, но и нового байк-парка, строительство которого началось в 2020 году. Решение о поездке на гонку я принял достаточно спонтанно, т.к. ехать туда из Москвы только ради одного-двух спусков с горы на велосипеде не было столь целесообразно, а вот попробовать совместить интересный формат гонки с катанием на сноуборде и, в целом, с изучением нового места уже более заманчиво.
 
Дорога в Шерегеш не самая близкая: 4 часа самолетом до Новокузнецка (из Москвы), а затем еще около 2,5 часов на автомобиле до самого курорта. Как я уже писал выше, я решил попробовать совместить катание на велосипеде с катанием на доске, поэтому вёз с собой аж 60 кг багажа, что, в целом, не впервой. Для гонки я взял свой эндурик – GT Force 2021 года на 29 колесах, а для катания в свежем снегу доску Nitro Squash этого сезона.

 

Пару дней до гонки удалось плотно покатать фрирайд по свежему снегу, щедро выпавшему за день до моего прилета. Свезло, так свезло. Прокатился по трассам байк-парка, изучил рельеф горы, приятно удивил относительно ровный рельеф, без резких сбросов и скал – это хороший задел для строительства трасс летом. Вообще в Шерегеше большой потенциал для развития не только зимних видов спорта, но и летнего направления. Пока маунтинбайк интересен только сектору Е (всего в Шерегеше три сектора катания), но может дальше и остальные секторы подключатся.
 
В субботу организаторы предложили сделать тренировочный спуск с вершины. Подъем на гору происходил на ратраке, т.к. для гонки был задействован склон, на который канатная дорога не поднимала, но там была хорошая широкая трасса, заранее подготовленная. Из-за снегопадов, покрытие на трассе было мягким, хотя и утрамбованным. Тренировочный заезд показал, что ехать на обычном давлении не самая разумная идея, колеса то и дело проваливаются, сильно уменьшая скорость. При этом крутить по такому мягкому покрытию бессмысленно, иногда от этого становится только хуже. Сам спуск проходил только по горнолыжной трассе, поэтому первостепенно был важен только накат и обтекаемость. Сразу было заметно, что преимущество у фэтбайков и полу-фэтов, т.е. велосипедов с широкими колесами.

 

Гонка была назначена на середину воскресенья. Участников забросили на вершину горы в несколько заходов, к 11 часам все были на старте. Участников набралось около 40 человек, что неплохо для Сибири, где еще не так ощущается весна, нежели в центральной или южной части России. Для того, чтобы добавить гонке интереса, я встал в последний стартовый ряд, да и видео отсюда должно быть интереснее, нежели из первого ряда.
 
За первые 20-30 секунд удалось обогнать большинство участников, благо был хороший уклон, а вот дальше на относительно плоских участках начали возникать сложности. Из-за того, что я, видимо, излишне спустил давление в покрышках, накат совсем упал, хотя теперь покрышки и проваливались меньше, но и сопротивлялись качению они изрядно. Еще я забыл дома велосипедную куртку, поэтому пришлось надеть сноубордический комбинезон, который далек от понятия «обтекаемость», парусил он изрядно.
 
Ко второму «плоскачу» меня обогнало уже около 6-7 человек, поэтому пришлось плотно насесть на кручение педалей. Выкручивал самую мелкую передачу, старался вставать за кем-то, выбирать более плотные участки трассы, даже жертвую правильными траекториями. На очередном «крутяке» разом обогнал почти всех, кроме одного, но очень плотно занял позицию за ним. Цель была дождаться финишного поворота, чтобы обойти его по внутренней, но ближе к финишу он ошибся с разметкой и уехал мимо финиша, поэтому мне оставалось лишь спокойно доехать до финишной зоны.

 

После финиша потребовалось время, чтобы восстановить дыхание, т.к. большую часть трассы приходилось крутить в аэробной зоне, что не так приятно, когда на улице холодно. Показал время около 3 минут 30 секунд. Спасибо организаторам за это мероприятие, мне всегда нравится формат массового старта, особенно по снегу. Надеюсь, что удастся приехать сюда летом, чтобы покататься в байк-парке.

GT: Кипрский сериал

Про поездку на Кипр Иван Кунаев уже написал статью, но в статье всех мелочей не расскажешь, да и материала...

подробнее
подробнее
подробнее