закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Первая гонка нового сезона

29.04.2021, 09:59

На прошлой неделе в Краснодаре состоялась первая гонка нынешнего года по скоростному спуску, где гонщик команды GT – Иван Кунаев, опробовал новый GT Force Pro 29. Слово Ивану.

До этого момента в Краснодар я ездил только на гонки по эндуро, чаще всего весной там проходил этап Российской эндуро серии (РЭС). В этом году этапа РЭС на горе Собер-Баш не будет, поэтому Женя Бочанский, уже несколько лет живущий на Собере, решил порадовать всех любителей маунтинбайка соревнованиями по даунхиллу.

За неделю до поездки я собрал свой новый GT Force Pro на 29 колесах. Еще в прошлом году я хотел попробовать поездить эндуро на больших колесах, поэтому в этом году выбор пал на найнер. Хотя гонка была объявлена даунхильной, но трасса была не особо сложной по рельефу, поэтому решено было взять с собой новый эндурик, а не GT Fury.



В этом году весна дождливая не только в центральной части нашей страны, южным тоже достается с лихвой. В Краснодаре и окрестностях небесная канцелярия перевыполняет все планы по осадкам, льет тут почти каждый день. В первый тренировочный день стало абсолютно понятно, что по трассе, построенной для гонки, течет река в прямом смысле этого слова, поэтому организаторы приняли решение перенести гонку на другой трейл. Новый трейл проходит по хребту, а не по ложбинам, как первоначальный, поэтому успевает быстро высыхать. Новый трейл строители назвали «Барсучий жир», если кратко, то это очень динамичный, техничный и уклонистый спуск. На него точно надо было бы брать большой байк, т.к. скорости и уклон для эндурика уже критичные, но большой байк в Москве, поэтому постарался настроить эндурик максимально близко к даунхильному варианту.

Трасса, как я уже писал, очень техничная: уклонистые участки сменяются парковыми сегментами, а затем уходят в ходовые линии. Видно, что строители потратили не один десяток часов на строительство кучи поворотов и перекладок. Я очень люблю такие трассы, поэтому в тренировках с каждыми спуском старался улучшать время, выжимая весь ход подвески. Иногда менял настройки по несколько раз за спуск. Стоит заметить, насколько 29 колеса приятнее едут по колдобинам, ощущение, что подо мной было не 150 мм хода, а ближе к 170-180 мм. Но я все еще не могу понять, насколько удобно мне 29 колесо сзади, надеюсь, что в ближайшее время протестирую его на более классическом уклоне и трассах.



На соревнования зарегистрировалось чуть более 60 участников. Гонка проходила в один день, на ней не было квалификации: все участники ехали один заезд. Как часто бывает: тренировки были на сухом грунте, а к началу заездов начал накрапывать дождь, который значительно усилился к середине гонки. К старту категории Элита трасса начала сильно скользить, т.к. по большей части была из глины и суглинка. Я это понял в первом же повороте, где в скольжение ушли сразу два колеса, которые я не переобул на грязевые покрышки. Торможения удлинились в разы, поэтому я решил не рисковать на сухой резине, да еще и средней мягкости, поэтому сбросил темп до безопасного. Время от времени, конечно, вновь ускорялся, но тут же ловил себя на мысли, что не стоит рисковать на первой гонке сезона.

 

Проехал все крайне аккуратно. По ощущениям было понятно, что с таким проездом в тройку можно и не попасть. Ощущения редко подводят, показал четвертое время в Элите, в секунде от третьего места. После финиша думал, что уж слишком перестраховался, можно было хоть немного побыстрее поехать, но увидев, сколько людей попадало, понял, что оно и к лучшему.

Спасибо организаторам за гонку. Судя по календарю, впереди насыщенный гоночный сезон. Увидимся в горах!

Фото: Юрий Шумейко.
подробнее
подробнее
подробнее