закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Быть Браге Веставиком

04.02.2021, 14:12

Смена календаря – это традиционное время вспомнить недавние события, подвести итоги, что-то переосмыслить, что-то запланировать и двигаться дальше. Следуя этой цепочке, начатое год назад партнерство между GT Bicycles и норвежским райдером Браге Веставиком, оказалось для обеих сторон настолько успешным и приятным, что получило развитие, в результате которого 22-летний фрирайд-викинг получил двухлетнюю прописку в GT Wing Project.

«Время, проведенное под флагом GT, было замечательным и у меня нет слов, чтобы выразить свой восторг, что оно будет продолжено! Ещё год назад меня распирало от гордости, что я стал частью бренда, а включение в Wing Project и возможность быть в одном списке с крутанами и легендами считаю для себя большой честью. Я невероятно взволнован и мотивирован!»

Специально к этому событию GT подготовили посвященный Веставику сборник с нарезкой интересных моментов прошлого года:



Но вернемся к воспоминаниям. Мы не раз рассказывали, как ограничения перемещений вдохновляют привыкших путешествовать райдеров по-новому посмотреть на места, где они выросли, на воспитавшие их трейлы и вдохнуть в них частичку нового и уже опытного себя. Подобная история случилась с Браге Веставиком и его не меньшей, чем кататься, страстью копать. И одним из самых ярких событий, произошедших с ним в прошлом году, стало рождение его собственной трассы B-Rage в байк-парке Trysil Bike Arena.

Как это случилось и почему Trysil?

Мне всегда нравилось что-то строить, и я копаю с тех пор, как начал кататься. Этот парк находится в паре часов езды от моего дома, и я часто сюда приезжаю. Это место, превращающее обычных людей в увлеченных катанием, мне нравится разнообразие трасс, рассыпанных по всему склону и сплетающихся воедино, тут можно придумывать новые связки и развлекаться бесконечно. Кататься здесь – это как GT, всегда Хорошее Время (Good Times)! Здесь же мне и пришла мысль о постройке собственной линии. Тогда я и мой приятель Босс Олве (Boss Olve) предложили руководству парка свои услуги и, спасибо им за предоставленную возможность и доверие, сотворили задуманное.



Масштабность B-Rage поражает. Сколько времени заняло строительство и как оно происходило?

До этого времени я всегда копал вручную и большей частью один или с парой приятелей. Так что получить технику и команду шейперов стало не только реализацией моей давней мечты, но и вдохновило на конечный результат. Это круто видеть, как за полчаса машина делает то, на что, вооруженный только лопатой, я тратил неделю, а потом ещё неделю переделывал, если результаты тестов постройки мне не нравились. Здесь, имея несколько машин, мы могли одновременно строить и тестировать до трех трамплинов и связывающих их контруклонов. Это процесс, которому я учился, что называется, на ходу. Безусловно, это прогресс и это весело. Но были и трудности. Например, на секциях с большим уклоном, где большая техника работать не могла, и нам приходилось вручную таскать тяжелые виброплиты, удерживая их веревками. Строительство трейла в общем заняло три недели с ежедневной работой по 12 часов. Последние дни были особенно тяжелыми, я буквально выгорел и, прежде чем мы начали обкатывать трейл, мне понадобилось несколько дней отдыха, которые я провел большей частью лежа на кровати. Последующие за ними съемки ролика тоже отняли немало сил, и, когда всё было закончено, все мы почувствовали настоящее облегчение. Этот месяц запомнится в моей жизни как один из самых лучших, хотя и как один из самых тяжелых.

Что тебя вдохновляло? Как рождалась модель построенной тобой трассы?

Большинство идей просто исходило их головы и воображения. Что-то я видел раньше, в местах, где катался. Когда мне было семь лет, мне подарили DVD с New World Disorder. Легендарный фильм, я смотрел его почти каждый день. Видя, как фрирайдеры стоят и катаются, я начал что-то копать прямо во дворе своего дома. Это истоки моего вдохновения. Что касается B-Rage, то большие планы не строились. Я просто видел склон, имел примерное представление о траектории, а потом мы отправились туда и начали копать. В большей степени всё, что у нас получилось – это импровизация, фристайл. Ну и конечно, олдскульные деревянные конструкции, подсмотренные в том самом NWD, подаренном мне в детстве.



Как ты думаешь, посетителям парка понравится твоя трасса?

Трудно сказать, B-Rage отличается от традиционных парковых трейлов, особенно в Норвегии. Она круче и техничнее, требует к себе уважения и большей концентрации. Здесь, действительно, больше скорости и большие пролеты. Тем, кто гордится «облизыванием столов» на синих трассах, здесь будет неуютно. Раньше дерт-джампинг был в Норвегии более популярен, и я скучаю по тем временам. Помню, как на один из тестовых прокатов по B-Rage я пригласил нескольких своих друзей, ранее не видевших эту трассу. Сессию мы никак не анонсировали, зрители образовались стихийно из числа посетителей парка. Было приятно слышать восторженные крики подбадривающих нас взрослых и детей, равно как и слова благодарности райдеров, проехавших B-Rage впервые. Я надеюсь, что моя трасса станет мотивацией повышения уровня катания. Особенно у молодежи, которая своими глазами видит, что кататься здесь не только можно, но это интересно и весело, будет больше интересоваться маунтинбайком и прогрессировать. Я был бы рад пригласить в Trysil своих друзей со всего мира и устроить здесь джем-сейшн. Уверен, всем это пойдет только на пользу.

Есть ли у тебя идеи и планы построить что ещё?

Конечно. B-Rage с его большими гэпами уже назван «двойным черным» и самой сложной трассой в Trysil. Было бы здорово построить ещё одну или две трассы попроще, по уровню что-то среднее между моей и тем, что уже есть в парке. Договоренностей пока нет, но, надеюсь, они появятся, а пока и в моём родном Mysen есть чем заняться.



Так всё-таки, что тебе предпочтительнее, лопата или бульдозер?

Трудно сказать… Всё зависит от того, что строить и сколько на это отведено времени. Наверное, лопата, ведь даже в этом проекте большинство работ было проделано вручную! Но я знаю точно одно: главное - это желание и хорошая компания! Тогда всё получится!

Мы уверены: точно поучится и пожелаем Браге скорейшего восстановления после травмы ноги, полученной во время съемок для видео-контеста X Games RealMTB. И представим видеоролик от BlurMedia с подробностями строительства трассы B-Rage и кадрами её обкатки.



подробнее
подробнее
подробнее