закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT Grade Carbon Expert. Обзор с пристрастием

07.07.2020, 13:57

Дорожные внедорожники, именуемые Gravel Bikes – явление сравнительно новое в большом мире велосипедов, но уже крепко стоящее на колесах и имеющее свою армию благодарных пользователей. Шоссейники, выбирающие снаряд для межсезонных тренировок, путешественники и искатели приключений на горных грунтовках или даже маунтинбайкеры, возжелавшие разнообразия в катании – каждый солдат этой армии найдет в этих велосипедах что-то полезное для себя. Наполнение спроса предложениями индустрии не заставило себя ждать, и, с целью разобраться в новинках 2020, британский журнал off.road.cc отобрал полтора десятка новеньких байков, показавшихся редакции наиболее интересными и заслуживающими внимания. Среди счастливчиков, удостоенных чести стать подопытными, оказался и GT Grade Carbon Expert. С дотошностью микроскопа с ним разбирался технический редактор журнала Дэвид Артур (David Arthur), давший в итоге байку 4.5 звезды из 5 и наградивший титулом «Выбор Редакции». А мы решили поделиться с вами его отчетом.
       
Впервые выпущенный на волю в 2014 году, GT Grade гармонично вписался в новую для того времени гравийную сцену и попал во все ноты «песен бездорожья». Время и новые требования запрашивали обновлений, от сезона к сезону Grade прихорашивался и в 2020 обзавелся очередными ключевыми изменениями, впрочем, не отрекаясь от того, за что был любим в ещё первой, оригинальной версии.

На ходу и в управлении



Проведя немало времени на GT Grade Carbon Expert и вдоволь вместе с ним повеселившись, я нашел его быстрым, удобным и отзывчивым. Он благороден как нефрит, окрас которого имеет, и лишь его стоимость отличает от полудрагоценного минерала. Пожалуй, рассказ о байке на этом можно и закончить.   

Ну хорошо, давайте рассмотрим его в подробностях. Главный секрет нового Grade заключен в особой конструкции рамы, «плавающий дизайн» которой сглаживает гравийные дороги и испещренные корнями лесные тропинки. Этим байк в первую очередь обязан подседельной трубе, чья особая форма позволяет ей, свободной от оков верхних перьев, смещаться назад и амортизировать неровности. GT не указывает диапазон хода этой амортизации, очевидно, что он не регулируется и зависит от веса райдера или степени агрессивности его манеры езды. Однако вы заметите игру перьев рамы, если, стоя рядом с байком, сильно и резко нажмете локтем на седло или посмотрите вниз во время движения. Мне удалось это заметить и со стороны, следуя за Grade и наблюдая за его поведением во время презентации в Girona (Испания).

Геометрию Grade можно назвать как классическую для современного «гравийника» с некоторым уклоном в стабильность. Это выражается в довольно низком расположении каретки (меняющимся в зависимости от размера рамы) и вытянутыми до 430мм нижними перьями, дающими дополнительную порцию устойчивости байку и уверенности его седоку на любом покрытии и на любой скорости.


Нельзя также не отметить регулируемые дропауты вилки, меняющие «выброс» переднего колеса от 55 до 70 миллиметров. Если в «длинной» базе вы получите дополнительную стабильность байка, то в «короткой» - верткость и управляемость, что особенно пригодится в случаях, когда вилка будет нагружена кемпинговым снаряжением.

В управлении Grade спокоен и чрезвычайно послушен. Чтобы убедиться в этом, я специально выбирал маршруты с грубым покрытием и сетью расползающихся во все стороны корней и остался доволен поведением байка. GT добавили новой модели несколько миллиметров в stack и reach, что вместе с увеличенной колесной базой и укороченным выносом руля улучшило баланс байка и распределение центра масс, а значит – сделало катание более веселым и легким.



Как я уже говорил, укорачивающее колесную базу положение FlipChip в дропаутах вилки хотя и делает байк более юрким в управлении, но я бы не рекомендовал использовать данную настройку для «пустого» байка, не нагруженного поклажей. Особенно в крутых подъемах, где нужно обратить внимание на достаточную загрузку переднего колеса. Впрочем, если ваши домашние трейлы более требовательны к технике управления байком, чем к искусству восхождения, никто в вашем выборе вас не остановит. В любом случае. Возможность изменить оффсет вилки – это вишенка на тортик изменяемой геометрии современных «гравийников». Несколько не требующих специальных инструментов нехитрых действий – и ваш байк готов именно к тому типу приключений, которые вы для него запланировали.

Рама и комплектация



Удобство в использовании и ценовая доступность считались сильными сторонами Grade с момента его появления и остаются таковыми сейчас. Добавим сюда выбор из пяти моделей, три из которых сделаны на алюминиевой раме и являются базовыми, а две карбоновые венчают модельный ряд. Среди себе подобных GT Grade Carbon Expert располагается возле верхней границы байков среднего класса. GT просит за него 2500$, и прежде всего - за отличительный признак топ-байка: полностью карбоновую раму, такую же как у верхней модели Pro, ранее уже отмеченную вечно придирчивыми британцами из BikeRadar наградой «Gravel Bike of the Year».
 
Оригинальным признаком является и культовый дизайн «тройной треугольник», но с внесенными интересными изменениями. Верхние перья рамы - тонкие, как карандаш и выполнены с сердечником из стекловолокна, обернутым карбоном. Их амортизирующая способность связана с тем, что теперь они крепятся только к верхней трубе и усиливается особым профилем помогающей им подседельной трубы. При этом специальная форма перьев позволяет им изгибаться только в вертикальном направлении, давая больше комфорта на неровностях, а значит -  более гладкое и контролируемое движение. Мне доводилось испытывать немало байков, умеющих гасить вибрацию, но решение, к которому пришли GT, мне показалось наиболее простым и эффективным.  



Насколько широко перья рамы могут распахнуть объятия, чтобы принять в них покрышки – эта тема остается одной из наиболее живых среди обсуждаемых в мире «гравийников». Здесь GT Grade не устанавливает новые границы, но подарок делает довольно щедрый, позволяя установить резину до 42мм и оставляя для них хороший «грязевой» зазор. Expert обут в покрышки WTB Riddler TCS Light шириной 37мм, что, вместе с возможностью их бескамерной установки оставляет потенциал для модернизации. А если вы поклонник меньших, но ещё более жирных колес, граница ширины покрышек увеличится до 47мм.

Ещё одна вещь, в которой Grade сильно продвинулся – это способность перевозить на себе различные грузы. Он буквально напичкан различными креплениями, включая трехболтовые порты на перьях вилки и нижней трубе рамы, крепление для сумки на верхней трубе, возможность установки трех держателей для велобачка и, с помощью съемной пластикой перемычки – велобагажника. Естественно, также предусмотрена возможность установки полноразмерных крыльев.     



Заявленный GT вес рамы в размере Medium – 980г и подразумевает возможность построения довольно легкой конструкции (с учетом того, что она будет отмытой от грязи). Вес рамы выглядит ещё более респектабельно с учетом предусмотренных возможностей вести на себе немало полезностей, необходимых в автономном походе.  

Ранее сопровождавшие Grade быстросъемные эксцентриковые крепления колес заменены на сквозные 12-миллиметровые оси в дропаутах рамы и вилки. Я вижу в этом положительный шаг: помимо добавленной жесткости исчезла проблема с периодическим подтягиванием раскручивающихся QR-стяжек на старых моделях.  



Простота в обслуживании Grade остается в центре внимания GT, этим компания объясняет свою приверженность ко внешней укладке кабелей тормозов и трансмиссии. Рама также совместима с проводкой электронной трансмиссии Di2 и регулируемого подседельного штыря. Но, если речь идет о простоте, почему GT не пошли дальше и предлагают Grade с кареткой PressFit, а не резьбовой?



Впрочем, компоненты байка проявили себя молодцом и не капризничали в течение всего теста. Группа трансмиссии представлена 11-скоростным набором Shimano 105, спаренным с дисковыми гидравлическими тормозами. Диапазон передач – 11-34Т в кассете и 46/30Т в звездах системы FSA Omega Adventure. Данный набор показался мне достаточно широким, чтобы развить приличную скорость на дорожных спусках и насладиться грунтовыми подъёмами. Однако, увлекаясь и местами выбирая «покруче», я бы предпочел кассету с большим диапазоном. Впрочем, этот момент может быть предметом апгрейда лишь для тех, кто катается в больших горах.     



Рисунок покрышек 37-миллиметровых WTB Riddler – универсальный, хорошо справляющийся в различных условиях бездорожья, от жестких грунтовок до мягких от влаги трейлов. Плотно набитый шипами центр резины неплохо и довольно тихо катит по асфальту в то время как более редкие и агрессивные боковые шипы придут на помощь в поворотах на грунте. Как я уже упоминал, резина готова к бескамерной установке, и я настоятельно рекомендую сделать перед тем, как вы решите покинуть гладкое асфальтовое покрытие и прокатиться по бездорожью. Кстати, во время тестов я нашел ответ на вопрос «почему GT не воспользовались возможность установки более широкой резины». Узкие покрышки – более легкие, а значит – более быстрые, сцепление на большинстве типов покрытия дают достаточное, а возможность лучшей амортизации за счет большего объема и меньшего давления с успехом компенсируется свойствами рамы.         

Геометрия руля для «гравийника» имеет значение не меньшее, чем борода для хипстера. GT сделали и установили на Grade изделие собственного производства, изгиб которого сначала показался мне слишком глубоким, особенно в экстремальных зонах на спусках. Но это моё предпочтение, на более ровных участках и, особенно, в подъемах руль удобен и недостатка в контроле за управлением я не испытывал.  



Ну и последнее в списке, но не в рейтинге важности – это замечательное в своём удобстве седло Fabric Scoop и приятные мелочи в виде карбонового подседельного штыря и элегантного выноса руля укороченной длины.

Вердикт



С момента своего появления Grade получил немало улучшивших его обновок и сохранил лучшее, за что всегда был любим. На ходу он стал ещё более стабильным, а с помощью регулируемых дропаутов вилки вы можете менять его характер, особенно в байкпакинговых приключениях. Один из предметов его гордости - изобилие креплений для размещения на раме и вилки необходимых в походе аксессуаров. Увеличенный грязевой просвет в перьях с возможностью установки более широких покрышек снимает вопрос об ограничениях его всеядности. И самое впечатляющее –«плавающий» задний треугольник рамы, амортизирующий неровности, смывающий накапливаемую вибрацией усталость и вызывающий желание ехать дальше и выше.     

В своем классе и с учетом своего ценника GT Grade Carbon Expert имеет много конкурентов, но я по праву назначаю его «звездным» байком среди себе подобных. И даже с некоторыми замечаниями в виде желания видеть на нем более толстые покрышки, резьбовую каретку и единственную ведущую звезду с более широким диапазоном кассеты я считаю его одним из лучших представителей современного поколения gravel. И не только потому, что он сбалансирован, надежен и удобен. А уже хотя бы потому, что я просто забывал о своих критических замечаниях во время поездок, настолько катание было комфортным и веселым.  

подробнее
подробнее
подробнее