закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Каникулы в Черногории. Часть первая

11.01.2019, 14:25

Эта история – о том, как провел свой отпуск Алексей Кислинский, решивший отдохнуть после серии летних командировок. Первая книга его двухтомника, надеемся, поможет сделать ваш зимний вечер короче и приятнее.

Dobar Dan или Привет. Как-то декабрьским вечером 2017 у меня и Жени Шипилова состоялся разговор, в котором я вдруг вспомнил свой визит к нему в гости, в Черногорию летом 2010 и сказал: «Было круто. Я как раз занимаюсь планированием своих летних туров, не хочешь повторить?» - «Хмм… Надо подумать»…
Думал Женя недолго. «Хорошо, в этом году я разведал несколько прикольных локаций, но таскать по ним тебя одного получится дорого. Собирай группу из 3-4 бодрячков, будет и дешевле, и веселее. И ещё: летом не смогу, давай в начале сентября». Неспешность, с которой некоторые приглашенные мною «бодрячки» принимали решение, вполне позволяла записать их в отряд вислоухих грызунов, пока Женя не придал им ускорения февральским постом в ФБ о дополнительном наборе в собирающийся тур и кворум собрался за сутки. Кроме меня, в него вписались: алуштинец Вова Новожилов и москвичи Виталий «Металлик» Липунов, Алексей Бородин и Никита «Алистар» Гирман.     



Бар

Вова и я прилетели в ЧГ за 2 дня до запланированной даты, чтобы успеть отдохнуть после долгой дороги двумя авиарейсами с 7-часовым бездельем в Шереметьево, осмотреться и немного привыкнуть к окружающей нас действительности. В Москве подхватили Леху, а в аэропорту Тиват, тесном и снующем людьми, нас встретил Женя, чтобы отвезти в гостишку в частном секторе на окраине города с пальмой во дворе, весьма оригинально остриженной.



Остаток вечера прошел в сборке байков, прогулке по набережной и ужином в одной из многочисленных местных кафешек. Следующий день, предшествующий дате «официального» начала тура Женя пообещал провести с нами и показать некоторые окологородские велосипедные достопримечательности.



Повернувшись к морю кормой, утром мы выехали из города и взяли курс к горному массиву, возвышающемуся над Баром с севера. Тихая асфальтовая дорога, петляющая в пригороде, скоро сменилась «срезкой» по не менее приятной, хорошо укатанной «гравийке», пока мы снова не выскочили на асфальт и продолжили движение вверх. В пути Женя обратил наше внимание на постоянный градиент (действительно, мы ехали практически на одной передаче) и рассказал о его секрете.



Мы поднимались вдоль старой железной дороги, построенной в начале прошлого века, соединявшей Бар с Подгорицей и уходившей далее к городу Вирпазар на Скадарском озере. Чтобы паровозу, таскавшему пару-тройку вагонов, было легче забираться в гору, строители сделали насыпи, траверсы и петли для максимально щадящего (3-4%) и, главное, постоянного уклона. Эта узкоколейка была действующей вплоть до 1958 года, а затем, вместе со строительством новой ж-д магистрали, прекратила своё существование, была засыпана щебнем и частично заасфальтирована, продолжив свою жизнь уже как автомобильная.


Тот паровоз и сейчас стоит рядом с железнодорожным вокзалом Бар, но уже как напоминание о былых днях.



У нас были мысли навестить его, но плотность катательного графика взяла своё и этот визит так и не состоялся.  



Меж тем мы поднялись от моря метров на 600 и прибыли к старту основной велодостопримечательности Бара – даунхильной трассе, по которой даже проводились соревнования и погоняться сюда приезжали райдеры со всех Балкан. Сложной её не назовешь, по сути это – трейл, простой даже для современного эндуро, хоть и приправленный несколькими деревянными кикерами-вылетами и парочкой шор-дропов, причем с приземлениями, естественными или рукотворными практически в «плошмяк». Пролеты, наиболее жестокие для подвесок наших байков, мы объехали, но те, которые с натяжкой можно было принять за «правильные», приземлили.



Сбросив около 300 метров, мы той же дорогой поднялись к её старту, но вниз теперь поехали по трейлу, проложенному Женей как: а) альтернатива слишком простому и «дубовому», по его мнению, черногорскому даунхиллу и б) домашняя тренировочная база. При том же сбросе мой друг вытащил из ландшафта всё, что он только мог предложить и даже немного больше.



Тут и съезжалки, и свичбеки, и узкие траверсы, и всё это было обильно приправлено корневыми и каменными секциями. Трейл нам настолько понравился, что после спуска мы безоговорочно решили вернуться и повторить.



После третьего спуска не отпускающая курорт жара и усталость начали брать своё. Той же петляющей дорогой с парой интересных «срезок» мы вернулись в город, где попрощались с Женей, обещавшим через пару часов вернуться с «сюрпризом» и попросившим далеко не отлучаться.
Привезенный Женей «сюрприз» оказался живым – это мой друган и экс-сокомандник Кирилл Бочаров и его супруга Оля, внезапно отдыхающие в Будве от велосипедов и житейский проблем. Вечер прошел в прогулке по городу, ужине и нескончаемых разговорах «а помнишь?». Мы давно не виделись, и я был очень рад этой встрече. Закончили поздно, Кирилл и Оля еле успели на последний автобус, а нам ещё предстояло подготовиться к переезду на север страны, в новую локацию, где Дружеский Черногорский Тур и должен был официально стартовать…     

Колашин

Утром вся группа была в сборе. К нам присоединились Никита, завершивший «семейную» часть отпуска, и подхваченный в аэропорту Металлик. Несколько часов пути прошли почти незаметно, в разговорах ниочем, наблюдении за мелькающими за окном бусика видами и пит-стопе в каньоне к северу от Подгорицы, по ущелью которого по камням скачет река Mora
подробнее
подробнее
подробнее