закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

24.07.2018, 16:10

Дело было в одну из июльских пятниц, когда вся прогрессивная велообщественность усиленно готовилась к выходным, строила планы на катание и упражнялась в интернет-остроумии. Это был день, когда со всей серьёзностью и присущим ей фаном GT Bicycles сделали пушечный выстрел хештегом #FeedYourLTS, сопровождающим анонс полностью обновленной парочки Force и Sensor. Новость была тут же подхвачена всеми мировыми велоизданиями и получила десятки тысяч отзывов. Одним из первых, уделивших ей внимание, стал вездесущий pinkbike.com и автор - Mike Kazimer, давший пищу для этого материала.

Кто-то ещё помнит LTS? Если нет, то вам сюда. Это был первый GT подвеской с Horst Link, выпущенный в середине 90-х и одинаково прекрасно зарекомендовавшей себя как в подъемах, так и во время спусков, чего нельзя было сказать о многих оригинальных разработках, участвовавших тогда в «параде двухподвесов». Тремя годами позже наступила эра i-Drive и следующей за ней A.O.S. И вот, после 20 лет «борьбы за независимость» подвески от трансмиссии, GT снова возвращаются к истокам и наряжают свои велосипеды в Horst Link.

Новость о старой-новой платформе не стала такой уж неожиданной, для тех, кто следит за событиями, происходящими спецучастках Мировой Серии Эндуро 2018. Мы имеем в виду прототип GT, участвующий в ней и четырежды за пять прошедших этапов EWS привозивший Мартина Мэйеса к подиумам. А если приложить уже засветившийся в гонках новый байк к истории GT с единым типом платформы для всех двухподвесов, то вопрос появления полностью обновленных Force и Sensor становился лишь делом времени.

GT Force



• Область применения: Аll-mountain / Enduro
• Размер колес: 27.5"
• Ход Подвески: 150мм
• Передний треугольник – карбон (младшие модели – алюминий), перья и линк – алюминий.
• Угол рулевой колонки: 65° / 65.5°
• Длина нижних перьев: 435мм
• Дропауты задней втулки: 12x148мм
• Выпускаемые размеры: XS - XL

При взгляде сбоку Force выглядит как обладающий внутренней проводкой тормозных гидролиний и рубашек трансмиссии, но это не так. Верх нижней трубы байка имеет изящное углубление, помещая их в своё чрево и обеспечивая быстрый доступ в случае сервиса. Именуемая «Groove Tube», эта «фишка» присутствует только в карбоновых моделях, так как GT посчитали её слишком дорогостоящей, чтобы применять в производстве рам из алюминия.



Нижнее крепление амортизатора оснащено вставкой «Flip Chip», позволяющей с легкостью выбрать наиболее подходящую геометрию байка. В зависимости от его положения угол рулевой колонки меняется на полградуса, а высота каретки – на 6 миллиметров. При этом GT заявляет, что соотношение рычагов подвески, равно как и её прогрессивность останутся без изменений.



В качестве внимания к деталям нужно отметить резьбовую каретку (BSA), съемный адаптер ISCG в комплекте, защита нижней трубы от летящих в неё камней и достаточный простор внутри переднего треугольника рамы для установки держателя для велобачка.



В соответствии с современными требованиями к байку АМ/Эндуро, GT Force стал ещё ниже, длиннее и «заваленнее»: рич 465мм в размере L, 65 градусов рулевой и 75.5 – подседельной трубы (в «нижней» настройке Flip Chip), выглядящей немного высокой, но без применения термина «чрезвычайно», что в эпоху «дропперов» с большим ходом считается не совсем уместным. Тем не менее, цифры геометрии этого байка не сильно отличаются от параметров сородичей других производителей.



Mike Kazimer: «Местом презентации новых байков, куда GT пригласили катающих журналистов, стал Trysil, горнолыжный курорт в двух часах езды от столицы Норвегии, работающий летом как байк-парк с паутиной естественных и рукотворных трейлов, рассеянных по всей долине с характером преимущественно от «новичкового» до «умеренного». Парк начал свою работу лишь пару лет назад и, конечно, пока не может составить конкуренцию своим французским и итальянским коллегам ни в количестве трейлов ни в их «жести», но его развитие идет полным ходом и будет интересно снова сюда вернуться, чтобы отметить случившиеся в нем изменения».

«Оседлав Force, я решил подняться по пыльной пожарной грунтовке, после чего поехал вниз несложным лесным синглтеком, впрочем, с достаточным количеством скальника и корней, чтобы быть интересным и способным помочь составить мнение о поведении байка».



«Луис Арриас (Luis Arriaz – инженер GT, работавший с кинематикой подвески Force и Sensor), сказал, что оба этих байка наиболее хорошо проявят себя с сэгом 22 процента вместо привычных многим 30-ти. Такая настройка подвески добавила байку эффективности во время подъема, я не почувствовал эффекта «раскачивания» даже когда давил изо всех сил на педали. При этом, в технических секциях она обеспечила достаточно сцепления, и, поднимаясь выше и выше, я не почувствовал, что зря расходую драгоценную энергию».

«Во время спуска Force проявил себя хорошо, но недостаток скорости на относительно пологом уклоне, вызвал у меня чувство, что байк предпочитает прорываться сквозь препятствия, а не перелетать через них. Его геометрия не потребовала привыкания, сам байк достаточно жесткий, крепкий и вселяющий уверенность, но чувство «резвости», присущее некоторым представителям этой категории ко мне так и не пришло. Конечно, одной поездки по несложном трейлу может оказаться слишком мало для такого утверждения, мне нужно больше времени для экспериментов с настройками подвески, чтобы почувствовать Force более «живым» на небольших скоростях».

GT Sensor



• Область применения: Trail / All-Mountain
• Размер колес: 29"
• Ход Подвески: 130мм
• Передний треугольник – карбон (младшие модели – алюминий), перья и линк – алюминий.
• Угол рулевой колонки: 65.5° / 66°
• Длина нижних перьев: 435мм
• Дропауты задней втулки: 12x148мм
• Выпускаемые размеры: XS – XL



Sensor обладает большинством конструктивных особенностей, присущих Force, углубление Groove Tube для рубашек трансмиссии и тормозных гидролиний, переключатель Flip Chip, меняющий геометрию байка, съемный адаптер ISCG05 и большую семью из трех карбоновых и двух алюминиевых моделей. Отличие в незначительных мелочах типа колес 29 дюймов, задней подвески с ходом 130 миллиметров и некоторых параметров геометрии.



Многие современные двухподвесы-коротходы обладают геометрией, параметры которой схожи с их старшими братьями из клана АМ/Эндуро, и Sensor не является исключением. Как пример, его 66-градусный угол рулевой колонки даже в верхнем положении Flip Chip выглядит не менее агрессивным, чем у Sanction текущего модельного года.

Mike Kazimer: «Как и в случае с Force, для теста мне досталась верхняя модель - Sensor Carbon Pro, вооруженная вилкой RockShox Pike RCT2, трансмиссией Sram X01, тормозами Sram Level TL и парой элегантных резиновых изделий Schwalbe Nobby Nic». Простор между перьями заднего треугольника рамы достаточен, чтобы при желании поселить в них покрышки 2.6 дюйма.



«Несмотря на то, что Flip Chip находился в нижнем положении, дающим Sensor’у более «заваленную» геометрию, я был впечатлен апхилльными способностями этого байка. 65.5° Для 130-миллиметрового малыша – довольно пологий угол рулевой, но даже в свичбеках я не встретил никаких трудностей в управлении байком. Длинный рич вкупе с коротким выносом и широким рулем решает, а распространенное мнение, что «крутой» угол помогает в подъёмах, похоже, уходит в прошлое. Да, он сможет дать ощущение дополнительной живости при езде вверх, но так ли это необходимо трейл-байку, если он же заставляет его нервничать на техничных секциях трейлов? Я поднялся по трейлу, напичканному пазлами из корней и каменных участков, требующих максимальной концентрации и отчаянного вращения педалями, и должен признать, что Sensor справился с ним без проблем».



«На спуске Sensor ощущается как настоящий АМ байк, только с укороченным ходом подвески. В этих чувствах я убедился на наиболее жестких, скалистых секциях трейла, напомнивших, что подо мной 130-миллимитровый короткоход, лишь когда я, увлекшись, ошибался или выбирал неправильные траектории. А потом ещё раз, когда снова посмотрел на параметры его геометрии. Если бы Sensor был моим байком, я бы добавил хода в вилку ради большего «плюша». Заодно это изменение немного бы приподняло байк, а это – как раз то, чего я хотел в течение всей тестовой поездки».



«В общем, Force и Sensor не являются чем-то особенным, радикально отходящим от общепринятых норм. А вот возвращение к привычному дизайну подвески, распространенному на весь широкий модельный ряд, вместе с приятным заявленным ценником может помочь GT привлечь в свои ряды много новых сторонников: от новичков и «воинов выходного дня» до райдеров, мечтающих об эндуро-славе».

И в заключение мы хотим представить вам две коротких мотивирующих видео-презентации Sensor и Force от Джоуи Фореста и Мартина Мэйеса:





GT: Ти-Мак – второй в списке самых быстрых и стильных

Это случилось на третьем этапе Crankworx World Tour, прошедшем 20-24 июня в сердце...

подробнее
подробнее
подробнее