Oliver Munnik протестировал GT Zaskar 100 9r 2013
03.04.2013, 12:00
Представитель бренда GT и прорайдер из Южной Африки Oliver Munnik, выступающий в категории элита по таким дисциплинам, как кросс-кантри, кросс-кантри марафон и эндуро демонстрирует возможности нового велосипеда GT Zaskar Carbon 100 9r.
Конь Оливера готовится ксуровым испытаниям после прибытия на прошлой неделе. В своем обычномстиле Оливер делится первыми впечатлениями.
«Пока большинстволюдей постепенно возвращаются к повседневной жизни после новогоднихпраздников мы, райдеры, уже готовы катать на полной скорости. Сезонкросс-кантри начался на прошлых выходных, а на ближайших выходныхначнется кросс-кантри марафон, поэтому райдеры тренируются до 10-гопота. Хотя со стороны это кажется безумием: на дворе только 3-я неделяянваря, а райдеры уже обязаны быть в боевой форме. Еще не вошло впривычку вскакивать утром раньше будильника?
В перерыве междуспециальной тренировкой, которая была на прошлой неделе подруководством Charlie Keey, мне сообщили, что моя новая колесница GT 2013года благополучно приземлилась в офисе Кейп Тауна. Будьте любезны,новый Zaskar 100 прибыл. После стольких лет самонаказания и езды нахардтейле (вспомните эпопею в 2010 г. с 8-ми километровой трассой) весь2013 год я буду катать на моем первом зрелом дерзком двух-подвесе GTZaskar 100 9r. Я был знаком с нагрузками во время даунхилла и фрирайда впрошлом – двухподвесы для меня не новость, хотя сейчас, имея этуизящную машину между ног, мой новый опыт с двухподвесом - будетфантастикой. Нет лучше способа познакомить Zaskar с Южной Африкой, чемпровести боевое крещение огнем на этих выходных.120 километров,эффективный комплекс упражнений см. ссылку Attakwas Ultra Marathonнесомненно поможет мне выжать до предела возможности 29-ти дюймовогодвухподвеса. Я весь в предвкушении вызова.
Я уже люблю этот байк.Подобно высказыванию Мухаммеда Али про бой, могу сказать, что этотбайк взбирается в гору как бабочка и спускается как пчела. Работаподвески FOX обеспечивается системой CTD dampers (Climb, Trail, andDescend modes). Это было открытием для меня. Я с опаской воспользовалсявозможностью индивидуальной блокировки передней и задней подвески наруле.
С системой CTD, которая ставится для апхилла и даунхилла,рычаг на руле в любой момент позволяет выбрать одну из трех настроекподвески. Для чего это нужно? Не смотря на опытность райдера, трассаможет быть весьма непредсказуемой. Система CTD дает райдеру шансадаптироваться к внезапному подъему, каменистому или жёсткому участкутрассы и, без долгих раздумий, переключить передачу на руле. Теперь ненужно тратить много времени на настройку подвесок. Я никогда не былпомешан на высоких технологиях, но эта система меня очень сильновпечатлила.Теперь любая другая кажется не совершенной. Систему CTD довольно сильно критиковали и называли страшной как жаба. Взглянув нанее, я вынужден был согласиться, оценивая ее внешний вид. Но, естьбольшое НО, иногда функциональность не зависит от красоты форм. Страшноговорить такое – это правда, даже в езде на велосипеде. Рычаг включаетоба амортизатора: передний и задний.
Рычагом нужно переключатьоба: передний и задний амортизаторы, для чего требуется громоздкийрычаг, чтобы в достаточной степени задействовать оба троса одновременно.
Системаактивации тросов (в противовес закрытой гидравлической системе) потребует планового технического обслуживания в течение года, также как исистема передачи. Хотя некоторым может не понравиться идея, когда передние и задние системы связаны. Я скептически относился к этойспаренной идее, хотя сейчас я даже не замечал ее при езде.
С уважением, Oli