закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

25.07.2017, 14:15

Как любая другая, гонка за приключениями тоже не лишена риска. Это когда что-то пошло не так, когда не накатался, не насмотрелся, не навпечатлился, но сил насытиться всем этим уже нет… Мы публикуем вторую историю от Алексея Кислинского.

В прологе первой части «Крымских хроник» я подробно рассказал о причинах, давших мне хорошего пинка для мотивации познать неизведанное. Эксперимент с элементами импровизации под командованием фельдмаршала Олейникова оказался настолько удачным, что, не успев его закончить, все его участники захотели вписаться во вторую часть, безоговорочно назначив Евгения её идеологом и не особо вникая в подробности.  



Раннее июльское утро. Всё, что я знаю о предстоящем маршруте к моменту выезда – это то, что мы десантируемся из Фокс-Мобиля где-то за поселком Оползневое, поднимаемся тропой Шайтан Мердве (Чертова Лестница), спускаемся в Байдарскую долину, навещаем водопад Козырек и далее через Чернореченский Каньон валим в Балаклаву, захватывая по пути интересные виды и трейлы. Жека предупредил, что был он не везде, и часть нашего пути пойдет «по направлению» заложенному в его планшет. Синоптики прогнозируют аномальную жару под 40, но предложение нашего предводителя «перенести», мною, как комиссаром поездки, отметается как малодушное. Настроение в начале ПВД – традиционно замечательное и мы начинаем.



Немного проветрившись на Промежуточном шоссе (том, что выше Севастопольского), мы подъезжаем к началу тропы и, толкая байки, начинаем лезть вверх. «Портаж» не работает, слишком узко. Я много слышал о «Чертовой лестнице», но никогда не был здесь прежде. Её история богата, тропа, петляющая в скальнике, ведет своё начало задолго до древних римлян, использовавших её как трансфер для своих, римлянских нужд. По одной из версий этот трудный путь нередко заставлял путешественников крикнуть ругательство «чертова лестница!», тем и заслужил своё название. Нам же, пока свежим, был прикольно, пока Жека не увел нас на «срезку» вправо от тропы, после чего мы полезли вверх «по фрирайду».



Тут мне очень пригодились навыки переноски велика на спине, скилл, приобретенный во время восхождений на Эклизи_Бурун «в лоб» позволил цепляться руками за скалы, чтобы не сорваться. Парни временами помогали друг другу, я же решил вкусить «портажа» по полной и из-за своих амбиций чуть не потерял байк при смене рук… Залезли бодро, хотя здорово вспотели от жары и мыслей о потенциальной возможности падения.



Поднялись примерно метров на 200, откуда можно было продолжить путь, только теперь вращая педали. Тропа, широкая и плавная, вскоре вывела нас к памятнику партизанам, хорошо знакомому мне при закрутах по Старо-Римской дороге к Байдарским Трейлам.



Одним из таких трейлов мы и спустились в долину. Среди велосипедистов он именуется «Боса», по названию речушки, вдоль которой он частично проходит. В туристических путеводителях это – Капуркайская тропа (от татарского «Капур» - ворота и «кая» - скала), в древности один из многочисленных торговых путей. Тропа начинается быстрым грунтовым флоу, чередует каскады скальников и каменно-сыпушные секции по открытым участкам. Ныряет в лес и, петляя, снова выпрыгивает на каменные траверсы, чтобы потом опять погрузиться в лесную прохладу, где несколько раз пересекает русло ручья и, наконец, успокаивается на длинном пологом финишном выкате. 15-минутная мечта любого эндурщика. Было очень приятно сюда вернуться.



С трейла мы выкатили к поселку Соколиное, пополнили запас воды и двинули асфальтом вдоль Байдарского водохранилища, обходя его с запада. Тут я замечаю, что задний переключатель моего GT Force начинает бастовать при смене передачи. Беглый осмотр выявил перелом со смещением внутренней стороны лапки, вероятно встретившейся на «Боса» с камнем или упавшей на трейл веткой. К счастью, смещение удалось кое-как вправить руками и продолжить. Раненая лапа, конечно, под замену (что по возвращении домой и было сделано), но последние часы своей жизни она провела достойно.      



После нескольких километров катки по плавящемуся под солнцем асфальту, минуя Россошанку и Новобровское, мы приехали в село Передовое, где, укрывшись в тени, вкусили спасительного мороженого.





Асфальт и палящее солнце заставили нас немного приуныть, но вскоре мы снова вкатили в лес, где гладкой, по-битцевски основательно протоптанной тропой попали к водопаду Козырек - месту очень красивому, но оказавшемуся в тот воскресный день очень людному. Вода, падающая примерно с 10-12 метров, образует небольшое озерцо. Говорят, что оно имеет бирюзовый цвет, но летом водопад почти пересыхает, а обилие желающих постоять под ним и окунуться, сделало воду грязно-серой.





Приятная прохлада захватила нас в свой плен, уезжать не хотелось. Но частые остановки (моя поломка, сверки правильности маршрута и просто отдых в тени) вызвали первые опасения, что мы можем не вписаться в график, поэтому уютный водопадик вскоре пришлось покинуть.



Немного поднявшись по открытому склону горы, мы снова въехали в лес, где пожарной дорогой начали подъем к хребту высотой метров 500-600, перевалив через который, мы бы оказались в ущелье Чернореченского каньона, вновь у спасительных вод одноименной речки. Множество развилок заставляло Евгения часто останавливаться для очередной сверки с картой, пока, наконец, мы не увидели просвет между деревьями, означающий, что мы закрутили к краю каньона. Постепенно грунтовка превратилась в тропу, которая вдруг исчезла и на хребет мы, уже порядком уставшие, вылезли «по фрирайду».



Стоя наверху, мы наконец-то зависли, впечатленные открывшимися видами, не сразу заметив, что наш предводитель серьёзно озадачен поиском маршрута для спуска вниз. С точки обзора никакой тропы не проглядывалось и, он логично рассудил, что лучшим вариантом станет небольшой кам-бэк, но не слишком удаляющийся от хребта, ибо Черноречье – место у туристов весьма популярное и тропы, спускающиеся в каньон, должны быть. Немного «поблукав» по кустам, щедро раздавшим ссадинами по голым рукам, мы нашли полузаросшую тропу, позволявшую кое-как, но ехать.



Радость была недолгой. Тропа вскоре опять пропала, и Жека отправился разведать вариант спуска в каньон, а мы пока отдыхали и перекусывали, прячась в тени.



Вскоре он вернулся с известием, что на одной из лесных развилок мы повернули не туда, нужно вернуться и одной из пожарных дорог скатить в каньон. В качестве альтернативы было предложено двигаться дальше по хребту, пока не найдем тропу, спускающуюся туда же. По дорогам за пол-дня мы уже накатались, логика подсказывала, что в таком удивительно красивом и популярном месте троп ну просто не может не быть, и хором проголосовали за второй вариант, не зная, что нас ожидают почти два часа ада. Повоевав с кустами ещё какое-то время, мы, действительно, нашли тропу, но ехать по ней было невозможно.



Это были или заросли, или очень крутой сыпушный уклон на узких траверсах, или каскады огромных каменных ступеней, а иногда всё вместе. Велосипед на этом спуске был явно лишним, но выгребать назад было уже поздно. К нам, и без того усталым и растекающимся от жары, пришла ещё и досада от того, что почти 500 метров нам придется сбросить так бездарно. Мы просто понуро шли вниз, продираясь сквозь кусты и пролезая под ветками деревьев, внимательно глядя под ноги, чтобы не оступиться, и изо всех сил старались гнать от себя хмурое настроение, вызванное таким безыдейным сбросом высоты. Да, тот спуск с Оскек-Кая запомнится нам надолго…



Наконец, тропа стала достаточно широкой и пологой, чтобы ехать. И мы поехали… не более трехсот метров, уперевшись в быстрые и холодные воды реки Черная, с помощью которых немного смыли усталость и взбодрились.



Немного пройдя вдоль русла, мы нашли переправу, хорошую тропу, плавно уводящую на другую сторону каньона, и покатили вверх, решив забыть случившееся с нами за последние два часа как страшный сон. Наш маршрут лежал в сторону поселка Морозовка (старое название Алсу), откуда мы должны были подняться ещё выше и выехать на дорогу, ведущую на гору Чирка-Баир («Мишень»), под которой расположен знаменитый «Объект 221» - бывший запасной командный пункт Черноморского Флота, а на её вершине – старт легендарной даунхильной  трассы «Пентагон».



На полпути этого подъема, а было уже около пяти вечера и мы все были изрядно вымотаны, состоялось краткое совещание по поводу поступившего предложения «слива» с маршрута и вызова машины к ближайшей нам точке. Наверное, со стороны мы представляли жалкое зрелище: ободранные и грязные от пота и пыли, еле волочащие ноги и голодные. Мне очень хотелось, чтобы наше путешествие наконец-то завершилось, но мысль о его бесславном окончании мне не нравилась ещё больше. В итоге общим голосованием «два против одного» приняли решение продолжать. Жека, как гид и как внесший это предложение, был лишен права голоса.

Наконец, мы закрутили к старту «Пентагона» и поехали вниз. После пережитых нами мучений, спуск на велосипеде, да ещё и прихваченным флоу, стал для нас настоящим подарком! Настроение вернулось, а на усталость мы уже давно не обращали внимания. На полпути мы свернули с трассы вправо на тропу, почищенную и раскатанную мотоциклистами, судя по оставленным ими следам. После «Боса» спуск с Чирка-Баир к Севастопольскому шоссе стал вторым местом, где мы отхватили не просто интересных впечатлений, а настоящего МТБ-фана, ради которого, собственно, и приехали.



Пересекли шоссе, после чего в очередной раз заправились водой и остатками еды. По словам Евгения, нам оставалось только выехать к Тороповскому озеру, откуда, сначала грунтовой, а затем асфальтовой дорогой подняться к «Объекту 100», откуда скатить к «Бочке Смерти» и даунхильной трассой спуститься в Балаклаву. Это было бы не так ужасно и трудно, если бы, Жека не решил провести нас по «сократу» - мототрейлу, петляющему в лесу, уводящему вправо от озера и вдруг резко взлетающему в 300-метровую гору. Это был ещё почти час изнурительного пешего подъема, пока мы не залезли на вершину.



К счастью, мототрейл на вершине не закончился, а направление его спуска, которым мы с удовольствием воспользовались и во время которого смогли даже немного взбодриться, точно выводило на дорогу, ведущую к «Сопке» - ныне заброшенному подземному ракетному комплексу берегового базирования. Место, знаменитое ещё и тем, что находится начало одного из трейлов, подготовленных ребятами из FRaction Racing для гонок серии FunDay. На подъезде мы увидели полуразрушенный КПП и остатки военной агитации, а за деревьями маячили ещё какие-то постройки. Мы решили не тратить остатки сил на их осмотр, тем более что солнце стремительно уходило в закат.



К «Бочке» мы выехали с «пустыми баками». Совсем. Еда и вода давно закончились, и, чтобы хоть как-то это компенсировать, мы ободрали алычу и дикую яблоню, растущие на обочине дороги.  Вниз решили ехать даунхильной трассой, но не ради фана, а просто потому, что это самый короткий спуск в Балаклаву. Оказавшись на набережной, я не мог поверить, что маршрут закончен и, в общем, с задачей, поставленной на день, мы справились.



Последний рывок – и велосипеды загружены в машину. Следующие два часа по дороге в Алушту мы проведем в покое и неге, а припасенная бутылка «Крымского Светлого», такого вкусного после тяжелого дня станет лучшей наградой за все перенесенные «тяготы и лишения». Закончив с пивом, я спросил у парней, что они думают о сегодняшнем дне, но ответа не последовало. Все уже крепко спали, а за окном сверкали огни ночной жизни. Где-то перед Форосом отключился и я…  



Эпилог.
Да, этот 52-километровый маршрут с набором 1800 метров и сбросом более 2000, безусловно, можно считать «эпическим». Две тактические ошибки (подъем/спуск на Оскек-Кая и «срезка» мимо Тороповского озера) плюс жара при почти полном безветрии заставили нас страдать и сделать массу ненужной работы с потерей кучи сил и времени. Но если отнестись к ним, как к части приключения, за которым мы собственно и поехали, то тот воскресный день вспоминается как не самый плохой в моей жизни. А то, что после этого похода я три дня не мог даже смотреть на велосипед – так это ничего, бывает… ))

Спасибо Жене Олейникову за маршрут, всё равно было очень круто и интересно. Руслану Бойченко и Эдуарду «Джезу» Казарицкому за компанию и стойкость. Низкий поклон Валере и Фокс-Мобилю.

Мультик с треком нашего похода от Руслана

p.s.  Мои исследования, а значит, и «Крымские Хроники» будут продолжены. Первая история была «экскурсионной», вторая – «выживательной», а какой будет третья – вы скоро узнаете. Её рабочее название – «Идем на Восток». Не скучайте. Пока!  

подробнее
подробнее
подробнее