закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Sea Otter Classic 2017

26.04.2017, 14:48

Добро пожаловать в Монтерей, первую столицу Калифорнии (1775-1849гг). Город, известный своим океанариумом, джазовыми фестивалями и хиппанскими опенэйрами, золотыми пляжами и роскошными виллами. Кроме этого, Монтерейский залив весьма популярен среди любителей морской рыбалки, а виды, открывающиеся с окрестных холмов, привлекают сюда немало туристов. Велосипедистам же Монтерей известен, прежде всего, как место, где в 1991 году поселился и ежегодно проводится легендарный Sea Otter Classic.



Локальные соревнования, однажды устроенные местным веломагазином, за четверть века превратились в грандиозный велосипедный фестиваль с обширной программой соревнований по маунтинбайку и велошоссе, собирающей около 10 000 участников - профессионалов и любителей. Более 70 тысяч зрителей приезжают сюда поболеть за своих любимцев, насладиться теплой весенней погодой и познакомиться с новинками от пяти сотен представителей велоиндустрии. Это всё – Sea Otter Classic, названный в честь морской выдры, живущей в прибрежной зоне и традиционно являющийся неофициальным открытием североамериканского велосипедного сезона.



В отсутствие даунхильщиков GT Factory Racing Team, раскатывающихся в Италии перед грядущим в Lourdes (Франция) 29-30 апреля первым этапом Кубка Мира, честь защищать командные цвета на Sea Otter Classic выпала Мартину Мэйесу, Эннеке Биртен, Рэйчел Стрейт и примкнувшему к ним чудо-юниору Джои Фореста, приехавшему на фестиваль из Юты. И первым испытанием, в котором приняли участие мальчики и девочки GT, стала гонка эндуро.

Эндуро

Четыре спецучастка, представленные гонщикам утром 20 апреля, можно назвать «детским садом» в сравнении с трассами EWS. Здесь нет изматывающих многочасовых подъемов, как нет и спусков, способных вытрясти душу. Несмотря на всю свою серьёзность Sea Otter, его гонки традиционно фановые, и все участники получили удовольствие, кроме, пожалуй, одного бедолаги, влетевшего в дерево на третьем СУ.

Трассы эндуро с прошлого года остались без изменений. Первый и четвертый СУ проходят по трассам даунхилла и дуал-слалома и на их прикатку гонщикам было выделено полтора часа перед гонкой. Вторая и третья стадии, на которых гонщики тренировались накануне, представляют собой пологие синглтреки с длинными крутильными секциями и лишены какого-либо намека на технику.          



Утренняя тренировка мисисс Стрейт прошла в компании её супруга-фрирайдера, поэтому на трамплинах первого СУ  Рэйчел выглядела довольно уверенно. Кто знает, возможно, однажды мы сможем насладиться фамильным «suicide no handers» в её исполнении, а пока – седьмое место в женском зачете.



Мартин Мэйес, известный своим негативным отношением к «слишком крутильным секциям» в эндуро и пропустивший по этой причине прошлогоднюю гонку, в этот раз всё-таки вышел на старт. Мощные финишные спринты с обгонами соперников, но… только девятое место в категории «Men Pro».



А вот кто по-настоящему сумел продемонстрировать свою фитнесс-подготовку, так это Эннеке Биртен, «накатившая» в 12-минутной гонке ближайшую соперницу на внушительные 31 секунду. Надеемся, что победа в профильной для Эннеке гонке Sea Otter станет переломным моментом после двух не самых лучших её выступлений на этапах EWS.


         
Памптрек



Кому немного памптрека? Вот так он выглядел, заливаемый дождями, за 3 дня до начала соревнований. К счастью, к утру четверга стихия отступила, билдеры из ASC (Action Sports Construction) сдаваться не собирались и явили маленькое чудо к утру субботы 21 апреля, в день соревнований по, пожалуй, одной из самых погодозависимых дисциплин маунтинбайка.



Мартин Мэйес решил пропустить это событие, но не остался отдыхать в тени «фабричного» шатра, а отправился утюжить контруклоны трассы Слалома, который намечен на завтра. Роль «мужчины в доме» досталась 15-летнему Джо Фореста, поддерживаемому американским подразделением GT Bicycles. Джо легко прошел квалификацию и начал движение вверх по турнирной сетке, но повторить прошлогоднюю «бронзу» ему и его GT LaBomba не удалось, и Джо остановился на пятом месте.



В женских финалах Эннеке Биртен тоже выступала в одиночестве (Рэйчел Стрейт осталась за бортом квалификационного отбора). В полуфинале она встретилась с Ариэль Мартин (Arielle Martin), известной гонщицей BMX, дважды отбиравшейся на Олимпиады (Пекин и Лондон) в составе национальной сборной США и дважды пропускавшей их из-за травм. Как и Джо, Мартин находится на попечительстве GT Bicycles. Биртен немного замешкалась на старте, но всё-таки смогла вытащить первенство и пройти в финал, а Мартин в итоге стала четвертой.



В финале, где Биртен встретилась с Дэниель Бикрофт (Danielle Beecroft), развитие событий пошло по обратному сценарию. Биртен выиграла старт, но по ходу трека растеряла преимущество и уступила, взяв серебро.




 
Дуал-слалом

Смотрящим за трассами слалома погода также доставила немало проблем, но контруклоны спресованные временем до состояния «бетон» выдержали натиски воды, а дополнительные сутки оказались полезными для приведения в порядок обоих курсов. Каких же помощников для этой гонки выбрали гонщики GT Factory Racing Team и каким оказался результат этой помощи?



Выбор Мартина Мэйеса в этом году очевиден. Это GT Distortion, уже привозивший его к победе два предыдущих года подряд. Мартин сказал, что ему нравятся его 26-дюмовые колеса и что этот байк – один из лучших, на которых он когда-либо катался.



Мартин без особых проблем добрался до полуфинала, где в упорной борьбе смог вырвать пропуск в финал у мастера BMX Томаша Славика (Thomas Slavik). Однако в битве за победу Мэйес уступил Митчу Ропелато (Mitch Ropelato). К карме Митча надо добавить, что он выиграл эту гонку с травмой плеча, полученную после падения во время тренировки.



Джо Фореста, также выступавший на GT Distortion,  прошел квалификацию, но в 1/8 финала неожиданно «споткнулся» о Кайла Стрейта (Kyle Strait), выстрелившего на финишной прямой, и в итоге занял 13-ю позицию.



Надо сказать, что финишный спринт ещё не раз сработал в этот день для экс-GT Wingmen’a. Особенно он пригодился ему в дуэли за третье место, где Стрейт выяснял отношение со Славиком.   



Эннеке Биртен и GT Distortion, занявший место в её конюшне уже в то время, когда Т-Мак раскатывал прототип по трассам слоустайла. К слову, Биртен, не считая Киалани Хайнс (Kialani Hines) и её Norco Rampage, стала единственной участницей слалома, выступающей на колесах 26 дюймов.



Уступив в полуфинале Керолайн Бучанон (Caroline Buchanon), Эннеке включается в драку за третье место, где берет реванш у своей вчерашней обидчицы на памптреке Дэниель Бикрофт.



Рэйчел Стрейт и GT Sensor Carbon, на котором она выступала двумя днями ранее в эндуро. На слалом она привезла велосипед в той же комплектации, но со слегка измененными настройками подвески. Рейчел проходит квалификацию, но проигрывает заезд 1/8 финала и становится 14-й.

Финалисты Dual Slalom Sea Otter Classic 2017:



Даунхилл

Даунхилл – традиционная дисциплина на Sea Otter Classic и в своей винтажности его трасса ни в чем не уступает слалому. Пологий уклон, скоростные прямики с диким педаляжем и отсутствие техничных секций напоминает даунхилл начала века, если вы помните, каким тогда он был. Здесь нет необходимости в двукоронных вилках, а задняя подвеска необходима больше для обработки ям и «волн», появившихся в результате многочисленных торможений.

Тем не менее, на самый «крутильный» и, не похожий на современный, даунхилл вышли около 80 гонщиков категории «Pro». Мартин Мэйес сумел улучшить свой прошлогодний 24-й результат, но лишь до 17-го места (02:09.517), уступив победителю Джареду Грейвсу (Jared Graves) около 7 секунд.



Тип байка, наиболее соответствующего характеру трассы DH, стал предметом многочисленных интернет-дискуссий, где поклонники даунхилла негодовали, упражняясь в колкостях в адрес Sea Otter. Однако, это не Кубок мира, а байк-фестиваль с его трассами, доступными и безопасными для подростков и любителей всех возрастов, местный ландшафт далек от места, достойного горнолыжного курорта, и главное назначение Sea Otter – доставить людям удовольствие, а не выявить лучшего даунхильщика планеты.  

Тем не менее, даунхилл на байках-короткоходах выглядел и правда, забавно. Выбор Эннеке Биртен – 110-миллиметровый GT Hellion оказался удачным. С ним гонщица GT Factory Racing Team приехала на второе место (02:21.212), проиграв лишь Джилл Кинтнер (Jill Kintner – Norco), своей победой покорившей фестиваль в очередной раз.



На этом праздник по имени Sea Otter Classic 2017 подошел к концу. Райдеры стали разъезжаться по домам и готовиться к новым стартам, наиболее ожидаемый из которых – второй этап Кубка Мира по даунхиллу, который пройдет в Lourdes (Франция) уже в ближайшие выходные.  

подробнее
подробнее
подробнее