GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи
24.03.2017, 13:52
Сегодня наш путь лежит в американскую глубинку – маленький городок Уилтон с населением чуть более 18 000 человек, затерявшийся на юго-западе штата Коннектикут. Здесь расположена штаб-квартира одного из гигантов велоиндустрии – CSG (Cycling Sports Group), приютившего в своих объятиях несколько знаменитых и… других, известных в узких кругах брендов. Здесь находятся головные офисы Cannondale и GT, в которых трудятся около 100 сотрудников. Charge и Fabric остались в зоне своих основных интересов – Великобритании, офисы Schwinn и Mongoose базируются в Висконсине, а Sugoi и Sombrio – в канадском Ванкувере. Несмотря на удаленность друг от друга, все они принадлежат одной конюшне и слаженно работают, не теряя собственной аутентичности и не залезая в чужой огород.
Холдинг CSG занимает приблизительно треть второго этажа здания слева, ему же принадлежит и серое здание справа, где, собственно, находится офис и шоу-рум компании Cannondale, перехавшей сюда несколько лет назад. Интересно, что в здании слева, прежде чем оно было сдано в аренду, были сконструированы части знаменитого телескопа Хаббл. Но мы увлеклись… Нам предстоит экскурсия, где мы познакомимся с некоторыми прототипами и концептами GT. Давайте заглянем внутрь.
Если вы думаете, что знаете все самые сумасшедшие разработки в МТБ и готовы дать некоторым из них 10/10 в рейтинге безумия, не спешите – это значит, что вы ещё не видели GT. На фото выше - концепт-байк, разработанный конструкторским бюро компании и впервые представленный в виде прототипа на выставке Интербайк 2004. Двумя годами позже он занял место в модельном ряду и получил название iT-1.
Это один из образцов, представлявший даунхильную линейку байков 2006 года. Всего для розничной продажи было изготовлено около 200 велосипедов. Обратите внимание на некоторые детали прототипа с рабочим названием G Box:
Его особенность, заключается во внутренней трансмиссии, давшей позже имя GT iT-1 - internal Transmission и использующей 7-скоростную коробку передач, основанную на втулке планетарного типа. Вращение передней звезды посредством цепи справа приводит в движение внутренний механизм, который, опять же, с помощью цепи слева, вращает заднее колесо. Отсутствие заднего переключателя, набора звезд и барабана задней втулки уменьшает неподрессоренную массу, что, по заявлению производителя, делает подвеску байка более чувствительной.
Небольшое видео, представляющее работу GT iT-1:
Управление передачами осуществляется с помощью троса, подведенного к кластеру, отвечающему за их переключение. Внешний вид прототипа довольно брутален и очень напоминает реквизит, используемый в эпической саге Mad Max.
Как вы можете видеть, это – не i-Drive, которым GT увлеклись с начала столетия, каретка не «плавает», а жестко закреплена в раме. Система линков подвески работает с удлинением цепи и для компенсации её роста в раму внедрен механизм её постоянного натяжения, работающий так, как работал бы задний переключатель в «нормальном» сетапе.
Конструкция, приводящая в движение заднее колесо, вынудила установить тормоз на непривычную взгляду правую сторону. Горизонтальные дропауты дают возможность как менять колесную базу, так и точно отрегулировать натяжение цепи.
Регулируемый вынос, установленный на прототипе. Не самая лучшая идея для даунхилла, не правда ли?
Герой нашего рассказа - не первый байк GT с внутренней трансмиссией и не единственный с кажущимся на сегодняшний день чудаковатым дизайном. Первые идеи G Box были воплощены в жизнь в 1997 году, когда был представлен концепт, о котором мы ранее уже рассказывали в рубрике GT-Винтаж и который всё ещё украшает штаб-квартиру GT.
2004-2006 стали для GT годами бурного роста, возвращением к большим гонкам и новыми погонями за журавлем в небе… Нельзя сказать, что все их разработки, даже добравшиеся до серийного производства, были удачными, как и нельзя отрицать их вклад в эволюцию, приведший GT к современным моделям, самым быстрым, самым обсуждаемым и самым желанным.
Один из прототипов однажды привел GT к подвеске i-Drive, успешно эксплуатируемой компанией много лет и, хотя и видоизмененной, остающейся в строю и сегодня. Синий концепт-байк, который вы видите выше, был изготовлен в мастерской прежней штаб-квартиры GT, располагавшейся в Santa Ana (Калифорния), и представлен на выставке Интербайк в 1999 году. Это кросс-кантрийный двухподвес XC iDrive с односторонним свингармом, задней втулкой и системой крепления дискового заднего тормоза собственной разработки. Прототип технически и визуально опередил своё время, но до его серийного выпуска дело так и дошло.
Свингарм - не единственная часть этого байка, выглядящая безумно. Убедитесь в этом, посмотрев на заднюю втулку с интегрированным в неё тормозным диском:
Конструкция втулки не позволяет установить ротор больше 140 миллиметров.
Для непосвященных в работу i-Drive: линк, именуемый Dog Bone и закрепленный одним концом в основании нижней трубы рамы байка, другим проворачивал подшипниковый узел вместе с кареткой. Таким образом, обычная однорычажная подвеска с высокорасположенным шарниром вращения избавилась от неприятного воздействия на педали во время их вращения.
По крайней мере, карбон, используемый в передней части рамы XC iDrive, выглядит более гармонично и современно в сравнении с её предшественником, именуемым STS.
Передний треугольник STS DH строился из карбоновых труб, вклеенных в алюминиевые узлы. Дизайн задней части рамы и подвеска варьировались в зависимости от требуемого хода. Линк более длинноходной подвески, сжимая пружину, «растягивал» амортизатор, тогда как в короткоходных версиях применялась система рычагов, сжимающая его и поэтому более привычная глазу.
Ещё один прототип STS DH, полностью алюминиевый, сделанный до того, как GT решили начать игры с карбоном, но запущенный в серийное производство лишь спустя год после выпуска карбоновой версии. Это случилось благодаря настойчивым просьбам дилеров, потребовавших сделать байк с более доступной их клиентам ценой.
Барабанный тормоз для ДХ-байка, к счастью, так и остался только на прототипе.
В коротходной версии LTS XC задний амортизатор размещался на линке-цапфе и сжимался под воздействием верхних перьев.
Это не маунтинбайк, но это – корни GT. Невероятно жесткий карбоновый Ultra Box 2.
Велосипед для гонок с раздельного старта с уменьшенным передним колесом. Манетка заднего переключателя революционно вынесена на «лежак» для аэродинамической посадки, в то время как рычаг, управляющий передним, всё ещё остается на нижней трубе рамы.
Цвета, в которые выкрашен этот велосипед, существенно затрудняют возможность заметить что-либо необычное, однако, приглядитесь к удивительным тормозным ручкам:
При попытке прожать их, мы получили тонну сопротивления. Возможно, тормозные тросики от старости просто «закисли» в рубашках, но сама идея нам показалась очень и очень плохой. Торможение осуществляется оттягиванием наконечника, установленного на руле, наружу (или в другую сторону, в зависимости от его настройки при монтаже). Это означает возможность случайного нажатия на рычаг, например, при смене хвата за руль или потери контроля над скоростью, если ваши руки не находятся в удобной для торможения позиции.
Что же, спасибо, GT, за возможность познакомиться с твоей историей. А мы скажем спасибо Тайлеру Бенедикту (Tyler Benedict) и bikerumor.com за то, что сделали нам пятницу! ))
GT: Первое место Ивана Кунаева в гонке Dual Slalom