закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

24.03.2017, 13:52

Сегодня наш путь лежит в американскую глубинку – маленький городок Уилтон с населением чуть более 18 000 человек, затерявшийся на юго-западе штата Коннектикут. Здесь расположена штаб-квартира одного из гигантов велоиндустрии – CSG (Cycling Sports Group), приютившего в своих объятиях несколько знаменитых и… других, известных в узких кругах брендов. Здесь находятся головные офисы Cannondale и GT, в которых трудятся около 100 сотрудников. Charge и Fabric остались в зоне своих основных интересов – Великобритании, офисы Schwinn и Mongoose базируются в Висконсине, а Sugoi и Sombrio – в канадском Ванкувере. Несмотря на удаленность друг от друга, все они принадлежат одной конюшне и слаженно работают, не теряя собственной аутентичности и не залезая в чужой огород.



Холдинг CSG занимает приблизительно треть второго этажа здания слева, ему же принадлежит и серое здание справа, где, собственно, находится офис и шоу-рум компании Cannondale, перехавшей сюда несколько лет назад. Интересно, что в здании слева, прежде чем оно было сдано в аренду, были сконструированы части знаменитого телескопа Хаббл. Но мы увлеклись… Нам предстоит экскурсия, где мы познакомимся с некоторыми прототипами и концептами GT. Давайте заглянем внутрь.

Если вы думаете, что знаете все самые сумасшедшие разработки в МТБ и готовы дать некоторым из них 10/10 в рейтинге безумия, не спешите – это значит, что вы ещё не видели GT. На фото выше - концепт-байк, разработанный конструкторским бюро компании и впервые представленный в виде прототипа на выставке Интербайк 2004. Двумя годами позже он занял место в модельном ряду и получил название iT-1.



Это один из образцов, представлявший даунхильную линейку байков 2006 года. Всего для розничной продажи было изготовлено около 200 велосипедов. Обратите внимание на некоторые детали прототипа с рабочим названием G Box:





Его особенность, заключается во внутренней трансмиссии, давшей позже имя GT iT-1 - internal Transmission и использующей 7-скоростную коробку передач, основанную на втулке планетарного типа. Вращение передней звезды посредством цепи справа приводит в движение внутренний механизм, который, опять же, с помощью цепи слева, вращает заднее колесо. Отсутствие заднего переключателя, набора звезд и барабана задней втулки уменьшает неподрессоренную массу, что, по заявлению производителя, делает подвеску байка более чувствительной.



Небольшое видео, представляющее работу GT iT-1:



Управление передачами осуществляется с помощью троса, подведенного к кластеру, отвечающему за их переключение. Внешний вид прототипа довольно брутален и очень напоминает реквизит, используемый в эпической саге Mad Max.



Как вы можете видеть, это – не i-Drive, которым GT увлеклись с начала столетия, каретка не «плавает», а жестко закреплена в раме. Система линков подвески работает с удлинением цепи и для компенсации её роста в раму внедрен механизм её постоянного натяжения, работающий так, как работал бы задний переключатель в «нормальном» сетапе.



Конструкция, приводящая в движение заднее колесо, вынудила установить тормоз на непривычную взгляду правую сторону. Горизонтальные дропауты дают возможность как менять колесную базу, так и точно отрегулировать натяжение цепи.





Регулируемый вынос, установленный на прототипе. Не самая лучшая идея для даунхилла, не правда ли?



Герой нашего рассказа - не первый байк GT с внутренней трансмиссией и не единственный с кажущимся на сегодняшний день чудаковатым дизайном. Первые идеи G Box были воплощены в жизнь в 1997 году, когда был представлен концепт, о котором мы ранее уже рассказывали в рубрике GT-Винтаж и который всё ещё украшает штаб-квартиру GT.



2004-2006 стали для GT годами бурного роста, возвращением к большим гонкам и новыми погонями за журавлем в небе… Нельзя сказать, что все их разработки, даже добравшиеся до серийного производства, были удачными, как и нельзя отрицать их вклад в эволюцию, приведший GT к современным моделям, самым быстрым, самым обсуждаемым и самым желанным.


Один из прототипов однажды привел GT к подвеске i-Drive, успешно эксплуатируемой компанией много лет и, хотя и видоизмененной, остающейся в строю и сегодня.
Синий концепт-байк, который вы видите выше, был изготовлен в мастерской прежней штаб-квартиры GT, располагавшейся в Santa Ana (Калифорния), и представлен на выставке Интербайк в 1999 году. Это кросс-кантрийный двухподвес XC iDrive с односторонним свингармом, задней втулкой и системой крепления дискового заднего тормоза собственной разработки. Прототип технически и визуально опередил своё время, но до его серийного выпуска дело так и дошло.





Свингарм - не единственная часть этого байка, выглядящая безумно. Убедитесь в этом, посмотрев на заднюю втулку с интегрированным в неё тормозным диском:







Конструкция втулки не позволяет установить ротор больше 140 миллиметров.





Для непосвященных в работу i-Drive: линк, именуемый Dog Bone и закрепленный одним концом в основании нижней трубы рамы байка, другим проворачивал подшипниковый узел вместе с кареткой. Таким образом, обычная однорычажная подвеска с высокорасположенным шарниром вращения избавилась от неприятного воздействия на педали во время их вращения.



По крайней мере, карбон, используемый в передней части рамы XC iDrive, выглядит более гармонично и современно в сравнении с её предшественником, именуемым STS.



Передний треугольник STS DH строился из карбоновых труб, вклеенных в алюминиевые узлы. Дизайн задней части рамы и подвеска варьировались в зависимости от требуемого хода. Линк более длинноходной подвески, сжимая пружину, «растягивал» амортизатор, тогда как в короткоходных версиях применялась система рычагов, сжимающая его и поэтому более привычная глазу.



Ещё один прототип STS DH, полностью алюминиевый, сделанный до того, как GT решили начать игры с карбоном, но запущенный в серийное производство лишь спустя год после выпуска карбоновой версии. Это случилось благодаря настойчивым просьбам дилеров, потребовавших сделать байк с более доступной их клиентам ценой.



Барабанный тормоз для ДХ-байка, к счастью, так и остался только на прототипе.



В коротходной версии LTS XC задний амортизатор размещался на линке-цапфе и сжимался под воздействием верхних перьев.



Это не маунтинбайк, но это – корни GT. Невероятно жесткий карбоновый Ultra Box 2.





Велосипед для гонок с раздельного старта с уменьшенным передним колесом. Манетка заднего переключателя революционно вынесена на «лежак» для аэродинамической посадки, в то время как рычаг, управляющий передним, всё ещё остается на нижней трубе рамы.



Цвета, в которые выкрашен этот велосипед, существенно затрудняют возможность заметить что-либо необычное, однако, приглядитесь к удивительным тормозным ручкам:





При попытке прожать их, мы получили тонну сопротивления. Возможно, тормозные тросики от старости просто «закисли» в рубашках, но сама идея нам показалась очень и очень плохой. Торможение осуществляется оттягиванием наконечника, установленного на руле, наружу (или в другую сторону, в зависимости от его настройки при монтаже). Это означает возможность случайного нажатия на рычаг, например, при смене хвата за руль или потери контроля над скоростью, если ваши руки не находятся в удобной для торможения позиции.

Что же, спасибо, GT, за возможность познакомиться с твоей историей.
А мы скажем спасибо Тайлеру Бенедикту (Tyler Benedict) и bikerumor.com за то, что сделали нам пятницу! ))

подробнее
подробнее
подробнее