закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

13.01.2017, 10:23

Сегодня мы поведаем вам не одну, а сразу три истории: о возвращении даунхилла в Новую Зеландию, о первой победе Вина Мастерса в обещающем быть очень насыщенном событиями сезоне 2017 и сравним Fury киви-райдеров GT Factory Racing. Если кому лениво читать, сразу листайте вниз и наслаждайтесь видео с хайлайтами первого этапа Национальной Серии, а всем остальным – добро пожаловать!

В минувшие выходные, пока многие из нас доедали остатки оливье, готовясь к выходу на работу после новогодних каникул, а некоторые даже повелопарадили в -27, случившиеся в Москве, в Новую Зеландию, к немалому удовольствию местного велосообщества снова вернулся Национальный Даунхилл.



Термин «снова вернулся» нуждается в некотором пояснении, тем более, что события, произошедшие в стране киви, весьма интересны, а решимость райдеров и их сплоченность, приведшие к хеппи-энду, могут быть взяты на вооружение и у нас.

Незадолго до начала летнего сезона (в Новой Зеландии он начинается в октябре) местная федерация маунтинбайка, усмотрев снижение интереса к гонкам Национального Кубка, происходившее в течение последних лет и, видимо, испытывая недостаток финансирования, приняла решение об изменении формата его проведения. Новый регламент, отправленный МТБ-клубам и командам с целью определения степени заинтересованности последних в участии в Национальной Серии и Кубке, не нашел своих сторонников («за» проголосовал лишь один клуб). Причиной недовольства, в частности, стала идея сэкономить и проводить две независимые гонки за один уикенд, что влечет за собой недостаток времени как на техобслуживание страдающих в гонке байков, так и восстановление/залечивание райдеров. Кроме этого, клубы также отметили возникшие некоторые логистические проблемы, связанные с тем, некоторые гонки Серии было предложено провести в будние дни.



Клубы и райдеры ещё тешили себя надеждой, что гонки нового сезона пройдут в прежнем формате, что обсуждения предложенного регламента будут продолжены, а его апдейты будут отложены на следующий год… Однако буквально накануне первого этапа, проходившего в Rotorua в начале октября 2016, более полторы сотни участников, приехавшие на гонку, были огорошены решением, принятым MTBNZ в одностороннем порядке, что поскольку новый формат не был поддержан, этот этап будет единственным, а все последующие – отменены.
Когда страсти, вызванные шокирующим известием, немного улеглись, в дело вмешался Киран Беннетт (Kieran Bennett), экс-участник Кубка Мира и один из быстрейших даунхильщиков Новой Зеландии, предложивший клубам инициировать собственную серию в приятном для всех формате «одного дня» от NZDH, рулившей на Северном Острове. Основные игроки рынка ДХ были не против и, менее чем через 3 дня (!) после демарша MTBNZ 9 клубов проголосовали за создание независимого сообщества, которое возьмет на себя управление Кубком.
Неожиданная поддержка даунхильщикам пришла из лагеря кросс-кантри, а точнее от NZ Crown, системы подсчета национального рейтинга, основанной экс-олимпийцем и гонщиком XC Каши Леучс (Kashi Leuchs) в 2013 году. В настоящее время место «смотрителя» NZ Crown находится за ветераном кросс-кантри Марком Лейшманом (Mark 'Cabin' Leishman). Кроме этого, он - руководитель некоммерческой организации, оказывающей поддержку наиболее успешным гонщикам страны и клубам, продвигающим велоспорт, вне зависимости от гоночных дисциплин, в которых они выступают.



Результатом такого коллективного сотрудничества стал национальный тур DH Clubs of New Zealand (DHCoNZ) с дружелюбным графиком гонок и удобным большинству форматом его проведения. Помимо уважаемой всеми системы рейтинга, велосообщество смогло заручиться поддержкой спонсоров для оказания технической помощи непосредственным организаторам каждого из его этапов и призовым фондом для победителей. Замечательный пример, когда люди захотели помочь себе сами!



А теперь вернемся к гонке. Её формат, оказавшийся наиболее удобным большинству райдеров, приехавшим в байк-парк FourForty близ Окленда со всей страны, заключается в единственном гоночном дне, в течение которого проводятся два заезда с попаданием в зачет лучшего времени. Это также означает раннее начало гоночного дня: регистрация была открыта в 8 утра, а уже в 9 трасса была открыта для тренировок. Палящее солнце, кучи пыли, поднимаемые с колес и трудолюбивые шатлы, забрасывающие райдеров на старт – единственное, что осталось без изменений. В остальном все 119 гонщиков, включая 19 представителей мужской «Элиты» отметили большую работу организаторов Серии, проведенную за столь короткое время. Никогда ещё даунхилл в Новой Зеландии не видел таких грандиозных изменений и такого единодушия в их одобрении от тех, для кого эта Серия и была создана. Это был настоящий день позитива. Первый из предстоящих шести (по три на каждом из двух островов страны).



Ожидалось, что Брук МакДональд, посеянный #1, и Вин Мастерс, приехавший в парк накануне и успевший прикатать трассу, станут не только фаворитами гонки, но и, что оба они устроят жесткую и зрелищную дуэль за победу. Однако измененный формат гонки не позволяет скидывать со счетов как местных райдеров, хорошо знающих трассу, так и то, что любая малейшая ошибка любого крутана может стоить ему подиума. В отличие от Мастерса, Бульдог не имел «запасного» дня и закончил с 6-м результатом, уступив победному времени Вина около 7-ми секунд.



Джош Рейли (Josh Reilly – GT Coalition), один из лучших эндурщиков Новой Зеландии, также приехал поддержать гонку своим участием. 12-е место Элиты.

«Это был замечательный день. В некоторых секциях трасса была скользкой из-за пыли, но мне удалось удержаться. В первой попытке Киган дышал мне в спину, уступая секунду, поэтому во второй я решил рискнуть, и мне удалось увеличить отрыв. Да, я это сделал!» - сказал Вин Мастерс, довольный победой настолько, что вытащил из своего минивена запасной фронтэнд своего GT Fury, и, оставив автограф, подарил его своему маленькому фанату.



«Сегодня мы все хорошо потрудились. То, что сделали DHCONZ – реальное доказательство, что даунхилл в Новой Зеландии жив и здоров. Мне жаль, что MTBNZ не смогли разглядеть его потенциал, чтобы продолжать работать. Но, так или иначе, сезон открыт и нас ожидает потрясающая серия» - Байрон Скотт (Byron Scott) владелец FourForty MTB Park.

Следующая остановка Национальной Серии состоится в Napier уже в следующие выходные, и гонка обещает быть очень интересной. Трасса обещает как жесткие, так и «крутильные» участки, поэтому гонщики, не дружащие со своими ногами, могут попрощаться с подиумом.



Результаты Топ-6 Elite Men:

1. Wyn Masters 02:27.977
2. Keegan Wright 02:31.066
3. Peter Bethell 02:32.936
4. Louis Hamilton 02:33.649
5. Emyr Davis 02:33.950
6. Brook MacDonald 02:34.588

А теперь давайте разберем по дог-бонам косточкам GT Fury Вина и Брука и узнаем, секреты новозеландцев, начинающих гоночный сезон.





Рама и геометрия

Оба гонщика владеют серийными рамами 2017, но в разных размерах. Выбор 185-сантиметрового Вина – L (reach 456мм), тогда как Брук (170см) катается на М-ке, короче на 26мм. При этом оба байка, как все остальные, поставляемые в четырех размерах XS-L, имеют одинаковую высоту (stack), равную 615мм. Обследуя байк Вина, мы также увидели рулевую колонку angleset, развернутую назад и добавившую 1 градус к 63-м, положенным GT Fury по штату. «Это немного добавляет сцепления переднему колесу моего байка, и вообще, это нормально, что мой стиль катания отличается от Брука» - сказал Мастерс, прежде чем начать пояснять, что ему нравится кататься в позе «чайки», смещаясь вперед.

Говоря о Бруке, Вин сказал, что он предпочитает центральную посадку, а когда Бульдог «свешивается назад, он становится просто диким».

Амортизаторы и их настройки

Несмотря на 15-сантиметровую разницу в росте, вес Брука и Вина примерно одинаков и колеблется в районе 85кг. Неудивительно, что давление в амортизаторах байков обоих райдеров мало отличается. Вин говорит, что обычно накачивает в Fox 40 83-85PSI, но, в зависимости от трассы, может спустить вилку до 81PSI. Давление в заднем амортизаторе Float X2 - 190-200PSI, но для трассы FourForty Вин выпустил из него немного воздуха: «Новозеландские трассы гладкие, более мягкая подвеска добавляет сцепления». Настройки Брука похожи: 82 и 195PSI соответственно.



Многие топ-гонщики часто устанавливают в амортизаторы дополнительные спейсеры с целью сделать работу подвески более прогрессивной и Вин с Бруком – не исключение. «У меня их по шесть и в вилке, и в заднем амортизаторе, поэтому подвеска кажется довольно жесткой». Те же настойки в вилке использует Брук, а в его заднем амортизаторе установлено 7 спейсеров.

Оба райдера редко пользуются пружинными амортизаторами из-за их слишком линейной работы, но ставили их на Кубке Мира в Val di Sole, настолько жесткой, по словам Мастерса, была трасса. «Я тогда поставил X2 с пружиной 450 in/lb, а Брук – 475. Мой выбор был связан с особенностей моей посадки» - объяснил Вин это различие. Брук с ним согласен: «Сейчас я катаюсь на воздухе, линейная работа пружины мне не очень нравится».

В течение сезона Вин и Брук посещают много мест по всему миру, катаются по различным трассам, но не слишком заморачиваются с настройками амортизаторов под каждую из них. Мастерс высказался за обоих: «Когда мне комфортно - я счастлив. Я не люблю слишком долго возиться с настройками, если увлечься, можно получить обратный результат и всё испортить». Что же, довольно мудро, в стиле Вина Мастерса.



«В общем, так, но я чуть более требователен. Мне нравится плюш в начале хода, но чем больше подвеска прожимается, тем больше она должна сопротивляться. Это касается как переднего, так и заднего амортизаторов» - уточнил Брук. «Главное для меня – это чувство «держака», ощущение, что байк имеет хорошее сцепление с трассой. Но я не слишком капризен. В начале сезона я провожу основные настройки подвески, а потом «пляшу» от этих настроек в зависимости от типа и состояния трасс, по которым проходят гонки. Насколько немного? Немного, два-три щелчка высоко- или низкоскоростной компрессии, ничего особенного».

Трансмиссия, управление и прочие мелочи



Байки новозеландцев одинаково облачены в передние звезды 36 зубов и 10-скоростные кассеты Shimano Saint. Но Брук пользуется только восемью звездами: «Я заблокировал две верхних звезды, так как практически ими не пользуюсь, но главная причина сделать это – лишить себя проблем, связанных с риском попадания цепи в спицы».



Рули, установленные на байках Вина и Брука имеют одинаковую ширину – 780 миллиметров, но в отличие от Race Face Atlas, который является штатным элементом, комплектующим GT Fury и полностью устраивает Брука, Вин поставил на свой байк карбоновый SIXC. Отвечая на вопрос «зачем?» Мастерс лукаво произнес: «Мне очень хочется сказать, что из-за ширины 900мм». Интересно, вы бы поверили его ответу?



Есть разница и в выборе покрышек. Выбор Вина Мастерса - Schwalbe Magic Mary DH 2.35'' для заднего колеса и такая же покрышка, но в более легкой и катящей версии Super Gravity – для переднего. Брук предпочитает ту же модель, но в брутальном размере 2.5'' и с защитным комплектом Procore, установленным в заднюю покрышку: «Вообще-то я катаюсь не жестко, просто однажды мне дали эту «антипробивайку», я её поставил и понял, что она мне нравится».



В заключение Вин Мастерс дал очень важный совет всем, кто собирается на Кубок Мира DH 2017: «Вам обязательно понадобится фиксированная передача, она поможет вам крутить педали. И не забудьте про тормоза Shimano Saint, только они в этом случае вас остановят». У этого лохматого затейника всегда есть много советов и вот ещё один: «Настраивая подвеску, не слишком увлекайтесь компрессией и не слишком уменьшайте давление воздуха в амортизаторах».

По материалам pinkbike.com.

И небольшое видео с первого этапа Кубка Новой Зеландии.




подробнее
подробнее
подробнее