закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Тайлер МакКоул. Детство. Отрочество. Rampage

13.10.2016, 11:33

Роль «младшего брата», детство, прожитое в тени харизматичного, успешного и задиристого Кэма, были нелегкой ношей для юного Тайлера МакКоула. «Мои сверстники, с которыми я тогда катался, не уставали мне ежедневно напоминать, что мой знаменитый брат - единственная причина появления у меня спонсоров. Да, Кэм дал мне немало ценных советов и даже приоткрыл двери некоторых компаний-спонсоров, но я предпочитаю думать, что мою карьеру сделали мои собственные достижения, ставшие результатом упорной работы и неутолимой страсти к катанию».



Первые навыки катания Тайлер и Кэм приобрели, разломав добрую кучу байков на трейлах в окрестностях их родного Санта Круза (Калифорния). Некоторые из «покойных» были велосипедами BMX, приобретенные отцом во время гаражных распродаж, другие – «типа горные», купленные в местном супермаркете игрушек Toys ‘R’ Us. «Каждый раз, спрыгивая с тротуарного бордюра, мы гадали, какая из частей байка отвалится первой». Таким образом, понимание, что для «нормального» катания нужны «нормальные», а не вечно ломающиеся велосипеды, пришло к братьям быстро. Чтобы заработать на них, мальчики делали и продавали омелу (рождественское праздничное украшение), а в остальные дни лазили по кустам, окружающих поля для гольфа, создавая капитал на собранных ими мячах. «Если честно, помощь наших родителей в покупке новых байков оказалась более существенной, чем наше предпринимательство, ибо Рождество бывает не так часто, как нам бы тогда хотелось, и во всём Санта Крузе не найдется такого количества полей для гольфа». В итоге 9-летний Тайлер стал обладателем Specialized FSR Elite с колесами 26" и подвеской 6 дюймов. То, что ноги едва доставали до педалей, его не сильно заботило. Это была настоящая радость, прежде всего потому, что теперь юный гонщик мог ехать в близлежащий парк без большого риска вернуться домой со сложенным колесом или двумя половинками байка.



Примерно в это же время Тайлера начала накрывать тень, отбрасываемая насмешливым старшим братом, разучивающим очередной трюк вроде heel-clicker, чтобы насладиться восторгом приятелей и лишний раз поддразнить того, кто на 3.5 года младше него. Да, скорость привлекала Тайлера больше, чем «циркачество» Кэма, но главная причина, приведшая его в даунхилл – возможность дифференцировать себя от брата. «Даунхилл мне понравился, прежде всего, тем, что меня, наконец, перестали сравнивать с моим братом. Поэтому в гонках я чувствовал себя естественно, делал то, что мне нравится, и был тем, кем хотел быть».



Трюки его интересовали мало, но холмы, окружающие Санта Круз, были настолько небогаты обилием трасс ДХ, что со временем Тайлер стал проводить на трамплинах местного спота Post Office всё больше и больше времени. В конечном итоге прыжки и трюки стали снова его захватывать, и следующие два года были проведены в слишком расслабленном, чтобы называть его тренировочным, режиме и почти без гонок. Тем не менее, уже имеющихся успехов и побед оказалось достаточно, чтобы в 2007, в год своего 18-летия, Тайлер был приглашен в юниорскую национальную команду, отправляющуюся на Чемпионат Мира в Форт Уильям (Шотландия), где он занял 18-е место из 65 участников. Конечно, это - не тот результат, которым можно было бы гордиться, но «участие в мировой гонке на самой крутой трассе дало мне незабываемый опыт, который я только мог получить».



Поездка в Шотландию вдохновила желание продолжить карьеру в даунхилле, но в отсутствии полноценных трасс ДХ домашние «тренировки» Тайлера, как правило, проходили всё в том же Post Office. Такой подход не замедлил сказаться на результатах, и в следующем году МакКоул не смог пройти квалификацию на этапе Кубка Мира в Шладминге (Австрия), где выступал уже «Элите». Так или иначе, этим выступлением Ти-Мак закончил свою карьеру гонщика DH и тут же сконцентрировался на полировке собственного стиля и зарабатывании имени, выступая в различных фрирайд-контестах. На этом поприще Тайлер смог довольно быстро добиться заметного успеха. Настолько быстро и настолько заметного, что уже в следующем году он попадает в GT Bicycles с официальным статусом «фрирайдер» в контракте. Гонки на время навсегда останутся в сердце Ти-Мака, но изменения, случившиеся главным образом из-за отсутствия домашних тренировочных трасс, были неизбежны. К счастью, гибкость Тайлера, его интерес к байкам различных типов и талант управления ими не только подсластили горечь ностальгии по даунхиллу, но и помогли укрепить навыки в новой ипостаси. «В каждом стиле катания есть что-то своё, уникальное и неповторимое, поэтому вместе с заменой байка на наиболее ему подходящий, я как бы обновляюсь сам. Это разнообразие приносит не только свежесть в то, чем я занимаюсь, но и возможность использовать навыки, отточенные в одном виде катания, для других дисциплин. «Я не могу точно охарактеризовать свой стиль катания. Я просто делаю то, что мне нравится».



Тем временем, вместе с изменениями, произошедшими в карьере Тайлера, изменились и его отношения со старшим братом. «Как только я отошел от гонок, Кэм, обладающий в то время, безусловно, большим, чем я, опытом и багажом трюков, предложил мне помощь в их изучении». Даже сейчас, когда большую часть времени Ти-Мак тренируется самостоятельно, он иногда обращается к старшему брату за помощью, впрочем, эта помощь работает в обоих направлениях: «История совершила полный круг, и теперь мы часто выручаем друг друга советами». Яркий пример такой помощи – трипл тэйлвип посаженный в 2010 году и сам 20-летний Тайлер, ставший первым человеком в мире, приземлившим этот трюк на маунтинбайке. Это событие стало свидетельством не только таланта, но и характера младшего МакКоула, съевшего, по его словам, «тонну дерьма за полгода тренировок». Тэйлвип всегда был любимым трюком Тайлера задолго до того, как он смог исполнить его. А, однажды исполнив, Ти-Мак продолжил прогрессировать, посадил двойной тэйлвип и задумался о тройном, но не видел, чтобы кто-то его сделал. В это время Кэм готовился к туру с Nitro Circus и пригласил брата на тренировочную базу в Сан-Диего. Тайлер максимально облегчил свой байк, и приехал, сосредоточенный на единственном трюке. Тогда он даже не думал о взрыве в карьере в случае успеха, он просто хотел сделать это. И у него получилось, несмотря на то, что на приземлении Тайлер не «попал в педали».



Постоянно участвуя в контестах, к началу сезона 2014 Тайлер уже стабильно входил в Топ10, но его не покидало чувство неудовлетворенности, ощущение, что его потенциал до конца так и не раскрыт. И он бросил все свои силы на его достижения. «Я тренировался как проклятый, чтобы довести до совершенства то, что я умею и выучить как можно больше новых трюков, словом, заполнить все пустоты, где я теряю очки». К сожалению, в самый разгар сезона Тайлер сломал ногу. Случилось это на Colorado Freeride Fest. К этому контесту Ти-Мак был подготовлен лучше, чем когда-либо, но превратившись в «робота» и относясь к своей работе слишком серьёзно, он просто потерял кураж. После нескольких падений на тренировках, он снова попытался собраться, пока в финале основательно не разложился на приземлении последнего трамплина. «Это выглядело, как обычное падение, но когда я попытался встать, я сразу понял, что моя нога сломана. Это было совсем не весело». После упорного труда, вложенного во время межсезонья, особенно неприятно было осознать, что придется всё начинать сначала… «На тот сезон я имел большие планы и одним падением они все они были перечеркнуты».



Восстанавливаясь после травмы, Тайлер осознал не только масштабность потери, но и причину вынужденного безделья от того, что он любил больше всего: он перетренировался. «Я не катал ДХ, я забыл про свой трейл-байк, я перестал тусить с друзьями, я был настолько поглощен тренировками, что они вынули весь фан из меня и моего катания». Фрирайдер и хулиган Кирт Ворейс (Kirt Voreis), бывший Тайлеру кем-то вроде наставника, всегда обладал на него особым влиянием, особенно после того, как подарил Ти-Маку свой хардтейл, когда тот был ещё ребенком. «Кирт никогда не относился к катанию слишком серьёзно, оно не занимало всю его жизнь. Катаясь, он как будто развлекался, и однажды я понял, что для настоящего успеха это чертовски важно». Этот урок для Тайлера стал жизненно необходимым, особенно после опыта, полученного на Colorado Freeride Fest, и МакКоул снова вернулся к катанию как веселому времяпровождению, кстати, в котором пребывает и сегодня. Это не означает легкомыслие, Ти-Мак просто нашел баланс между удовольствием и «полным погружением».



Следующий, 2015 год, а точнее - Crankworx в Новой Зеландии стал очередной точкой смены приоритетов. Вернувшись домой, Тайлер пришел к выводу, что слоупстайл больше не так, как раньше, "цепляет" его и решил взять паузу. «Когда я понял, что натуральный рельеф для меня ближе и естественнее, я почувствовал что-то вроде облегчения». Оставшуюся часть сезона он посвятил изучению новых трюков, участию в съемках видео и наслаждению катанием. Одним из значимых проектов стало сотрудничество с Клеем Портером (Clay Porter) и Эриком Дэвисом (Eric Davies – основатель и совладелец компании Deity), в результате которого появился короткометражный фильм.



Причиной его появления стал поиск Тайлером идеальных педалей, удобных и надежных. Эрик, внимательно выслушав пожелания райдера, спроектировал TMAC: «Много компаний выпускают «именную» продукцию, просто поменяв дизайн и добавив подпись на уже существующую. То, что сделали мы – стало результатом сотрудничества с Тайлером и длительных тестов. Мы бы не стали заниматься их производством, если бы не были уверены, что этот продукт – именно тот, который хочет иметь райдер, чьим именем он назван».



Но, кроме новых успешных проектов, 2015 принес Тайлеру и новое разочарование, когда он снова травмировался, получив сильное сотрясение мозга и истекающие кровью легкие. Случилось это на Rampage. Два пятых места в течение двух лет подряд, участие в качестве зрителя из-за травмы в 2014 – это ли не мотивация для хорошего выступления в самом брутальном фрирайд-контесте мира? «Rampage – это когда вы неделю, от рассвета до заката перекапываете гору, строя свою траекторию, а потом едете по ней, самой трудной в своей жизни и стараетесь делать это легко, быстро и красиво». Тайлер признался, что в тот год, он «откусил от фрирайдного пирога больше, чем смог прожевать», когда он и его команда построили одну из самых жестких линий…



Команда «копателей», в которую вошел старый друг Тайлера Алекс Ревелес (Alex Reveles) трудилась вплоть до начала квалификации. Несмотря на уговоры Алекса сделать перерыв и отдохнуть, Тайлер, вдохновленный своей идеей, продолжал работать. Квалифицировавшись третьим, он решил добавить к своей линии новый трамплин с 50-футовым пролетом. Времени хватало и для постройки, и для отдыха. Однако из-за ухудшающихся погодных условий организаторы на день сместили финал, и вместо отдыха Ти-Мак и его команда снова включились в работу. Порядком уставшие, они продолжали копать. «В квалификации я был вынужден сильно оттормаживаться после большого степ-дауна, чтобы вкатить ещё один, поменьше. Мне это не нравилось, я хотел валить вниз на всех ходах. Мы закончили копать трамплин прямо к закату, утром следующего дня – финал, и у меня оставалась единственная возможность обкатать новую постройку. Чтобы размяться, я сделал прокат по своим верхним «темам», но из-за усталости байк почти не чувствовал. Он был как будто чужой. Степдаун с большим пролетом, прокат и вылет… Недолет означал бы приземление в плоскость, а перелет, чего я больше всего боялся, просто выкинул бы меня в каньон. У Алекса было плохое предчувствие, он посоветовал мне не делать этого. Но уже темнело, времени оставалось немного, и я решил попробовать, начав с приземления El Presidente. Усталость или неправильный расчет – но после вылета я приземлился в плоскость и прямо на голову. Классический случай как делать было нельзя, я оказался в ситуации, к которой не был готов. Я никогда не паниковал, особенно при недолетах, но здесь я был уставшим и слишком сосредоточенным на завтрашнем дне».



«Определенно, сотрясение – одна из наиболее неприятных вещей, которые могут случиться с тобой, если ты – часть этого спорта. Оно меняет не только тебя, но и людей, наблюдающих за тобой, тем более, если они – твои близкие». К счастью, травма, полученная Ти-Маком на Rampage 2015, оказалась не такой страшной, как выглядело его падение, и в этом году он уже отметился во многих контестах, включая три этапа Crankworx, где он участвовал в Speed and Style и Whip-Off Championship. Кроме этого, он успел поработать в двух видео-проектах с Freeride Entertainment. А прямо сейчас он готовится к главному событию года – Rampage 2016, который состоится уже завтра, 14 октября, и за событиями на котором мы вместе с вами будем внимательно следить. «Rampage для меня всегда был чем-то великим, особенным и волнующим. Даже при том, что он ужасающ и требователен, Rampage прекрасен и это - то, что я с нетерпением жду в течение всего года».



И всё-таки Тайлер – везунчик! Да он и сам это признает. «Я не богат, хотя и обласкан удивительными спонсорами, среди которых есть даже закусочная Aptos St. BBQ. И последнее десятилетие все они помогают мне заниматься тем, что мне нравится больше всего в жизни: кататься на велосипеде и путешествовать по всему миру с лучшими друзьями. У меня замечательная семья, прекрасная девушка, отличный пикап и я живу в Santa Cruz! Трудно мечтать о чем-то большем».



И накануне главного мирового фрирайдного события – небольшой фильм с историей об одном его участнике и фанате. О Тайлере МакКоуле.





подробнее
подробнее
подробнее