закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Серебро Ивана Кунаева в финале Кубка России по даунхиллу

23.09.2016, 10:24

Вот уже третий год подряд в Архызе проходит гонка по даунхиллу с необычным названием – Wayra DH, собирающая сильнейших гонщиков нашей страны. Известна эта гонка не только отличной трассой и организацией, но и солидным призовым фондом для нашего вида спорта. В этом году соревнованиям был присвоен еще и статус Кубка России, что говорит о серьезном подходе ребят к проведению мероприятий. Вана поделился своими впечатлениями о гонке:

Так получилось, что я забыл заранее оформить отпуск на работе на сентябрь и уже смирился с тем, что пропускаю гонку в Архызе. Так бы оно и было, если бы не пару но! Во-первых, в Архызе, на мой взгляд, лучшая даунхильная трасса в России, которая мне очень нравится, гонки на ней я стараюсь не пропускать. А во-вторых, те, кто приехал туда заранее, без остановки выкладывали фотографии невероятных видов гор и катания, так что в четверг я купил билет на пятницу, а обратный на воскресение. Так начались мои гоночные выходные.



Закончив работать в 18.00 в пятницу, я быстро хватаю вещи и чехол с байком, бегу в метро и в 20.50 успеваю улететь в Минеральные Воды.



Полет прошел за изучением трассы и просмотром своего финального заезда с прошлого года. Вообще, я очень хорошо помнил трассу, буквально каждый метр, поэтому и решился на столь позднюю поездку. В 11 ночи мы приземлились в аэропорту Минеральных Вод, откуда до Нижнего Архыза еще около 200 км. Я заранее заказал такси, поэтому в третьем часу ночи уже был в гостинице и слушал историю Коли Цымбалова о том, что у него забиваются руки.



Неплохо выспавшись и поклянчив еды у ребят, т.к. с собой я ничего не брал, а магазин утром не работал, я отправился на тренировку. Роль подъемника в Архызе выполняют комфортные микроавтобусы с прицепом для байков. Они за 15 минут поднимают всех желающих по федеральной дороге с минимальной интенсивностью движения.



В день квалификации подъемы начинались в 10 часов, но в 9 утра я уже был собран и готов делать невероятное количество спусков. Спасибо Тимуру, который забросил меня к старту еще до начала трансфертов.



Самое интересное, что на первом же спуске я ехал так, будто раскатывался здесь несколько дней. Организаторы учли рекомендации прошлого года и добавили новые упоры и участок с серией больших контруклонов, ехать стало еще приятнее. Ребята проделали большую ручную работу.



Сразу обратил внимание на безопасность: десятки метров спасательной сетки, маты, окрашенные корни и камни, габаритная линия на шорах и, внимание, сплошной коридор ленты. К слову, длина трассы 2 950 метров! Мне кажется, что когда я ехал, я улыбался.



В 10 часов началась официальная тренировка. Всем участникам необходимо было сделать не менее двух обязательных спусков, которые у себя в табеле отмечал судья от ФВСР. Я сделал четыре, чем немного удивил судью.



На финише был развернут лагерь организаторов. Стояла большая сцена, играла музыка, комментатор все больше и больше включался в тему мероприятия, чем веселил участников. За сценой стояла зона питания, где можно было перекусить между тренировками и заездом. Сотрудники ДПС контролировали движение автомобилей, т.к. финиш был рядом с дорогой. Сотрудники МЧС дежурили на старте, а машина скорой помощи на финише. В общем, все было готово к началу заездов.



Я ехал квалификацию одним из первых, т.к. на официальных стартах лицензированные категории пускают в начале. Перед стартом главный судья попросил меня убрать камеру, оказалось, что снимать нельзя. В заезде старался не рисковать и экономить силы на всю трассу. Как я уже говорил, длина трека почти три километра при перепаде 650 метров. Крутить, кроме как из поворотов, здесь особо негде. Впервые за долгое время у меня начали забиваться ноги, руки уставали умеренно, видимо, работа над посадкой дала результат.



Финишировал я со временем 4.56, уступив 0.3 секунды Витале Хрипунову и 9 секунд Коле Пухирю. Хочется сказать про время Ани Скумбиной – 5.32, оно соответствовало 14 месту в абсолюте среди 60-ти участников, многие ребята от этого немного напряглись.

Полные результаты квалификации.

На этой гонке я впервые решил попробовать ProCore. Мои старые колеса за сезон немного устали, поэтому за несколько дней до выезда ребята из Триал-Спорта собрали мне новый комплект колес на бескамерных ободьях от WTB для моего GT Fury. Я никогда не использовал бескамерки, поэтому первые две попытки установки ProCore потерпели фиаско, но через три часа звезды на небе сошлись, и покрышки перестали травить воздух.



Так вот про новый опыт. Это очень крутая штука! Я до этого никогда не ездил на давлении ниже 2.3, а здесь я накачал 1.8 вперед и 1.9 назад, контроль велосипеда изменился в разы. Байк стал плыть, по привычке я продолжал выстегивать ногу в повороте, но ловил себя на мысли, что заднее колесо не срывает. На каменных секциях были слышны удары об внутреннюю покрышку, но никакого звона ободьев. Чувствовал себя как этот заниженный пес — стабильно!



Вечером состоялось общее собрание участников с главным судьей гонки. В ходе дискуссии удалось его убедить в том, что нет серьезной необходимости ограничивать съемку во время заездов. А также обсудить несколько вопросов, связанных с развитием нашего спорта и его восприятием ФВСР и Минспортом. Ключевой вывод, который можно сделать: чем больше участников будет на официальных гонках, тем больше будет внимания от Минспорта. К примеру, организаторы этой гонки для увеличения участников в лицензированных категориях пользовались следующей схемой: если у тебя есть лицензия, то ты можешь участвовать бесплатно.



На следующее утро тренировки начинались на час раньше, но никто особо не спешил. Я тоже решил не укатываться, сделал лишь пару тренировочных спусков. Наша категория ехала самой первой. Мне такой формат нравится: не приходится ждать несколько часов своего старта, и все время разминаться. Но у старта в полдень есть и небольшой нюанс – очень много бликов по трассе, порой с огромной разницей в контрасте, что на мгновение можно даже потерять вектор движения. Колян открывал глаза пошире, чтобы ничего не пропустить.



Дане Катутину в заезде немного не повезло: буквально за 100 метров до финиша он все-таки зацепил большой камень на перегибе и упал. При этом его время — 5.01, что очень неплохо.

В финальном заезде я уже старался лишний раз не тормозить, крутить из поворотов, но все также не рисковать. Было приятно видеть зрителей на трассе и слышать их поддержку. Многие маршалы, которых, кстати, было около 15 человек, тоже подбадривали гонщиков и поддерживали их.



Маршалы, кстати, во время всей гонки следили за состоянием трассы. А результаты можно было видеть в режиме реального времени на сайте гонки.



Я проехал за 4.48, сняв около 9 секунд с квалификационного времени. За мной финишировал Виталик Хрипунов со временем 4.50, а закрывал нашу категорию Коля Пухирь. На финише Коля показал хорошее время – 4.45, заняв абсолютно первое место, я — второй, Виталик — третий, четвертое место — Харитонов Владислав — 4.56, пятое место ушло в Крым Андрею Джибраилу — 4.58.



В девушках с большим отрывом выиграла Аня Скумбина – 5.17, вторая Юля Анастасьина 5.38, третья – Вера Дутова – 5.56, четвертая – Вика Замалиева – 6.32. Время Ани стало 12 в абсолюте! Невероятный результат!



В «Юниорах» лучшее время показал Евгений Полников – 5.16, второй – Владислав Беляев – 5.18, третий – Артем Тихонов – 5.28. В этой категории было больше всего странностей. Во-первых, я так и не понял, почему Антон Азев ехал в «Элите», хотя мог бы побороться за подиум в своей категории, и что за слух был о дисквалификации Жени за пересечение ленты?



В «Мастерах» уверенную победу одержал Тимур «Башкир» Замалиев со временем 5.02, второй – Василий Гвоздев – 5.42, третий – Башмаков Евгений – 5.47. Опять же часть мастеров ехали в «Элите», что, несомненно, вызывает уважение.



В «Любителях» лучшее время у Юрия Полищука – 5.24, второй – Антон Сапронов – 5.27, третий – Алексей «Трек живи!» Китаев – 5.39.

Полные результаты финала.

Организаторы наградили призеров всех категорий медалями ручной работы, сделанными из куска стали в виде индейца и тормозного диска, а лучшая пятерка по абсолюту получила денежные призы на общую сумму 90 000 рублей.



Шампанского всем!



После награждения я еще успел немного пофрирайдить, если это можно так назвать, и съехал (ну, почти съехал) каменную стену с бодрящим уклоном.



Вечером огромной компанией поужинали в местном кафе и отправились по домам. Я же в 10 вечера сел в такси, чтобы в 3 ночи вылететь в Москву, т.к. к 9 утра понедельника мне надо было быть уже на работе. Вот такие насыщенные выходные выдались.



Вместо эпилога. Хочу выразить огромную благодарность организаторам этой гонки и особенно ее инициатору — Ренату Ардиланову. Вы уже не первый год проводите невероятно крутое мероприятие, вкладывая силы и время в постройку трассы и решение организационных вопросов. С каждым годом ваш уровень растет. Хочется верить, что следующий год не станет исключением, и мы увидим невероятный праздник спорта на склонах Кавказа. Спасибо вам за ваш труд и старания!



Фото — Андрей Желенков, Ренат Ардиланов
подробнее
подробнее
подробнее