закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Майский замес – Super D «Ангар 1453»

17.05.2016, 11:26

В этом отчете - порция крымского тепла и гоночного позитива от Алексея Кислинского, райдера команды GT/Триал-Спорт.

Первое знакомство с новой трассой предстоящей гонки Super D, намеченной её бессменными организаторами – клубом «Адреналин» на 8-е мая, у меня состоялось за пару недель до самого события, когда Жека Олейников объявил набор волонтеров для её подготовки. Движимый не только желанием помочь, но и раздираемый любопытством посмотреть на проект полета фантазии Главного Алуштинского Шейпера, я без колебаний вписался в добровольцы.



В тот день я оказался единственным, кто смог откликнуться на призыв, и, прихватив велосипеды и отыскав в лесу спрятанные грабли и лопаты, мы вышли к Буковой поляне. «Будет новая трасса» - это всё, что мне удалось вытащить из Евгения за всё время нашего подъема. «Ок, подожду и сам всё увижу» - только и успел подумать я, как в это время Женя вдруг резко взял вправо, уходя от поляны на тропу, уводящую «в лоб» на плато Чатыр-Даг. Зная её, у меня закрались нехорошие предчувствия.… Однако мы поднялись немного выше, и я увидел еле очевидный отросток тропы, уходящий вправо петляющими траверсами. С этого момента и до самого выхода на плато мы его причесывали, убирали опавшие ветки и листву, выворачивали камни и строили на крутом градиенте подобие контруклонов-упоров и полок.




Грунт, слегка влажный и мягкий мог бы поддаваться легче, если бы не многочисленные корни и камни. Работая, мы устроили несколько пробных прокатов, после которых снова корчевали и копали, и так до тех пор, пока наиболее сложные участки не стали проезжаемыми. Для Жеки, и то не с первого раза. Единственная моя удачная попытка проехать с помощью выставленной ноги – не в счет. «Ну, зато интересно» - в итоге мудро заключил Евгений и вскоре мы вылезли на плато. Насколько «интересно» поедется, если пройдет дождь, я даже не хотел думать…



Вторым моим открытием стал новый участок с резким поворотом влево сразу со старта. Интересный и динамичный, с прокатом по тропе, каменной съезжалкой и выходом к остаткам бугельного подъемника. Далее - ранее уже использовавшийся маршрут до «Туры», после которой – опять новинка: снова резко влево и выкат к только что расчищенному нами участку, который с хода «чисто и полностью» снова мне не поддался, но уже выглядел не так пугающе. «Ничего, на тренировках полки колесами набьют, и будет ехать легче» - подумал я. Ах, если бы так всё и было…



В итоге трассу Супер Д условно можно поделить на 3 зоны: первая - шикарный прокат по плато, чередующий флоу-тропу и каменные секции, вторая - грунтовое выживалово среди камней на косых траверсах и свичбеках и, наконец, третья - скоростное крутилово к финишу по пожарным дорогам с редкими срезками и веселой корневой секцией.

Все следующие дни я был занят своими делами. Несмотря на желание вернуться, до официального просмотра новое творение мне удалось посетить лишь один раз. Всё ещё оставаясь сухим, оно впечатлило моего друга, aka «Металлик», приехавшего ко мне гости на 3 праздничных майских дня. А потом были 2 дня жестких дождей и призрачный шанс, что трасса, особенно её средняя часть, успеет подсохнуть.



Второй мыслью, занимавшей мою голову, стало уныние после просмотра списка райдеров, подавших предварительные заявки на регистрацию, особенно в категории «Ветераны 40+». Вы можете считать это соплями и пафосом, но гонять в группе, где количество участников стремится к количеству мест на тумбочке, я более не хочу. Не интересно. Предсказуемость результата расслабляет и демотивирует в погоне за место в абсолюте. Именно эта причина стала причиной моего пропуска осеннего этапа Эндуро в Алуште. Количество «Мастеров 30+» выглядит более привлекательно, но я решил, что они вполне обойдутся и без меня, поэтому накануне официального просмотра трассы нагло заявился в «Элиту», одновременно добавив +10 своему ЧСВ и, к неудовольствию организаторов гонки, уничтожив кворум «40+».



День тренировок прошел под присмотром тучи, висевшей над плато, и, к счастью, без слез наблюдавшей за мучениями по уши грязных райдеров, выкатывающих с трассы к перевалу. Перекинувшись с некоторыми из них парой фраз на тему ностальгии по сухому и пыльному Собер-Башу, я поперся наверх. Если первая часть трассы, открытая всем ветрам, успела просохнуть, то в лесу творился ад. Полок, набитых колесами не было и в помине. Зато следы ног и жоп, дрифтящих по склону, присутствовали в изобилии. Кое-как проехав первую пару поворотов, я добавил свои отметины аналогичного «скользяще-успешного прохождения». Нижняя часть леса проехалась нормально, но прошла в размышлении о том, что будет завтра…



Ночью туча ушла с горы развлекаться в другое место, и гоночное утро случилось теплым и солнечно-ярким, каким ему и полагается быть в мае в Крыму. На финише кипели последние приготовления, трудолюбивые пикапы сновали вверх-вниз, доставляя райдеров к подножию плато и возвращаясь за новой порцией участников. Я же, по традиции, решил прогуляться пешком и посмотреть, насколько лес успел подсохнуть за ночь. Нижняя часть трассы лишилась вчерашней сколькой слизи и выглядела вполне себе приятно. Это добавило мне надежд на то, что и траверсы стали более дружелюбны не только к скольжению, но и качению. С этими мыслями я и поднялся наверх, к старту. А здесь, как обычно – лежбище из участников и их велосипедов, укрывающихся от легкого, но прохладного ветерка, и неспешный обмен впечатлениями, ключевым моментом которых стали разговоры, конечно же, о новом среднем участке и том, где именно стоит засунуть в памперс собственную гордость и преодолеть наиболее сложную его часть пешком. Подогревали эти обсуждения свежие новости, принесенные участниками, поднявшимися на плато не обычным маршрутом, а по трассе гонки.



В час дня, ровно по регламенту навстречу приключениям отправились девчонки. Моё уважение их решимости безгранично, особенно на фоне унизительно-массового слива с регистрации мужчин всех категорий. За истекшие сутки я услышал десятки разных причин, по которым каждый из них отказался от участия, но для меня все они сводятся к одной – нежеланию ехать трассу, где кроме борьбы с ней, нужно ещё и бороться с собой. Мир вам, но оставляю это, равно как и своевременно не отозванные заявки на участие вашим совести и самолюбию. А тем временем со старта уехали все «Андеры» и «Мастера». По моей просьбе организаторы дали мне возможность открыть заезды «Элиты» и мой заезд под названием «Master with Puppies», навеянным мне известной песней, начался.



Всё плато, от старта до входа в лес, я наслаждался, не забывая прокачивать, подкручивать и, конечно, притормаживать. Но мысли мои были только об одном: «Как оно там, в лесу?». Наконец, вход в лес и первые две подсохшие за ночь полки проезжаются нормально, но уже в следующем повороте велик выезжает из-под меня, я пытаюсь удержать его с помощью выставленной ноги и… полностью теряю над ним контроль и траекторию. Вот здесь пришло и моё время побегать.



Чтобы сохранить остатки собственного достоинства в глазах маршалов и фотографов, изо всех сил стараюсь остаться хотя бы на ногах, и мне это удается. Пробежав пару полок, снова прыгаю на байк, сначала помогая на косом траверсе себе ногой, а затем уже продолжаю движение как настоящий велосипедист.



За эту секцию, прежде чем выехать к третьему акту «марлезонского балета», я сделал едва ли более 10 оборотов педалями, но вымотался больше чем за весь подъем к старту и первый акт вместе взятые. Моя скорость на третьем участке трассы гонки не только подогревалась мыслью, что я выжил на втором, но и изрядным желанием, чтобы всё это скорее закончилось. Наконец, знакомая корневая секция возле дороги, тут переложиться, тут не пропустить поворот и - выкат на залитый солнцем финиш.

Переведя дух, я присоединился к своим ранее финишировавшим друзьям, обсуждавшим события, произошедшие во время гонки с каждым из них. В принципе, многие из фраз были посвящены «тому самому участку» и были те же, что произносились наверху. Только теперь не в будущем, а в прошедшем времени и часто с использованием сослагательного наклонения «а вот, если бы не…». Тем временем «Элита» доезжала и все ждали, чем удивит ялтинец Валя Попов, стартовавший последним. Удивить Вальку не удалось, он просто проехал в своём мягко-быстром стиле и выиграл.



Награждение, последовавшее вскоре после завершение гонки, было по-адреналиновски традиционно веселым,  шумным, праздничным и мокрым. Я был немного смущен фактом, что организаторы всё-таки решили провести, пусть и неофициальное, но чествование участников-ветеранов, среди которых я занял первое и, одновременно, предпоследнее место. Но мой конфуз был с лихвой компенсирован призовыми 1.5 литрами Розового Мускателя и вскоре появившейся информации о том, я занял 10-е место в «Элите» (18) и 23 – в Абсолюте (49). Что же, наверное, неплохо, в любом случае я остался доволен как гонкой, так и моим результатом. На этом всё.



Спасибо всем, кто приложил руку и душу к этому празднику, именуемому Alushta Cup Super D «Ангар 1453». Дмитрий, Алексей, Сергей, Евгений, Виталий и все-все-все – спасибо! Ваша работа бесценна. От души! Сережа «Монстр» - умничка, твоя система замера времени идеальна!



Спасибо фотографам, что не умерли от смеха, когда ловили нас в объективы своих камер -  Екатерина Габель-Шехоткина, Субботин Антон и Евгений Олейников.
Поверьте, мы старались, как могли.
Больше фотографий с события – на страничке Alushta Cup в ВК.

Ну и, Триал-Спорт, моя благодарность и совершенное почтение!
За то, что делаешь мою жизнь легче, насыщеннее и интереснее.   
подробнее
подробнее
подробнее