GT: Второй этап EWS 2016 – Bariloche. Серебро Мэйеса и командное золото
Новый сезон мирового эндуро, ворвавшийся в Южную Америку после
шестимесячного перерыва, решил задержаться в южном полушарии и, отгоняв в
Чили, тут же совершил 6-часовой бросок через Анды, приземлившись в
Аргентине, прямо на пляж озера Nahuel Huapi. В отличие от простоватой
прибрежной Вальдивии, новая локация Мировой Серии Эндуро – обласканный
цивилизацией, благодаря заботе проживающей здесь многочисленной немецкой
диаспоры, горнолыжный курорт Барилоче (San Carlos de Bariloche).
Пейзажи, открывающиеся здесь, пожалуй - самые завораживающие из тех, что
можно было встретить за всю историю EWS. Бесчисленные озера и
монументальные горные массивы с зелеными равнинами делают Alta Patagonia
излюбленным для туристов-иностранцев местом отдыха в любое время года.
Как
и на первом, чилийском этапе EWS, участникам второго этапа предстояло
двухдневное выяснение отношений на шести спецучастках. Только в этот раз
для тренировкок было выделено не два, а три дня. И, в отличие от дикого
Corral, трассы второго этапа проложены по территории парка Cerro
Catedral, оснащенного подъемниками, готовыми принять на себя часть тягот
и лишений, испытываемых райдерами, порядком уставших после чилийских
апхиллов. И главная особенность, делающая этот этап уникальным – это
спрессованный ветром и временем вулканический грунт, способный выдержать
одиноких велосипедистов, но рассыпающийся в пудру под напором колес
сотен райдеров.
Образовавшиеся
глубокие колеи, укрытые добрым слоем песчаной пыли предательски прячут
различные неожиданности, ставшие причиной многочисленных падений. И чем
толще этот слой – тем больше вероятность «нежданчиков» и, казалось бы,
ожидаемо мягче падение, хотя пыль гарантированно залепит маску, что
сильно затруднит дальнейшее движение.
Тем
не менее, непредсказуемость трасс, превращающая в бесполезное занятие
такое благое дело как прикатывание траекторий, вывела из списка
участников EWS#2 несколько райдеров. В их число попал и один из
фаворитов Серии - австралиец Джаред Грейвс (Jared Graves), после потери
цепи в Чили ещё имевший в Аргентине шанс попасть на поезд, возящий
подиум общего зачета EWS от одного этапа к другому, но теперь отставший
от него безвозвратно.
Как
и многие другие, Мартин Мэйес, Эннеке Биртен и Рэйчел Трууп, снявшая
фиксатор запястья, досыта наелись аргентинской землицы во время
тренировок, но к первому дню гонок – субботе 2 апреля райдеры GT Factory
Racing Team смогли сохранить не только здоровье, но и бодрость духа.
Традиционное
праздничная церемония и пролог – жестокий 3.5-километровый подъем со
средним градиентом более 10% к старту СУ1 Moto (2.77км/454м). Ещё во
время тренировок стало очевидно, что о прикатанных накануне траекториях
здесь можно было забыть. Ключ к успеху – стабильность, слагаемая из
умения читать (точнее, угадывать под плотным слоем песка) ландшафт и
доли везения в гонке, превратившейся в эндуро-лотерею. И Мартин Мэйес,
занимающий вторую позицию в рейтинге EWS 2016, а потому стартовавший
предпоследним, «угадывает» трассу СУ1 на третье место, уступив Ричи
Рьюду (Richie Rude), лидеру общего зачета и текущему лидеру гонки чуть
более 3.5 секунды. Короткий и относительно плоский (+58м)
полуторакилометровый перегон к СУ2 Chimanguito (1.01км/144м), после
которого Мартин вновь третий, с секундным отставанием от Рьюда, взявшего
вторую победу за день.
После
этого райдерам предстоял 4.5-километровый подъем с набором 230 метров к
стартовому городку, где они могли немного передохнуть. Затем, используя
подъемник, они поднимаются ещё на 670 метров, чтобы вновь сесть на
велосипеды и проехать ещё 4.5км, оказавшись выше точки высадки на 286м.
Третий стадия, именуемая Condor (3.48км/728м) – самая длинная и самая
жестокая трасса дня, полная камней наверху, дважды ныряющая в лес чуть
ниже, захватывающая самую пыльную часть СУ1 и выкатывающая практически к
месту, откуда райдеры начинали первый гоночный день. Фантастика, но
результаты самого длинного спецучастка первого дня соревнований
оказались самыми плотными: Мэйес (06:45.63) – второй с отставанием от
удивившего в этот день многих испанца Тони Ферейро (Toni Ferreiro) менее
чем на 2.5 секунды, но сумевший отыграть чуть более одной секунды у
Рьюда, ставшем на этой стадии третьим, но сохранившем своё текущее
лидерство на этапе (13:43.58). Мартин заканчивает день вторым (+04.40), а
счастливчик Ферейро, показавший на СУ1-2 четвертое и пятое время –
третий (+07.31).
Заезды
первого дня у женщин прошли при полном доминировании двух француженок:
победительницы первого этапа EWS Сесиль Раванель (Cecile Ravanel) и
Изабель Курдурье (Isabeau Courdurier), занявших соответственно первое и
второе места на каждом из трех спецучастков. Представительницам GT
Factory Team блеснуть в этот день не случилось: Эннеке Биртен выступила
нестабильно, взяв дважды четвертое место на СУ1 и СУ3 и провалившись с
большим отставанием на десятое место на CУ2. В итоге она закончила день
пятой. Рэйчел Трууп выступила намного ровнее, но её скорости хватило
лишь на 17-ю позицию, что есть середина списка участниц EWS#2.
Изменения
в гонках эндуро, о необходимости которых в конце прошлого года сетовали
некоторые райдеры, включая Мартина Мэйеса, похоже, сами собой случились
в Барилоче. События, происходившие на трассах, действительно,
несравнимы ни с одним этапом EWS за всю историю Серии. Если результаты
чилийского этапа были более или менее прогнозируемы, то Аргентина
преподнесла целый список новых имен, навязавших борьбу топ-райдерам за
места в верхних строчках рейтинга, что говорит о том, что борьба будет
ещё более захватывающей, чем когда-либо до этого. Три дня тренировок и
помощь подъемников с одной стороны подняли шансы только что прибывших в
Cerro Catedral райдеров перед теми, кто тренировался в парке неделями.
Но с другой стороны, трейлы, разрытые колесами байков райдеров до
состояния «канава», свели на «нет» большинство тренировочных усилий и
тех и других. Гонка, по сути, превратилась в лотерею, где, кроме
угадывания номера счастливого билета в виде правильной траектории, всё
сводилось к тому, насколько большой будет спрятанная в пыли яма и
насколько правильно и своевременно гонщик на неё среагирует. Где ехать
быстро означает: не по какой траектории вы едете, а как долго вы можете
удержаться в седле. Райдеры, хотели гонку «вслепую», помещающую всех в
равные условия? Чудненько! Второй этап EWS 2016 – как раз этот случай.
Второй
день начался, как и первый, в 9 утра, и открыл его воскресный
6.21-километровый апхилл с набором 725 метров. Подъемники, повсеместно
разрешенные в дни тренировок, в гоночные дни доступны лишь для
субботнего СУ3 (частично) и СУ6. Четвертая стадия – Pista 6 (2.6км/578м)
продолжила тему контраста величественной красоты, окружающей парк, со
взрывами пыли, раздаваемыми райдерами в каждом повороте.
Пиротехник
Мартин Мэйес приехал третьим, в 2.5 секундах от Бленки (Sam Blenkinsop –
Norco), взявшего на этапе свою первую победу и, после провального
заезда на СУ2, получившего хорошую возможность включиться в борьбу за
подиум.
Пятый спецучасток располагался за пределами байк-парка
но, чтобы попасть к его старту, райдером нужно было выполнить довольно
простую задачу: проехать 3.38км с набором высоты 80 метров. А вот сам
СУ5, скоростной, сравнительно плоский и «крутильный» (3.78км/258м)
заставил механиков некоторых райдеров попотеть, продемонстрировав
искусство скоростной замены покрышек ради лучшего наката на этом
спецучастке. Причем сделать это им пришлось дважды: СУ6 (2.17км/672м),
доступный с помощью подъемника, представлял собой жесткий даунхилл с
обилием каменных секций и требовал максимального сцепления.
Мартин
Мэйес отказался от замены резины и, несмотря на то, что «длинные и
крутильные» секции всё ещё не его «конек», снова попал в тройку лучших
на этой стадии (00:07:33.06), правда, отпустил от себя Рьюда еще почти
на 9 секунд. Однако, следуя своему принципу «чем жестче и уклонистее
трасса – тем она лучше», Мэйес смог отыграть у американца более двух
третей этого времени на шестом СУ, который отметил как «наиболее
понравившийся на втором этапе EWS» Второе место на СУ6, в полутора
секундах за даунхильщиком Бленкинсопом, забравшим вторую победу на
стадиях, закрепило за гонщиком GT Factory Racing Team итоговое второе
место аргентинского этапа EWS.
Забавно, что вместе со стабильностью,
пришедшей к Мартину в новом сезоне и снова поднимающей его на вторую
ступень подиума, разрыв между ним и Рьюдом остается таким же стабильным –
7 секунд.
Сражения
среди женщин проходили более предсказуемо, чем у мужчин. Раванель
выиграв четвертый и пятый СУ, на шестом, как и Мэйес уступила победу
специалисту по даунхиллу - канадке Кейси Браун (Casey Brown). Второй
день для Эннеке Биртен прошел много ровнее, чем первый, но непривыкшая к
непредсказуемым условиям трасс, Биртен не смогла подняться выше 7-го
места на каждой из трех воскресных стадий. Тем не менее, пятое место
первого дня сохранилось за ней до конца соревнований.
Рэйчел
Трууп смогла немного поправить свои позиции на самом гладком и
крутильном 5-м СУ, так похожем на привычный для неё американский эндуро,
но, как и в случае с Биртен, 17-я позиция, занятая в первый день гонок,
осталась при ней до их окончания. Что же, приобретенный полезный опыт –
это тоже хороший результат.
Результаты второго этапа EWS 2016 – Bariloche, Аргентина
Мужчины
1. RUDE Richie USA 31:41.60
2. MAES Martin BEL 31:49.41 +0:07.81
3. BLENKINSOP Sam NZL 32:17.23 +0:35.63
Женщины
1. RAVANEL Cecile FRA 38:06.04
2. BROWN Casey CAN 39:10.70 +1:04.66
3. COURDURIER Isabeau FRA 39:43.08 +1:37.04
5. BEERTEN Anneke NED 41:15.93 +3:09.89
17. THROOP Rachel USA 50:50.98 +12:44.94
В
общей классификации Мартин Мэйес удерживает свою вторую позицию и
сейчас он на 120 пунктов опережает Жерома Клеменца (Jerome Clementz),
следующего за ним следом.
Эннеке Биртен смещается на строчку ниже.
Теперь она третья и имеет одинаковое количество очков с Изабель
Курдурье, ставшей второй в рейтинге благодаря третьему месту на втором
этапе. Для Биртен это более чем веская причина реабилитироваться в
Ирландии.
Рэйчел Трууп, включившаяся в борьбу только со второго этапа, получает 170 баллов и занимает 19-ю позицию.
Но
даже такой скромный вклад помогает GT Factory Racing Team стать лучшей
командой на этом этапе и подняться с четвертого на третье место общего
командного зачета EWS 2016.
Поздравляем!
На этом всё. Не плачь по нам, Аргентина! (с)
EWS на месяц берет паузу, после которой 13-15 мая состоится «Изумрудное Эндуро».
Это случится в Wicklow, Ирландия!
Так что если не увидимся на трассах, обязательно встретимся за стойкой паба.
Пока!