закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Мартин Мэйес. В ожидании нового и удачного для себя сезона

08.02.2016, 11:27

Головокружительная карьера этого шестнадцатилетнего юнца началась в 2012-м году, на гонке The Superenduro Of Nations, проходившей близ итальянского курорта Sauze d’Oulx, когда Мартин Мэйес впервые попался на глаза Atherton Racing, приведшими его через несколько месяцев буквально за руку подписывать контракт с GT Bicycles. Уже в следующем году молодое бельгийское дарование не только доминировало в юниорской категории EWS, но заняло третье место в абсолютном зачете этапа в Finale Ligure и стало шестым генеральной классификации Мировой Серии Эндуро 2013. Не видя для себя конкуренции в «юниорах», Мэйес на два года раньше срока начинает сезон 2014 во взрослой категории и заканчивает его в Топ10 EWS, а в минувшем году поднимается на уже 6-е место общего зачета, получив при этом желанный подиум на этапе в испанском Ainsa. Чтобы оценить масштабность амбиций и универсальность таланта Мэйеса, добавьте к его успехам на EWS два золота на этапах Кубка Мира по даунхиллу, серебро Чемпионата и победу в слаломе Sea Otter. А ведь ему ещё нет и девятнадцати…

К началу 2016 года, вопреки многим прогнозам, успешное партнёрство Мэйеса и Atherton Racing закончилось. Оставшись в GT Factory Racing Team и примкнув к обновленной команде, Мартин по-прежнему остается голодным до побед и, продолжая набираться опыта и матереть, представляет собой в новом сезоне более чем реальную угрозу для любого соперника.    



Даже находясь очень близко к вершине успеха, Мартин продолжает считать, что его звездный час ещё не пришел.

Мартин, твой разрыв с Atherton Racing, чтобы остаться в конюшне GT, стал ошеломляющей новостью. Настолько трудно для тебя произошло это расставание, что для тебя изменилось и какие перспективы ты видишь для новой заводской команды?  

Вы знаете, я всегда гордился тем, мне выпала честь работать с этими двумя великими спонсорами, долгое время находившимися в партнерстве. Это было непросто принять, но я уже свыкся с мыслью, что рядом со мной не будет Афертонов, выступающих на GT. Полагаю, что пришло время для некоторых изменений, идущих на пользу им обоим. Тем не менее, я рад предоставленной мне возможности в течение следующих трех лет продолжать работать с таким великим брендом, как GT. У нас собралась замечательная команда, и я думаю, её ждут большие времена.

В команду GT Factory Racing пришли новые атлеты – Эннеке Биртен, Рэйчел Трууп и Вин Мастерс, который будет совмещать эндуро с даунхиллом. Изменятся ли поставленные тебе задачи, и насколько их приход затронет твой подход к гонкам?
Никто в GT никогда не давил на меня, требуя результат. Конечно, он важен, но мы все занимаемся тем, что приносит нам удовольствие, и стараемся делиться своим фаном с окружающими. Я думаю, что веселья в команде прибавится, особенно с приходом в неё Вина Мастерса. Отчасти поэтому я очень жду начала гоночного сезона, который для меня откроется в марте первым этапом EWS в Чили.


Мартин и сам не прочь «замиксовать» эндуро с непрофильной для себя дисциплиной – даунхиллом. Несмотря на падение в квалификации, удовольствие, получаемое в гонках, помогло ему выиграть этап Кубка Мира в Fort William.

Последние два года показали, что, даже при отсутствии должного количества практики, ты можешь быть успешен и в даунхилле мирового уровня. Планируешь ли ты подобные «переключения» в ближайшем будущем?
Да, планы такие есть. Но основной акцент я сделаю на эндуро, ведь я нахожусь в команде именно для этого, и именно эти гонки нравятся мне больше всего. И прежде всего тем, что эндуро даёт гонщикам максимум того, что может им пригодиться в сопредельных дисциплинах. Чтобы хорошо выступать в эндуро, нужно быть универсалом, и это мне нравится!

Ты уже показал, что в состоянии сражаться за верхние места как в эндуро, так и в даунхилле. И всё же: в чем причина твоего решения сфокусироваться именно на EWS?
Я думаю, что показывать высшие результаты одновременно в эндуро и даунхилле невозможно ни физически, ни ментально. Хотя бы уже потому, что придется много путешествовать, перемещаясь с гонки на гонку, этапа на этап, и я не смогу на 100% настроиться на каждый из них. Я должен сосредоточиться на том, что должен делать прежде всего и сохранить для этого силы. Поэтому главным образом я нацелен именно на EWS. А даунхилл я поеду без каких либо задач или давления, просто потому, что хочу получить удовольствие и приобрести дополнительный опыт, который добавит мне уверенности в эндуро. Кроме этого я ещё молод и не хочу застревать на чем-то одном. Поэтому календарь моих гонок довольно плотный и это прекрасно!  


Он всё ещё не может поверить, что выиграл…

Прошедший год стал для тебя весьма успешным: ты приблизился к подиуму EWS, выиграл этап Кубка в Форт Вильяме и был вторым в Чемпионате Мира. А как ты сам его оцениваешь?
Это был хороший сезон ещё и потому, что у меня получилось то, что я всегда пытался найти – баланс между временем, проведенным со своей семьёй и замечательной командой. У меня есть, пожалуй, лучшие велосипеды в мире – GT Sanction и Fury, которые также немало помогают мне. Имея всё это, включая любимую работу, я могу продвинуться в ней так далеко, насколько позволит мне моя голова. Это нелегко, поэтому один сезон отличается от другого. Ну и роль везения тоже никто не отменял…

Мы видели, как ты не мог поверить в свою победу на этапе Кубка Мира в Форт Вильяме после падения и 20-го места в квалификации. Должно быть, на тот момент это был один из самых приятных моментов твоей карьеры?
О, да! Я назову его ещё и самым сумасшедшим! Я и правда, после финиша последнего участника не мог в это поверить. Зная результаты других гонщиков, я мог предположить, что смогу подняться в финале максимум на пятое место среди Юниоров, но совсем не думал, что выиграю. Этот день, безусловно, надолго сохранится в моей памяти.


На сегодняшний день Мартин Мэйес - один из лучших гонщиков эндуро, одинаково быстрый как на «крутильных», так и на техничных секциях.

Последние два года ты заканчивал EWS в Топ10 общего зачета, останавливаясь на каждом этапе близко от подиума, пока, наконец, не поднялся на третье место в Ainsa. Скажи, каково это, быть на подиуме среди мировой Элиты, к которому столько стремился?
Определенно, для меня это был наиболее главный момент в сезоне 2015. Несколько раз я был к призовому месту, тем желаннее мне оно казалось и я очень рад, что это, наконец, произошло. Мне часто говорили, что даже Топ10 – это очень круто, но быть на подиуме – это что-то особенное. Результаты той гонки были очень плотные, например, Джаред Грейвс (Jared Graves), занявший шестое место, находился от меня менее, чем в двух секундах. И это на гонке продолжительностью более 30-ти минут! Это какое-то безумие, не правда ли?!

О тебе говорят, что ты в большей мере технический специалист, чем мастер педаляжа. Тем не менее, на «крутильном» шестом спецучастке этапа EWS в Finale Ligure ты смог продемонстрировать не только характер, но и силу не менее ярко, чем свои даунхильные качества на спринтерском четвертом СУ. Поделишься особенностями своих тренировок в межсезонье?   
Неважно начав тот этап, на последнем СУ я старался изо всех сил, и у меня получилось поставить этакую жирную точку на окончании сезона, чтобы потом вернуться домой с хорошим настроением и в полной мере насладиться долгожданным отдыхом от гонок. Мы много тренируемся, в тренировочный процесс включено множество различных мелких деталей, каждая из которых имеет своё значение… Скажу только, что на велосипеде я провожу около 95% общего объема тренировок, основной акцент которых направлен на то, чтобы стать сильнее и выносливее. Технике во время тренировок внимания я уделяю мало. Иногда я даже забываю о том, что я – гонщик эндуро…  


Марин Мэйес на пути ко второму месту СУ4 этапа EWS в Finale Ligure.

Давай поговорим о будущем эндуро. Когда я говорил с тобой в последний раз, ты был в числе гонщиков, кто был довольно критически настроен по отношению к выбору стадий в Finale Ligure, особенно к его СУ2. В каком направлении ты бы хотел видеть развитие этого вида спорта?  
Если честно, трудно сказать… Прежде всего, многие гонщики имеют на этот счет различные точки зрения и это то, что вы не сможете изменить. Что касается меня, то я не имею представления, чем я занимался на этапе в Crested Butte и, например, на втором спецучастке Finale Ligure. И в этом большинство гонщиков меня поддержат. Мы не хотели бы видеть в гонках эндуро трехчасовые апхиллы к старту спецучастков, расположенных на сумасшедших высотах. Мы не хотим рисковать нашими жизнями на длинных крутильных стадиях с кросс-кантрийными «корзинками» на головах. Мы просто хотим, чтобы трассы были техническими и сложными, с чем-то вроде подъема, но только в том случае, если это поможет сделать их длиннее. Мы едем гонку в защите коленей и спины, фуллфейсе и с запасом воды. Должна же быть разница между марафоном и гонкой эндуро! Об этом много говорят, хотя мы знаем, что эндуро – не простой вид спорта, чтобы заковать его в строгие правила.  


Будьте уверены, в новом сезоне Мартин себя покажет!

Ну и в заключение скажи, чего хочешь добиться в новом сезоне?
Я бы хотел выиграть EWS! Если реально, я рассчитываю на несколько подиумов на этапах и Топ5 в генеральном зачете. Кроме это, успешно выступить в даунхиле и повторить успех, которого я добился на слаломах в Sea Otter и Whistler.

Ну что же, спасибо, Мартин, за уделенное время и удачи в новом сезоне!
Респект, Enduro Mag, увидимся на трейлах!

Оригинальный текст и фото: Росс Белл (Ross Bell).
По материалам enduro-mtb.com
подробнее
подробнее
подробнее