GT: Мартин Мэйес. В ожидании нового и удачного для себя сезона
Головокружительная карьера этого шестнадцатилетнего юнца началась в
2012-м году, на гонке The Superenduro Of Nations, проходившей близ
итальянского курорта Sauze d’Oulx, когда Мартин Мэйес впервые попался на
глаза Atherton Racing, приведшими его через несколько месяцев буквально
за руку подписывать контракт с GT Bicycles. Уже в следующем году
молодое бельгийское дарование не только доминировало в юниорской
категории EWS, но заняло третье место в абсолютном зачете этапа в Finale
Ligure и стало шестым генеральной классификации Мировой Серии Эндуро
2013. Не видя для себя конкуренции в «юниорах», Мэйес на два года раньше
срока начинает сезон 2014 во взрослой категории и заканчивает его в
Топ10 EWS, а в минувшем году поднимается на уже 6-е место общего зачета,
получив при этом желанный подиум на этапе в испанском Ainsa. Чтобы
оценить масштабность амбиций и универсальность таланта Мэйеса, добавьте к
его успехам на EWS два золота на этапах Кубка Мира по даунхиллу,
серебро Чемпионата и победу в слаломе Sea Otter. А ведь ему ещё нет и
девятнадцати…
К началу 2016 года, вопреки многим прогнозам,
успешное партнёрство Мэйеса и Atherton Racing закончилось. Оставшись в
GT Factory Racing Team и примкнув к обновленной команде, Мартин
по-прежнему остается голодным до побед и, продолжая набираться опыта и
матереть, представляет собой в новом сезоне более чем реальную угрозу
для любого соперника.
Даже находясь очень близко к вершине успеха, Мартин продолжает считать, что его звездный час ещё не пришел.
Мартин,
твой разрыв с Atherton Racing, чтобы остаться в конюшне GT, стал
ошеломляющей новостью. Настолько трудно для тебя произошло это
расставание, что для тебя изменилось и какие перспективы ты видишь для
новой заводской команды? Вы знаете, я всегда гордился тем, мне
выпала честь работать с этими двумя великими спонсорами, долгое время
находившимися в партнерстве. Это было непросто принять, но я уже свыкся с
мыслью, что рядом со мной не будет Афертонов, выступающих на GT.
Полагаю, что пришло время для некоторых изменений, идущих на пользу им
обоим. Тем не менее, я рад предоставленной мне возможности в течение
следующих трех лет продолжать работать с таким великим брендом, как GT. У
нас собралась замечательная команда, и я думаю, её ждут большие
времена.
В команду GT Factory Racing пришли новые атлеты –
Эннеке Биртен, Рэйчел Трууп и Вин Мастерс, который будет совмещать
эндуро с даунхиллом. Изменятся ли поставленные тебе задачи, и насколько
их приход затронет твой подход к гонкам? Никто в GT никогда не
давил на меня, требуя результат. Конечно, он важен, но мы все занимаемся
тем, что приносит нам удовольствие, и стараемся делиться своим фаном с
окружающими. Я думаю, что веселья в команде прибавится, особенно с
приходом в неё Вина Мастерса. Отчасти поэтому я очень жду начала
гоночного сезона, который для меня откроется в марте первым этапом EWS в
Чили.
Мартин
и сам не прочь «замиксовать» эндуро с непрофильной для себя дисциплиной
– даунхиллом. Несмотря на падение в квалификации, удовольствие,
получаемое в гонках, помогло ему выиграть этап Кубка Мира в Fort
William.
Последние два года показали, что, даже при отсутствии
должного количества практики, ты можешь быть успешен и в даунхилле
мирового уровня. Планируешь ли ты подобные «переключения» в ближайшем
будущем?Да, планы такие есть. Но основной акцент я сделаю на
эндуро, ведь я нахожусь в команде именно для этого, и именно эти гонки
нравятся мне больше всего. И прежде всего тем, что эндуро даёт гонщикам
максимум того, что может им пригодиться в сопредельных дисциплинах.
Чтобы хорошо выступать в эндуро, нужно быть универсалом, и это мне
нравится!
Ты уже показал, что в состоянии сражаться за верхние
места как в эндуро, так и в даунхилле. И всё же: в чем причина твоего
решения сфокусироваться именно на EWS?Я думаю, что показывать
высшие результаты одновременно в эндуро и даунхилле невозможно ни
физически, ни ментально. Хотя бы уже потому, что придется много
путешествовать, перемещаясь с гонки на гонку, этапа на этап, и я не
смогу на 100% настроиться на каждый из них. Я должен сосредоточиться на
том, что должен делать прежде всего и сохранить для этого силы. Поэтому
главным образом я нацелен именно на EWS. А даунхилл я поеду без каких
либо задач или давления, просто потому, что хочу получить удовольствие и
приобрести дополнительный опыт, который добавит мне уверенности в
эндуро. Кроме этого я ещё молод и не хочу застревать на чем-то одном.
Поэтому календарь моих гонок довольно плотный и это прекрасно!
Он всё ещё не может поверить, что выиграл…
Прошедший
год стал для тебя весьма успешным: ты приблизился к подиуму EWS,
выиграл этап Кубка в Форт Вильяме и был вторым в Чемпионате Мира. А как
ты сам его оцениваешь?Это был хороший сезон ещё и потому, что у
меня получилось то, что я всегда пытался найти – баланс между временем,
проведенным со своей семьёй и замечательной командой. У меня есть,
пожалуй, лучшие велосипеды в мире – GT Sanction и Fury, которые также
немало помогают мне. Имея всё это, включая любимую работу, я могу
продвинуться в ней так далеко, насколько позволит мне моя голова. Это
нелегко, поэтому один сезон отличается от другого. Ну и роль везения
тоже никто не отменял…
Мы видели, как ты не мог поверить в
свою победу на этапе Кубка Мира в Форт Вильяме после падения и 20-го
места в квалификации. Должно быть, на тот момент это был один из самых
приятных моментов твоей карьеры?О, да! Я назову его ещё и самым
сумасшедшим! Я и правда, после финиша последнего участника не мог в это
поверить. Зная результаты других гонщиков, я мог предположить, что смогу
подняться в финале максимум на пятое место среди Юниоров, но совсем не
думал, что выиграю. Этот день, безусловно, надолго сохранится в моей
памяти.
На
сегодняшний день Мартин Мэйес - один из лучших гонщиков эндуро,
одинаково быстрый как на «крутильных», так и на техничных секциях.
Последние
два года ты заканчивал EWS в Топ10 общего зачета, останавливаясь на
каждом этапе близко от подиума, пока, наконец, не поднялся на третье
место в Ainsa. Скажи, каково это, быть на подиуме среди мировой Элиты, к
которому столько стремился?Определенно, для меня это был
наиболее главный момент в сезоне 2015. Несколько раз я был к призовому
месту, тем желаннее мне оно казалось и я очень рад, что это, наконец,
произошло. Мне часто говорили, что даже Топ10 – это очень круто, но быть
на подиуме – это что-то особенное. Результаты той гонки были очень
плотные, например, Джаред Грейвс (Jared Graves), занявший шестое место,
находился от меня менее, чем в двух секундах. И это на гонке
продолжительностью более 30-ти минут! Это какое-то безумие, не правда
ли?!
О тебе говорят, что ты в большей мере технический
специалист, чем мастер педаляжа. Тем не менее, на «крутильном» шестом
спецучастке этапа EWS в Finale Ligure ты смог продемонстрировать не
только характер, но и силу не менее ярко, чем свои даунхильные качества
на спринтерском четвертом СУ. Поделишься особенностями своих тренировок в
межсезонье? Неважно начав тот этап, на последнем СУ я
старался изо всех сил, и у меня получилось поставить этакую жирную точку
на окончании сезона, чтобы потом вернуться домой с хорошим настроением и
в полной мере насладиться долгожданным отдыхом от гонок. Мы много
тренируемся, в тренировочный процесс включено множество различных мелких
деталей, каждая из которых имеет своё значение… Скажу только, что на
велосипеде я провожу около 95% общего объема тренировок, основной акцент
которых направлен на то, чтобы стать сильнее и выносливее. Технике во
время тренировок внимания я уделяю мало. Иногда я даже забываю о том,
что я – гонщик эндуро…
Марин Мэйес на пути ко второму месту СУ4 этапа EWS в Finale Ligure.
Давай
поговорим о будущем эндуро. Когда я говорил с тобой в последний раз, ты
был в числе гонщиков, кто был довольно критически настроен по отношению
к выбору стадий в Finale Ligure, особенно к его СУ2. В каком
направлении ты бы хотел видеть развитие этого вида спорта? Если
честно, трудно сказать… Прежде всего, многие гонщики имеют на этот счет
различные точки зрения и это то, что вы не сможете изменить. Что
касается меня, то я не имею представления, чем я занимался на этапе в
Crested Butte и, например, на втором спецучастке Finale Ligure. И в этом
большинство гонщиков меня поддержат. Мы не хотели бы видеть в гонках
эндуро трехчасовые апхиллы к старту спецучастков, расположенных на
сумасшедших высотах. Мы не хотим рисковать нашими жизнями на длинных
крутильных стадиях с кросс-кантрийными «корзинками» на головах. Мы
просто хотим, чтобы трассы были техническими и сложными, с чем-то вроде
подъема, но только в том случае, если это поможет сделать их длиннее. Мы
едем гонку в защите коленей и спины, фуллфейсе и с запасом воды. Должна
же быть разница между марафоном и гонкой эндуро! Об этом много говорят,
хотя мы знаем, что эндуро – не простой вид спорта, чтобы заковать его в
строгие правила.
Будьте уверены, в новом сезоне Мартин себя покажет!
Ну и в заключение скажи, чего хочешь добиться в новом сезоне? Я
бы хотел выиграть EWS! Если реально, я рассчитываю на несколько
подиумов на этапах и Топ5 в генеральном зачете. Кроме это, успешно
выступить в даунхиле и повторить успех, которого я добился на слаломах в
Sea Otter и Whistler.
Ну что же, спасибо, Мартин, за уделенное время и удачи в новом сезоне!Респект, Enduro Mag, увидимся на трейлах!
Оригинальный текст и фото: Росс Белл (Ross Bell).
По материалам enduro-mtb.com