Привет. Меня зовут Алексей Кислинский и я хочу вам рассказать о том, как
мне за один день довелось побывать сразу на двух гонках FunDay от
FRaction Racing.
Как
вы, наверное, знаете (а если нет, то пусть эта новость станет для вас
приятной), велоклуб FRaction, известный многим крымским и не только
велосипедистам, в этом году отмечает своё десятилетие. За это время
ребята, ведомые своим бессменным лидером Дмитрием Бахонько, провели
огромную работу по строительству даунхильных, кантрийных трасс,
прокладке интересных трейлов, а также провели более трех десятков
велосипедных соревнований. Их первым проектом стал Urban Bike Festival
2005, а ДХ-гонки, регулярно проводимые на Сапун-горе и в Балаклаве давно
стали одними из самых массовых и популярных велосипедных событий,
проводимых в Крыму.
Свой
юбилей FRaction’ы решил отметить, пригласив 29 августа всех желающих на
«День Веселья» - традиционную ДХ-гонку «СаммаТайм» серии «ФанДэй»,
старт которой располагался возле легендарной Бочки Смерти. Но без
гонщиков кросс-кантри веселье было бы неполным, поэтому в праздник
органично вписалась 4.4-километровая гонка в гору «Царь Горы» со стартом
чуть выше Балаклавской бухты и финишем возле уже упомянутой Бочки
Смерти.
К
моему стыду, я ни разу не был в Балаклаве, поэтому приглашение от
FRaction принял с большим удовольствием, тем более, что на этот праздник
собирался мой друг Вадим Савельев, а «Байктест» любезно согласился
принять меня на борт, позаботившись о трансфере. После недолгого
совещания, Вадим и я решили принять участие в обеих гонках, и в гости к
севастопольцам мы поехали каждый с двумя байками. Татьяна, супруга
Вадима, также последовала нашему порыву поучаствовать в этом
мероприятии, и субботним утром веселой компанией мы выдвинулись из
Алушты.
Приехали,
распаковались и отправились на просмотр трассы ДХ. Сама трасса
несложная, если поближе познакомиться со всеми её поворотами с россыпями
сыпухи и «нырками» в верхней части и скоростными прокатами, на которых
нужно избегать промоин и колей – в нижней. Недостаток времени и
нежелание тратить силы перед апхиллом стали причиной того, что моя
прикатка трассы ДХ закончилась после первого же спуска по ней.
Оставалось всего около получаса на то, чтобы зарегистрироваться на обе
гонки, поднять один байк наверх, к старту ДХ, а на втором байке –
скатить вниз, к старту апхилла, с которого, собственно и начался FunDay.
В этом мне снова помог Biketest, успешно решив и эту логистичекую
проблемку.
На обе гонки я зарегистровался в категорию «Мастера»:
40+ в гонку в гору и 36+, названную по случаю праздника «Дядя Ваня», в
ДХ.
Посмотреть
трассу гонки «Царь горы» мне удалось только во время спуска по ней. Я
только успел обратить внимание на то, что подъем, ожидающий гонщиков,
довольно ровный, без «торчков» и техничных секций. Единственное, с чем,
кроме градиента и соперников, придется пободаться – это участки, вязкие
от мелкой каменной крошки, перемешанной с песком. Впрочем, на широкой и
хорошо просматриваемой дороге они довольно легко объезжаются, если не
тупить и вовремя «перекладываться». Эту гонку я решил поехать на GT
Sensor Carbon Pro, предварительно обув его в Кроссмарки 2.1.
Скатив
к старту, я увидел почти пять десятков тру-спортсменов и любителей,
пожелавших проверить свои силы в апхилле с набором высоты 328 метров.
Мастеров собралось 9 человек, что приятно, но ещё больше меня впечатлило
присутствие 6-ти девушек, полных решимости покорить подъем. Старт был
дан ровно по протоколу в 16.00 следующим образом: первыми уехали Мужская
Элита и Юниоры, через 3 минуты Женщины и Мастера, а затем – Любители. Я
расположился в хвосте нашей группы и поставил себе задачу сильно не
«упарываться», а прокатить в удовольствие, в общем - в рамках FunDay.
Старт
и все установки тут же забыты. Мастера и девчонки вжарили с первых
метров и мне ничего другого не оставалось, кроме как постараться не
выглядеть на их фоне слишком уж бледно. Первую половину подъема я
проехал в компании Колодюк Оксаны и Егоровой Инны, позже занявших не
только первое и второе места в своей категории, но и показавших более
чем достойные результаты на фоне многих мужчин. Ехалось мне нормально,
но как только девочки стали отъезжать, я начал «дергать», искать
наиболее удобную передачу и вскоре «накушался». Гонки такого формата я
не ездил лет 20, а такие длинные подъемы на время – никогда. Недолго
погоняв цепь по передним звездам, я бросил эту затею и поехал на большой
звезде 36T, с которой стартовал, однако местами приходилось
«выламывать» передачу. Успел пожалеть, что не поставил 32T, но вскоре
стало положе, я снова вошел в ритм, поехал легче и даже чуть прибавил. А
гонка уже подходила к концу.
Позже я узнал, что в своей категории я заехал шестым, а все призы в нашей категории забрали супербизоны:
1. Кучерявый Александр 18:41,00
2. Зиновьев Дмитрий 19:21,00
3. Афанасенко Игорь 19:42,00
А
ещё я наконец-то познакомился со своим сокомандником, хорошим райдером и
приятным в общении человеком - Павлом Рогановым, как и я,
представляющим GT/Триал-Спорт. В гонке в гору он ехал в Элите и занял
второе место (15:35,00), уступив лидеру - Кислицыну Денису 15 секунд.
После
финиша «Царь Горы» у меня оставалось всего 20-25 минут до старта
первого участника гонки ДХ, чтобы отдышаться, переобуться-переодеться (я
и тапки разные взял, и шлемы, читер), нацепить защиту, перевесить номер
на GT Force X и приготовиться к тому, ради чего, собственно, я и
приехал. Так что небольшая заминка, произошедшая на старте, меня скорее
обрадовала, чем огорчила.
Наконец,
организаторы дали старт «Девушкам», затем – «Хардтейлам», после которых
поехала великолепная семерка - «Дяди Вани», в большинстве своем
представленные алуштинским десантом. Завершали гонку «Подвесы», где
собрались лучшие крымские даунхильщики, а спортсмены, участвовавшие в
апхилле, поучаствовали в собственном междусобойчике - "Кросс-кантри
вниз".
Проехав по трассе лишь раз, я довольно сильно натупил в верхней части трассы, несколько раз теряя разметку.
Ближе
к концу верхнего участка трасса интересно проходила сквозь заброшенное
каменно-бетонное фортификационное укрепление, после которого каждого
участника ждал душ из кёрхера. Это было неожиданно, но весело.
Потом
трасса, сужаясь в тропу, полной каменной сыпухи и прыгающей по мелким
оврагам, становится более очевидной и, петляя, ныряет в кусты. Этот
участок мне наиболее понравился. Нижняя секция проходила по грунтовому
серпантину с колеями и промоинами, довольно неприятными, если, не успев
вовремя переложиться, влететь в них на полных ходах. Удивительно, но
проблем она мне не доставила и, после скоростного виража и дропчика я
благополучно выкатил на финиш.
После гонки мы загрузили байки в
машину, переоделись и стали наблюдать за доезжающими «Подвесами»,
которые после финиша присоединялись к нашей группе поддержки. Болели мы
шумно и, кроме этого, было очень приятно пообщаться со старыми друзьями,
с которыми последнее время вижусь, к сожалению, нечасто.
Между
тем стемнело, и награждение прошло при свете автомобильных фар. Именно
тогда я и узнал, что в своей категории я занял третье место и в качестве
приза каждый из нас получил по арбузу:
1. Олейников Евгений 4,13,62
2. Савельев Вадим 4,24,43
3. Кислинский Алексей 4,37,39
В «Подвесах» выиграл Валя Попов. А самой быстрой среди «Девушек» стала Аверьянова Саша.
Потом были недолгие сборы и дорога домой. Вот такой замечательный и веселый день случился со мной 29 августа.
Ну и, как обычно, благодарности.
Моему доброму спонсору Триал-Спорт за поддержку.
Всей команде FRaction за то, что вы есть.
Biketest.ru за трансфер и заботу.
Фотографам, чьи работы я использовал (простите, что не знаю вас).
Спасибо за внимание ))