Тесла больше не электромобиль №1 |
все статьи |
По итогам третьего квартала текущего года продажи электромобилей выросли на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствует новое глобальное исследование по отслеживанию продаж моделей легковых электромобилей от Counterpoint.
В общем объеме продаж электромобилей аккумуляторные электромобили (BEV) занимают почти 74%, а остальные 26% приходится на гибридные электромобили (PHEV). Китай остается лидером рынка продаж электромобилей, за ним следуют Европа и США. При этом уровень продаж в Китае постоянно растет — по сравнению с прошлым годом он увеличился более чем на 100% и превысил отметку в 1,7 млн автомобилей (в третьем квартале 2021 года продажи составили 880 000).
«Поскольку поставки полупроводников постепенно нормализуются, а доступность сырья для аккумуляторов улучшается, глобальные продажи электромобилей растут. Среди стран Китай единолично доминирует на мировом рынке электромобилей. Три из пяти самых продаваемых марок электромобилей производятся в Китае. Все три бренда работают в основном в Китае, что свидетельствует о положительном развитии китайского рынка электромобилей», — подчеркнул старший аналитик Соумен Мандал.
Когда дело доходит до лидеров рынка, Tesla больше не №1. Ведущим производителем электромобилей является BYD Auto, сместившая Tesla на второе место. BYD Auto поставила клиентам 537 000 электромобилей, что на 197% больше, чем в прошлом году. На три модели — BYD Song, BYD Qin и BYD Han — пришлось более 56% продаж компании за квартал. Зарубежные операции BYD также быстро растут; в третьем квартале 2022 года компания продала почти 17 000 электромобилей в различных регионах, включая Европу, Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Африку.
Мировые продажи Tesla в третьем квартале 2022 года также выросли на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили более 343 000. В течение этого квартала компания увеличила спрос на свои автомобили в Европе. Запуск производственной линии на заводе в Берлине помог поставить рекордное количество Model Y в Германии в этом квартале. Однако поставки не оправдали ожиданий из-за плохой логистики.
На третьем месте по объему продаж находится компания Wuling — по сравнению с прошлым годом спрос на автомобили компании вырос на 31%. Модель марки Hongguang Mini EV остается бесспорным лидером рынка с момента ее запуска во второй половине 2020 года. Продажи мини-электромобилей в Китае высоки, потому что они дешевы, имеют право на субсидии и служат цели городской мобильности.
Продажи электромобилей Volkswagen выросли на 28% в годовом исчислении, оправившись от спада во втором квартале. ID.4, ID.3 и ID.6 были самыми продаваемыми моделями Volkswagen в течение квартала. Компания добилась впечатляющих результатов в Китае: продажи электромобилей выросли на 79% в годовом исчислении и на 35% по сравнению с предыдущим кварталом. Однако, хотя продажи бренда в Европе и США постепенно восстанавливаются, ни в одном из этих регионов не было продемонстрировано годового роста.
GAC Motor занимает пятое место среди самых продаваемых брендов, опережая BMW и Mercedes-Benz. В третьем квартале 2022 года GAC продала более 85 000 единиц, продемонстрировав рост на 145% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Модель Aion Y стала самым продаваемым электромобилем GAC. Однако недостатком является то, что компания работает только в Китае.
«Электромобили составляют растущую долю мировых продаж легковых автомобилей. На электромобили в настоящее время приходится более 15% мировых продаж легковых автомобилей. В развитых регионах электромобили становятся лучшим выбором для тех, кто впервые покупает автомобиль. Это также стимулирует выход на рынок новых игроков. Кроме того, разрабатываются различные химические составы аккумуляторов, которые требуют небольшого количества лития или вообще не требуют его, а новые технологии обещают аналогичную или лучшую производительность, чем существующие», — прокомментировал перспективы рынка Питер Ричардсон, вице-президент по исследованиям.