Китай лидирует по продажам электромобилей |
все статьи |
В 2020 году планету потрясла пандемия коронавируса, но именно в этом году появились первые признаки крупного события в отраслевом плане: резкого скачка продаж электромобилей до 3,1 млн. А в 2021 году было продано в общей сложности 5,6 млн электромобилей, включая подключаемые гибриды, согласно анализу Bloomberg New Energy Finance (NEF).
В настоящее время на дорогах мира ездит 8,5 млн автомобилей с нулевым уровнем выбросов (из них 4,5 млн — гибридные). Из этих 8,5 миллионов 4 миллиона находятся в Китае. На втором месте Европа с 2,5 миллионами, за ней следуют США с чуть более полутора миллионами. В Азии больше всего автомобилистов перешли на электромобили в Южной Корее и Японии.
В этом контексте рынок аккумуляторов является стратегическим. Их производство очень дорого, так как требует редкоземельных или драгоценных материалов. Но они также являются источником беспокойства для водителей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, привыкших заправляться на заправочных станциях, многие из которых опасаются, что топливо закончится где-то в глуши. В любом случае прогнозы очень высоки: согласно данным специализированной компании BCGE, к 2027 году мировой рынок аккумуляторов достигнет 45 миллиардов евро (из них 30 процентов в Европе).
Однако аккумуляторы используются не только для вождения автомобилей. Они используются во многих автономных электронных устройствах, используемых каждый день, таких как ноутбуки, планшеты и камеры. Кроме того, они позволяют запасать энергию, достаточную для нескольких часов в случае отключения электричества. В фотоэлектрическом секторе для управления панелями используются солнечные элементы. Так что литий-ионные аккумуляторы, изобретенные в 1970-х годах и принесшие своим изобретателям Нобелевскую премию, в наши дни являются абсолютной необходимостью.
В Европе, Азии и США автопроизводители все чаще обращаются к электромобилям. Согласно ежегодному анализу Canalys, в Китае каждый месяц запускается множество новых моделей из всех сегментов — дешевые городские автомобили, внедорожные спортивные внедорожники (SUV) для широкой публики, а также автомобили высокого класса. А согласно автомобильному индексу Alix Partners за 2022 год, в Китае, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире, по логике вещей продается больше всего автопроизводителей (40), моделей (243) и автомобилей (2,6 млн).
Динамика также высока в Европе, где традиционные производители автомобилей все больше электрифицируют свое производство. Tesla Model 3 была самым продаваемым автомобилем на Старом континенте в 2021 году, всего было продано 170 000 автомобилей. Однако на первом месте по производству электромобилей находится Volkswagen благодаря динамике продаж своих марок Audi, Skoda и VW. Его доля рынка составляет 25 процентов. Третьим является «Стеллантис» (Stellantis) с 15 процентами.
В 2021 году четверть продаж новых автомобилей в Европе приходилось на электромобили. Обычно их ждут от девяти до двенадцати месяцев.
В США продажи электромобилей остаются ниже, чем в континентальном Китае и Европе, и в прошлом году на их долю приходилось всего 4% всех автомобилей на рынке. Tesla продолжает доминировать с долей рынка почти 60 процентов.