В последние выходные июня в Нижнем Новгороде прошла гонка по скоростному спуску, где гонщик команды GT – Иван Кунаев, занял первое место. Слово Ване.
Нижний Новгород всегда радует своей гоночной атмосферой, особенно мне помнятся гонки на Окском, которые раньше проходили ежегодно по несколько раз за сезон. Они всегда собирали много участников, были веселыми и задорными, если так можно сказать. Последние пять лет берег реки Ока не принимал соревнования, организаторы брали каникулы, но в этом году они прервали свой отдых от гонок, и провели отличнейший старт.
На соревнования я летел из Красной Поляны, где провожу большую часть сезона этого года, поэтому путь мой был не так прост. Для начала я долетел до Москвы, затем сел в машину и доехал до Саранска, а уже отсюда отправился в Нижний Новгород. Почти всегда в Нижний я брал даунхильный байк, уклон позволяет там на нем чувствовать себя комфортно, но на этот раз я выбрал новый GT Force, надо же его наконец-то вывести в соревновательный свет. Перед поездкой я переобул его на новую даунхильную резину, хотя, по-хорошему, стоило бы поставить что-то более накатистое. Но тонкой и чуть более жесткой резины с собой у меня не было.
Выехав рано утром из Саранска, к 11 часам я был на регистрации. Для гонки организаторы подготовили полностью новую парковую трассу. Сказать, что тут сделано много – ничего не сказать. Ребята построили очень скоростную линию, где из поворота надо было сразу закладываться в следующий поворот, который в то же мгновение выводил на трамплин или еще какой-нибудь элемент. Проделана огромная работа, что вызывает большое уважение.
Перепад высоты около 90-100 метров, а трасса по тестовым проездам проходилась за, примерно, 1 минуту и 15 секунд. Вообще, на Окском есть традиция: пытаться выйти из минуты. Т.е. каждый раз участники все ближе подходят к этой границе, а организаторы пытаются отодвинуть её все дальше, добавляя новые элементы и удлиняя линии. Мне лишь один раз удавалось преодолеть этот минутный рубеж, уже в далеком 2016. В этом году было понятно, что сделать это еще раз маловероятно, но интерес все-равно сохранялся.
Тренироваться здесь очень удобно: спуск короткий, подъем очень быстрый, происходит он на машинах, а точнее за машинами – на веревках. За день легко делается 15-20 спусков. В субботу я съехал около 12 раз, прикатал все траектории, среднее время было около 1.09 – 1.10. На стартовом участке, где надо было крутить, чувствовалось, что мягкая резина не дает должного наката, зато она хорошо помогала в плоских сыпучих поворотах. Байк ехал очень стабильно, 29 колеса вкупе с большой базой выравнивали весь трек под велосипедом, оставалось только не прозевать момент торможения. Правду говорят, что современный эндурик уже очень близок по характеристикам к даунхильному велосипеду.
С погодой нам повезло, до гонки не было дождей, да и на выходные передавали солнце. При таком прогнозе ехать в отель или арендовывать квартиру странно, когда можно с преогромным удовольствием переночевать на берегу Оки в палатке, так я и поступил.
На следующий день до финалов я сделал пять разминочных спусков, а затем начались заезды. По регламенту организаторы предложили два заезда на лучшее время. Участников зарегистрировалось около 115 человек, крайне приятно было видеть столько райдеров в одном месте. Их всех разделили на 4 категории: Девушки, Юниоры, Мастера и Элита. Старты были каждую минуту, поэтому процесс был не самый быстрый, но и задержек не было.
В первом заезде я проехал за 1 минуту и 6 секунд, что на 1,5 секунды быстрее второго места, но результаты оформлялись крайне плотно, в 5 секунд умещалось больше 10 человек. На второй попытке я поменял технику на стартовой прямой, добавил кручение на столах и постарался ровнее пройти повороты, снял секунду со своего первого проезда, показав 1.05. Этого времени хватило, чтобы остаться лидером гонки, хотя многие ребята тоже улучшили свои времена.
Очень рад, что удалось приехать в Нижний Новгород. Хочется поблагодарить организаторов за это мероприятие, всё было круто!
Фото: Никита Молочко