GT: Победа Ивана Кунаева на Мегалавине в Красной Поляне
08.06.2022, 11:36
В прошлую субботу на курорте Красная Поляна прошла ежегодная гонка в формате массово старта – Мегалавина, где гонщик команды GT, Иван Кунаев, занял первое место. Слово Ване.
Мне всегда нравится такой формат гонок, но редко удается попасть на них. В этом году звезды сошлись, к моменту гонки я уже несколько дней был в Красной Поляне, успел раскататься, все-таки начало сезона, нужно начинать его постепенно, без лишнего риска. Хотя до этого я кататься на новом GT Force 2022 года, о чем отдельно напишу позже, но на гонку выбрал свой GT Fury. В таких гонках важна стабильность велосипеда и его надежность, ехать приходится по неподготовленным трассам, встречается много камней и ливневых отводов.
Суть мегалавины в том, что все участники поднимаются на вершину горы, а затем одновременно едут вниз к финишу. Тут нет определенного коридора или трассы, каждый сам выбирает свою линию спуска, надо лишь как можно быстрее добраться до финиша. Самым сложным тут является стартовая часть трассы, она нередко начинается со снега, поэтому крайне требовательна к контролю велосипеда и торможению. Важно не попасть в стартовый завал, обычно он происходит в первом сложном месте: повороте, перегибе или сужении стартовой прямой. В этом году в Красной Поляне выпало много снега, к началу июня он лежал до отметки 1800-1700 метров над уровнем моря. Я люблю ездить по снегу в горах как на сноуборде, так и на велосипеде, поэтому для меня это была хорошая новость.
На старт гонки вышло около 50 участников. Это немного, обычно такие мероприятия могут собирать сотни, а иногда и тысячи желающих. На сегодня причин этого много, в частности, в эти же даты в Краснодаре проходила классическая даунхильная гонка, часть ребят предпочла поехать туда. Еще утром было понятно, что погода будет солнечной, поэтому я сразу заменил линзу маски под солнечную погоду, чтобы лучше просматривать рельеф и неровности на снегу, это очень помогло в заезде. Хотя снег уже далек от кристальной свежести, но переотражает все еще хорошо.
В 15.00 все участники стояли на стартовой прямой, буквально через пару минут прозвучала стартовая команда. Практически сразу я вышел вперед, это важно, как я писал выше. Позади меня произошел завал, и образовался небольшой отрыв. Виталий Хрипунов тоже избежал завала, поэтому держался недалеко от меня. На снегу важно иметь стабильный велосипед, с этим у Фьюри нет проблем, угол в 62 градуса дает уверенности, я не стеснялся отпускать тормоза, разгоняясь до 60 км/ч на мокром снегу. Концентрацию приходилось держать серьезную, пару раз снег сильно затягивал, но удавалось выкатить.
Стартовали мы с высоты 2200, к высоте 1700 снег закончился, стало проще управлять байком, но тут надо было следить за торможением. На такой скорости и уклоне легко «спалить» тормоза, если не давать им остывать. Особенно, если учесть, что я ехал на органических колодках. Я отмораживался интервально с учетом рельефа, старался загружать в этот момент подвеску, передавая нагрузку на покрышки и ноги.
За пару километров до финиша стало понятно, что позади меня никого нет, но расслабляться в этот момент нельзя. Каждый сам выбирает свои траектории, кто-то мог ехать по параллельной линии, я продолжил держать темп до самого финиша. В финишных воротах оказался первым, выиграв гонку. Следующих участников пришлось ждать немало, честно говоря. Вторым финишировал Паша Фомин – в прошлом неоднократный чемпион России, третьим пришел Виталий Хрипунов – действующий чемпион России по DH. Разрыв от меня до Паши составил чуть больше 2 минут, Паша выиграл у Виталия около 30 секунд.
Спасибо организаторам за гонку, было бы здорово делать такие гонки чуть чаще. Формат очень классный!